Функции бухгалтерии / Бухгалтерский учет - 39 советов адвокатов и юристов

Да, к кадрам можно его отнести. А можно и к администрации, Вера. Составление документации такого рода — функция и обязанность экономиста по труду из отдела организации и оплаты труда (Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, см. Постановление Минтруда России № 37 от 21.08.1998). А по общим правилам, на кого руководитель официально по приказу наложит эту обязанность, тот и составляет табель, это может быть мастер на производстве, отдел кадров и даже иногда секретарь или юрист. Учет рабочего времени осуществляет табельщик.

Эту должность можно предусмотреть в штатном расписании в отделе кадров или бухгалтерии. К какому подразделению в штатном расписании относится табельщик? К отделу кадров?

Да могут перевести с согласия. Смотрите условия трудового договора, как именно называется Ваше рабочее место и какие обязанности за Вами закреплены. Например, если не было конкретики по функциям - могут требовать выполнения любой работы, относящейся к бухгалтерии. Работаю на должности бухгалтер, занимаюсь услугами с поставщиками и подрядчиками. Могут ли перевести на другие обязанности (по чет основных средств) но при том же оставить на должности бухгалтер?

На 160 детей установлен норматив численности работников по функции «приготовление детского питания» 7,5 человек.

Это повара, кухонные рабочие, шеф-повар (при наличии не менее 8 групп). Венера, ПОЧЕМУ ВЫ ЭТОТ ВОПРОС ЗАДАЕТЕ НА САЙТЕ?!

У Вас для этого есть заведующая/директор, бухгалтерия и плановый отдел - В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

[b]ЭТОТ ВОПРОС ЧЕТКО ПРОПИСАН - В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ ГБДОУ, а ТАКЖЕ В ТАРИФИКАЦИИ. Все это оформлено приказами![/b]

Вы можете затребовать эти документы и ознакомиться, сколько положено поваров на ваш ГБДОУ. Если работаете одна, должны доплачивать при наличии штатных единиц.

В случае необходимости можете жаловаться в департамент/комитет по образованию Казани

[b]Надеюсь, мой ответ был полезен.[/b]

Делайте выводы. На 160 детей установлен норматив численности работников по функции «приготовление детского питания» 7,5 человек. Сколько должно быть поваров в детском саду если количество детей 160?

На усмотрение работодателя, какие он требования предъявляет к лицу, которое занимает определенную должность. Если работодатель не против перевести вас без профильного образования то почему нет.

Перевод на другую работу – это постоянное или временное изменение трудовой функции работника или структурного подразделения, в котором трудится сотрудник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 72.1 ТК РФ). Переводы могут быть временные и постоянные, по инициативе работника и по инициативе работодателя, с согласия работника и без его согласия. Здравствуйте. Может, при наличии согласия работодателя и соответствующей должности в бухгалтерии. Может ли сотрудник отдела кадров перевестись в бухгалтерию в одной организации. Сотрудник имеет историческое высшее образование.

Истребовать у кого? Контрагента? Вообще бухгалтерия только принимает к бухгалтерскому учету первичные документы (ТОРГ-12), но не работает с контрагентами напрямую. Поэтому если работу с контрагентом ведет отдел продаж, то и запрашивать все первичные документы должен этот отдел. Смотрите внутренние локальные документы по предприятию (функции и обязанности отделов), должностные инструкции работников (кто и что должен делать). Кто должен истребовать Торг 12? Бухгалтерия или Отдел продаж?

Так если он в отпуске, то какая зарплата? Добрый день!

Если я правильно понял налоговую раз деятельность фирмы была, то генеральный директор подписывал документы, следовательно выполнял свою трудовую функцию, т.е. был не в отпуске? Трудовой договор с ним заключен на полную ставку? Данные три месяца он был в отпуске за свой счет но выполнян обязанности по подписанию документов, остальную работу делала компания на аутсорсинге (бухгалтерия и делопроизводтво) Вобще трудовой договор есть, Зависит от объема работы, иногда на полную иногда нет Делается дополнения к договору. Генеральный директор один из 3 х учредителей 3 месяца не получал зарплату, находился в отпуске по собственному желанию. Деятельность фирмы велась. У налоговой возникли вопросы, как можно выйти из ситуации?

Добрый день! Это решается по вашему усмотрению. Вы можете не брать день отпуска, так как вы пришли на свое рабочее место и выполняете свою трудовую функцию в соответствии с рабочим временем. Прилетела с отпуска в 5,30 утра в день выхода на работу, работаю с 8.30, на работу пришла и отработала, но так как прилет был в день выхода бухгалтер просит взять день в счет отпуска.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Такого закона нет, и работники не должны давать какие-либо показатели, свои функции выполняются в соответствии с трудовым договором, не более.

- см. ст. 21 ТК РФ. Нужно ли прочим работникам (бухгалтерия и тд) дать индикативный показатель? Есть такой закон?

Зарплата у вас по трудовому договору. А трудовую функцию Вы должны выполнять ту, которая прописана в Вашей должностной инструкции. Если Ваши обязанности расширены, Вы вправе обратиться к работодателю с просьбой увеличить з/п в связи с увеличением объема работ или расширения круга обязанностей. Для этого руководитем издается приказ и только тогда бухгалтерия вправе начислить доплату. По труд. Договору я завхох, а обязанности прописаны и завхоза и кладовщика. Какая д/ зарплата у меня?

Уважаемая Юлия!

Это прерогатива руководителя организации (смотрите статью 53 ГК РФ, статью 22 ТК РФ), который издает Приказ, которым назначает ответственных должностных лиц за подготовку приказов в этой организации, в т.ч. по отделам организации.

Естественно, что подписывать эти приказы будет сам руководитель организации.

Всего Вам доброго. Здравствуйте. Если в штатном расписании у Вас должность секретаря не предусмотрена, в таком случае данные функции ложатся на отдел кадров. В организации возник спор по поводу изданий приказов технического отдела. Секретаря в организации нет. Подскажите пожалуйста кто должен делать приказы которые относятся к бухгалтерии, технической службе, охране труда, отдела кадров?

Руководитель организации в лице директора школы наделен полномочиями по распоряжению денежными средствами направляемыми на премирование сотрудников образовательного учреждения из числа работников, если иные функции не прописаны в должностных регламентах подразделения отдела кадров, бухгалтерии, и юридического отдела. Если такие полномочия не прописаны в указанных структурных подразделениях то директор может единолично распределять премии. Имеет ли право директор школы единолично распределять премии?

Добрый день!

Если в должностных обязанностях у Вас нет такой функции, то можете отказаться.

Всего хорошего Вам! Я работаю библиотекарем в высшем учебном заведение. У нас в библиотеке поставили кассовый аппарат и подключили программу 1 С бухгалтерия. Меня заставляют продавать методички. Имеет ли руководство на это право? И могу ли я отказаться?

Добрый день!

Такое поведение работодателя абсолютно законно, более того характеризует его только с положительной стороны, т.к. не смотря на наличие испытательного срока, Вас официально трудоустраивают с самого начала осуществления Вами трудовых функций! А запрос данных документов от Вас необходим для того, чтобы бухгалтерия работодателя смогла делать необходимые налоговые вычеты. Пришёл устраиваться в клининговую компанию. Месяц испытательный срок с заключением контракта. При этом сразу потребовали копии паспорта и снилс. Для чего? И законно ли это?

Здравствуйте, Марина.

В общем случае это делает контрактная служба, т.к. в соответствии с положениями ч.4 ст 38 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на контрактную службу (контрактного управляющего) возлагаются среди прочих функций и полномочий исполнение иных полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.

Но допускаю возможность наличия внутреннего нормативного акта (приказа, распоряжение или положений должностного регламента), в соответствии с которым функция размещения отчетов об исполнении возлагается на иное лицо, в т.ч. сотрудника бухгалтерии. Кто должен на сайте госзакупках вешать отчеты об исполнении контракта, бухгалтерия или контрактная служба?

Доброе утро, Жанна!

Нет, не обязаны. Руководство должно либо нанимать квалифицированных специалистов, либо оплачивать обучение и повышение квалификации своих работников. Вас могут обязать передать все документы и материальные ценности по акту сдачи-приемки, для этого создается, на основании приказа руководителя организации, комиссия. Предприятие собирается уволить пенсионеров бухгалтеров, ссылаясь на то, что будет другая централизованная бухгалтерия, но при этом мы должны будем обучить других, кого они привезут. Мы обязаны их обучать?

Катерина, добрый день!

Везде по разному, уведомляет тот, за кем эта функция закреплена должностной инструкцией, где-то бухгалтерия, где-то кадры, где-то отдельно ответственные люди, где-то напрямую ген. директор.

Это же от организации зависит.

Всего Вам наилучшего! Какой отдел организации должен уведомить ФСС о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком.

Здравствуйте! Иногда руководитель считает, что он находится в курсе бухгалтерских дел. Как правило, он ведёт отдельный от бухгалтерии учёт приходов и расходов, сам подписывает в клиент-банке каждый платёж. При этом бухгалтер не только ведёт документооборот компании по сделкам, но и производит расчёт налогов и зарплат, выполняет другие бухгалтерские функции. При такой схеме два информационных пространства, директора и бухгалтера, разъединены. Выявленные недостатки послужат сигналом к более детальной проверке документов. Здравствуйте! Если у собственников пропало доверие к председателю мкд и мы хотим, чтобы она предоставила нам отчет обо всех работах, акты и финансовый отчет. Какая последовательность действий должна быть и какие сроки? Мы попросили у нее устно отчет, она через неделю сказала, что предоставит после того, как подготовит и его проверят бухгалтеры. Возможно ли получить его раньше?

Добрый вам день

Уважаемая Марина Павловна, в данном случае, вам надо бы посмотреть Устав вашего учреждения, в котором, как правило, указывается, кто именно набирает штат и увольняет работников, в том числе и проводит сокращения. Могут быть приказы. Смотрите сами. Я директор муниципального автономного учреждения. Возможно ли сократить должность главного (единственного) бухгалтера, и передать функции в централизованную бухгалтерию администрации района (учредителя)

Здравствуйте, нет, это орган, который осуществляет деятельность по обеспечению деятельности мировых судей (материально-техническое и др.).

Удачи вам и всего наилучшего Здравствуйте! Нет, это не высшая судебная инстанция, это можно сказать их управление (техническое оснащение, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.). Это не высший суд. Это управление занимается следующим: Управление по обеспечению деятельности мировых судей является государственным органом, осуществляющим материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов, кадровое обеспечение и финансирование аппаратов мировых судей, а также решение иных организационных вопросов в пределах его компетенции. Управление по обеспечению деятельности мировых судей что это? пришло письмо, подскажите, что это может быть? Это какой то высший суд?

Добрый вечер. Вы не можете со стороны взять человека только в штате должен быть главный бухгалтер. Хорошего приятного вечера вам. Здравствуйте.

Пользоваться услугами компании, которая будет вести ваши дела по бухгалтерии вы не можете. Нужно принимать в штат главного бухгалтера. Если в законодательстве установлено специальное требование о наличии бухгалтера именно как штатного сотрудника, то это нельзя "обойти" использованием услуг сторонних организаций. В МФО (МКК) обязательно должен быть гл. бухгалтер. Это понятно. Можно ли пользоваться услугами фирмы, которая предоставляет услуги "главный бухгалтер" по договору. И если да, то каким образом оформлять? Нужно ли уже на момент подачи документов В ЦБ для внесения в реестр указывать лицо, которое будет выполнят функции главного бухгалтера?

Здравствуйте Людмила

Нет, соединить нельзя.

Структурное подразделение - обычно отдел, например экономический или бухгалтерия

Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам. Нет, так стаж соединить нельзя, считайте какой-то один для льготной пенсии.

Относительно самостоятельное представительство, которое выполняет часть функций основной организации. Нельзя ли соединять льготный медстаж и педстаж в общий? И что означает структурное подразделение обьясните пожалуйста.

Правильно говорит Ваша бухгалтерия. Нельзя. Есть требования профессиональных стандартов к данной должности. Ст.195.1.,195.2 ТК РФ.

ТК РФ, Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

""Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

""Профессиональный "стандарт" - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Как можно принять на должность заведующего складом человека без опыта работы в этой должности, но с бухгалтерским образованием и стажем главный бухгалтер. Организация бюджетная. Бухгалтерия не соглашается на прием, ссылаясь на квалификационный справочник. А как вообще тогда устраиваться на работу? Если требования по опыту работы, выходит на зав. складом никого принимать нельзя изначально? Спасибо заранее...

Добрый день

если ваша трудовая функция расширяется то ваше вознаграждение за труд должно быть увеличено

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович. Требуется иметь соответствующий документ для осуществления обязанностей в должности специалиста по охране труда.

Данный специалист несет бремя ответственности, в соответствии с Положением о работе службы охраны труда в организации.

Безвозмездным данный труд быть не может, поскольку [b]в штатное расписание внесена должность[/b] и она не может быть безвозмездной, поскольку в бухгалтерии определена ставка. Если в трудовой договор будет внесено условие об ответственности за электрохозяйство, то в этом случае нарушения трудового законодательства не будет. Удачи. Существует ли правовое обоснование для назначения приказом на исполнение обязанностей не связанных с занимаемой должностью без доплаты? Например: ответственный за Электрохозяйство, общественный инженер по охране труда для гражданского персонала, работающего в воинской части?

К сожалению вопрос о том, кто должен быть назначен контрактным управляющим в Федеральном законе 44-ФЗ не оговорен и заказчики назначают контрактных управляющих "на свое усмотрение". Однако, если в ваши должностные обязанности не входили функции совместимые с обязаностями КУ - это может быть нарушением ваших прав в рамках ТК РФ. По приказу управления образования контрактными управляющими назначены директора школ, при наличии централизованной бухгалтерии. Законен ли этот акт?

Добрый день, Анатолий! В соответствии со ст. 217 Налогового кодекса, дорожные расходы, если они связанны с непосредственным выполнением трудовой функции не подлежат налогообложению, суточные (700 р) тоже не включаются. Вы должны представить в бухгалтерию документы, подтверждающие расходы на дорогу. Правда ли, что в случае оплаты сотрудникам дорожных расходов необходимо оплачивать НДФЛ? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение