Статья 502 гк рф возврат товара - 46 советов адвокатов и юристов

Верно говорят в магазине.

Корм для животных является непродовольственным товаром, вследствие чего потребитель не вправе предъявлять продавцу требование обменять такой товар надлежащего качества на аналогичный (ст. 502 ГК РФ, СТ. 25 Закона №2300-1), а в случае отсутствия аналогичного товара - возвратить его.

Удачи. Заказал корм на мегамакете. Привезли не тот. заменить или вернуть разницу в цене - отказываются, только возврат. Что делать?

Табачные изделия не подлежат возврату. В силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Качественная табачная продукция не подлежит возврату и обмену, ненадлежащего качества обменивается в течение 10 дней с момента покупки.

(Ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.) Наверное не примут Имеет ли право покупатель возвращать сигареты в магазин где купил? И как убедиться в том что покупатель вернул именно мой товар, а не подсунул пачку с другого магазина.

Ольга, срок для возврата или обмена качественного товара, если он не устроил вас по каким-либо параметрам - [b]14 дней с момента приобретения[/b].

[quote] Статья 502 ГК РФ, статья 25 Закона "О защите прав потребителей".[/quote]

Как видите, сроки, установленные законом, для возврата или обмена истекли. Если только Вам договариваться с продавцом, если пойдут навстречу. Если диски не подошли на автомабиль, есть чек, но прошло более 30 дней от покупки, на них уже были поставлена резина, но на машину не устанавливались... Могу ли вернуть или обменять?

[b]Лекарственные препараты входят в перечень невозвратных и их не разрешается возвращать в аптеку, но при условии их надлежащего качества.

Если лекарство некачественное, его можно вернуть в аптеку в течение срока годности.

Покупатель некачественного лекарства может потребовать заменить лекарство на качественный аналог, либо вернуть ему деньги. Если аналог оказался дешевле, аптека должна компенсировать покупателю разницу.

Если аптека отказывается заменять некачественный товар или возвращать деньги, покупатель может пожаловаться в Росздравнадзор, Роспотребнадзор или в суд.[/b]

п. 2 ст. 502 ГК РФ; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463) [b]НЕТ ОДНОЗНАЧНО! Уже при выносе их из аптеки, никто обратно лекарства, у вас не примет![/b] Подлежат ли возврату или обмену лекарственные препараты с надлежащим сроком и хорошего качества? На какой закон, постановление, перечень ссылаться фармацевту при такой ситуации.

Имеете право, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Да

Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме. Да, можете. Даже если гарантийный срок истёк. Продавец должен был представить вам достоверную информацию о товаре ст. 10 Зпп. Нарушение этой нормы предоставляет вам право предьявить требования ст. 18 Зпп. Купили 7 пачек ламината, пролежал он у нас запечатанный 3 мес. Решили укладывать и выяснили что 3 коробки отличаются по оттенку хотя на маркировочных табличках одно и тоже. Имею ли я право на замену или возврат?

Здравствуйте! Можете. Согласно ст.502 ГК РФ: [quote]" Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца".[/quote] Можно ли вернуть сим карту если она не подошла для кассового аппарата.

Здравствуйте. Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме в течение 14 дней. Здравствуйте!

Вы можете сдать наличники в течение 14 дней без проблем, пишите заявление на возврат и направляйте в адрес продавца. В одной организации заказала межкомнатную дверь с установкой. При установке пошло все не так удачно, пришлось докупать еще материалы, помимо указанного в договоре. После установки осталось несколько наличников, которые мною оплачены, но их не установили, потому, что они не понадобились, но ои их предварительно включили в прайс. Я хочу, что бы они их забрали и вернули мне деньги. Но они считают, что это остатки. Правомерны ли мои требования вернуть деньги за неиспользованные материалы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ответ: нет

Обоснование: По закону потребитель имеет право вернуть строительные материалы в течении четырнадцати дней. Этот срок относится как к некачественной, так и к качественной, но не подошедшей по каким-либо причинам продукции. Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ.

Сдать товар аргументируя статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Также не удастся т.к. "замки" не являются недостатком товара.

Перспективы спора в суде не вижу. Здравствуйте. А акт приёма передачи документов был подписан? Мы купили в конце прошлого года ламинат для будущего ремонта. И собрались стелить только сейчас. И обнаружили, что нам продали не тот ламинат, который нам был нужен. Мы, когда покупали его, просили ламинат с определенными замками, а нам поставили не такой. Обнаружили это только сейчас, так как все упаковки были запечатаны. Можем ли мы его сдать обратно в магазин?

Напишите ей претензию в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей. Обращайтесь в суд, в установленном порядке. Ст 502 ГК РФ дает покупателю право обменивать товар, не устроивший его своим внешним видом (формой, размером, цветом), в течение 14 дней. Однако обменять можно лишь товары, не упомянутые в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г перечне. Приобрела товар в Инстаграмм ИП Давыдова Дарья! Товар получила, размер и качество не устроили, вернула. Она его не получает, на мои Сообщения не отвечает! Что делать?

Отказаться от товара необходимо вашей жене, имеете полное право. Добрый день!

Если вы не вносили предоплату, то ни чего не будет. Можете через сайт обратиться к ним с заявлением об отказе от покупки.

Если же все таки оплатили, то нужно требовать возврата оплаты.

Требование прекратить отношения и вернуть деньги за приобретенный предмет регламентируется такими законодательными актами:

ст. 18, ст. 25 ЗОЗПП РФ);

ст. ст. 475, 502, 503 ГК РФ.

Не имеет значения, как именно были переданы деньги: и наличные средства, и оплата банковской карточкой одинаково законные методы расчета за товар.

В ст. 26.1 ЗОЗПП РФ указано, что отказ при удаленной покупке возможен до вручения товара в любой момент, а после передачи покупателю – в течение 7 дней. Жена заказала на сайте нейросистема 7.через час хотела отказаться. На звонки не отвечают. Доставка 365. Что делать.

Добрый день. Право потребителя, согласно которому он может обменять не устраивающий его товар, определяется статьей 502 Гражданского кодекса РФ и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей».

В них указано, что гражданину предоставляется возможность вернуть или заменить товар (если у продавца имеется аналог) до истечения 14 дней с момента сделки, причем день покупки в их число не входит.

В перечень товаров которые не подлежат возврату лоток не входит. Купил в зоомагазине лоток для кота. Потом решил поменять его на другой (иных размеров и цены). Продавщица отказалась поменять, ссылаясь на то, что это предмет индивидуальной гигиены животного и обмену и возврату не подлежит. Сказала следующее: можете прийти с паспортом, написать заявление, подождать 3 недели, и всё равно вам откажут.

Права ли продавщица?

Здравствуйте! Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Если указанные смеси и затирки продавались в индивидуальных заводских упаковках, целостность которых сохранилась, то да, Вы можете обменять данный товар на аналогичный либо возвратить его продавцу. Можно ли вернуть в магазин строительные смеси и затирку для швов, если не прошло 14 дней.

Здравствуйте. Если телефон покупали новый-это ваше законное право. Статьи 502 ГК РФ и 25 ФЗ «О защите прав потребителей» гарантируют права на обмен или возврат товаров в течение 14 дней. Здравствуйте, Марина!

Если с момента покупки не прошло 14 дней, то имеете право на такой обмен или возврат денег. Вы можете сдать телефон без объяснения причин, если не прошел срок. Единственное, товарный вид телефона, коробка и прочее в данном случае обязательны. Приобрела кнопочный телефон, стоимостью 2000 руб. в магазине "Связной". Могу ли сдать его обратно, по причине "неудобен в использовании"?!

Спасибо!

Здравствуйте. В данном случае, Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона,, О защите прав потребителей,,. Статьи 502 ГК РФ и 25 ФЗ «О защите прав потребителей» гарантируют права на обмен или возврат товаров в течение 14 дней. Отсчет срока начинается со дня, следующего за датой приобретения, которая указана в договоре купли-продажи (товарном, кассовом чеке). Вернуть в магазин можно, если вещь не подошла по субъективным факторам (например, по цвету, размерам или фасону). Даже если до приобретения клиент внимательно осмотрел приобретение, и получил всю необходимую информацию о его свойствах и качествах. Можно ли вернуть в магазин смартфон в течении 14 дней.

Здравствуйте!

Статьи 502 ГК РФ и 25 ФЗ «О защите прав потребителей» гарантируют права на обмен или возврат товаров [u]в течение 14 дней.[/u] Отсчет срока начинается со дня, следующего за датой приобретения, которая указана в договоре купли-продажи (товарном, кассовом чеке). Вернуться в магазин можно, если вещь не подошла по субъективным факторам (например, по цвету, размерам или фасону).

В данном случае, Вы не сможете вернуть товар в магазин, так как пропущен срок для возврата товара. Здравствуйте! Купил куртку, как мне казалось, зимнюю, в магазине, уплатил за неё 6400 рублей, после чего прошло более двух месяцев, достал её, одел попробовал её поносить в течении одного часа, но нужного результата я не почувствовал. Тело не дышит, мне не подходит такое изделие. Ранее я не мог её сдать в магазин, так как я не знал, что она мне не подойдёт. Смогу ли я её сдать в магазин и вернуть деньги либо обменять?

Добрый день! Если Вы имеете в виду 14 дней, то срок начинает течь со следующего дня, т.е. с 20.08, таким образом последний день для обращения будет именно 2 сентября. Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней [b]с момента передачи[/b] непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Здравствуйте. Товар (смеситель) куплен 19.08.2017, коробка и чек сохранились. Когда последний день возврата в магазин: 1 или 2 сентября?

Здравствуйте. Согласно статьи 25 ФЗ "О защите прав потребителей" :

[quote]Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. [/quote]

Следовательно вы имеете право на возвращение товар надлежащего качества в течении 2-х недель. При отказе принять или обменять товар напишите письменную претензию на имя той организации, продавшей вам часы. При отказе продавца удовлетворить претензию подавайте иск в суд. При беседе с продавцом ссылайтесь на ст 25 вышеуказанного ФЗ и ст. 502 ГК РФ Продавец ссылается на то, что часы - это технически сложный товар, который не подлежит возврату и обмену. Что с 16 го года часы включили в эту категорию. Возможно ли как-то вернуть наручные часы в магазин? Их не носили. Просто дома поняли, что они неудобные. Продавец в магазине отказался принимать.

Здравствуйте, Лариса

Почему не установлен?

Требование о возврате денег если есть законные основания для этого, продавец должен исполнить в течение 10 дней с даты получения претензии (заявления) от Покупателя

Желаю Вам удачи и всех благ! Статьей 502 ГК РФ и статьей 25 ФЗ "О защите прав потребителей" установлен срок 14 дней для Ваших претензий. Но для технически сложных товаров эти требования возможны после заключения эксперта о невозможности ремонта и наличии заводского дефекта, неустранимого. Здравствуйте! Срок возврата товара в магазин зависит от способа покупки и качества самого товара.

Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 регламентирует возможность и порядок возврата уже приобретенного товара в магазин. Неужели не установлен срок, в течение которого я могу подать претензию и потребовать возврат товара? А также срок, в течение которого продавец обяхан вернуть мне деньги?

Добрый день!

С согласия продавца.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) , главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью. Здравствуйте Виктор. Вам имеют право отказать в возврате или замене товара. Возможно удастся договориться с продавцом о замене. Здравствуйте!

К сожалению, в Вашем случае Вам могут отказать в обмене товара, т.к. ст. 502 Гражданского кодекса РФ позволяет обменять качественный товар в течение 14 дней. Можете попробовать договориться с продавцом. Как сдать смеситель не подошел по комплектации, чек есть но товар куплен 1.10.2016, смеситель не устанавливался упаковка есть.

Добрый день! Рекомендую прочитать ст. 502 Гражданского кодекса РФ, обмен товара. Вместе с тем согласно п. 2 названной статьи замена возможна при условии не попадания товара в перечень запрещенных к обмену (утвержден постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.) Согласно п. 8 перечня мебель обмену (возврату) не подлежит.

Однако вы вправе вернуть товар если он ненадлежащего качества или имеет недостатки или расторгнуть договор в связи с нарушением срока поставки. (данные права предусмотрены ст. З-на "О защите прав потребителей", но эти обстоятельства необходимо доказывать.) Я приобрела мебель: гостиную, но она мне не подошла по размерам, габаритам. На официальном сайте они пишут, что меняют мебель даже если мне не понравился цвет, сейчас мне отказывают в обмене на другую в два раза дороже мебель, потому что собран один шкаф. Помогите пожалуйста.

Добрый день! Нет, возврату товар не подлежит. Вернуть возможно только некачественный товар в силу статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". По действующему российскому законодательству, а именно статье 502 ГК РФ и Статье 25 Закона «О защите прав потребителей», существуют правила, позволяющие в течение 14 дней вернуть товар. Покупатель без объяснений вправе вернуть обратно продавцу товар, купленный по телефону, через Интернет или другим дистанционным способом. Вернуть обратно в магазин можно и абсолютно качественный товар.

Если вам не нравится форма, фасон, размер, габарит, расцветка (цвет) и даже комплектация изделия, смело несите обратно даже надлежащий товар (качественный), который не вошёл в список приобретений, не подлежащих обмену. Подлежит ли возврату включённый тамагочи, потому, что не понравился ребёнку в течение 14 дней?

Нарушены существенные условия договора купли-продажи (наличие поляризации), это условие было оговорено сторонами. Должны вернуть деньги.

На основании п. 1 ст. 502 ГК РФ, при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Мне нужно сдать солнцезащитные очки обратно в магазин, т.к. линзы оказались без поляризации. Это было основным условием покупки. Тестовой рамки в магазине нет. Продавец утвердительно сказала, что очки поляризационные и я ей поверил. Обменять очки не получилось, т.к. подходящих не подобрал. Деньги возвращать отказываются. Чек в наличии.

Из двух вышеизложенных вами ответов ясности нет.

Рекомендую очно обратиться к адвокату по месту Вашего жительства. Статья 502 ГК РФ

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Т.е. как мы видим не можете вернуть. другое дело, если товар не соответствует качеству, вследствие чего не представляется возможным использовать его по прямому назначению, но для этого необходимо провести соответствующую техническую экспертизу, просто так на слово, что "ну вот не сверлит" не пройдет. Могу ли я вернуть товар например коронки по сверлению кафеля если они меня не устраивают, а я ими воспользовался.

Обмен (возврат) непродовольственного товара производится в течении 14 дней с момента покупки его у продавца в месте его приобретения.

Покупатель вправе поменять сдаваемый товар на другой или получить уплаченную за него денежную сумму.

При этом требование покупателя об обмене (возврате) товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. (ст. 502 ГК РФ). Могу ли я вернуть строительные смеси оставшиеся после, смеси приобретались 5 дней назад, целостность упаковки не нарушена?

Здравствуйте. Ситуация стандартная ГК РФ Статья 502 предусматривает в течении 14 дней обмен на аналогичный товар, если такого товара нет у продавца то можно вернуть деньги.

Поэтому можете вернуть если не прошёл срок, однако обратите внимание на то, чтобы ни одной царапинки не было и коробок был цел. Всякие плёночки не являются упаковкой. Будут втюхивать другой говорите, что не нравиться, не подходит и т. д. и т. п. Приобрел настольную лампу. Оказалось недостаточно света (светодиодная, замена ламп не допускается) ни читать ни писать под ее светом невозможно. Лампа исправная. Можно ли обменять или вернуть деньги. В магазине отказывают. Может есть какие либо нормы освещения, сертификаты, для настольных ламп. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение