Бухгалтерская доверенность / Договор - 81 советов адвокатов и юристов

Если в доверенности есть право на такой поступок

иначе

330 ук за самодеятельность со всеми вытекающими последствиями В доверенности в полномочиях указано право на подписание первичных бух. документов: счета на оплату, счет-фактура, акт выполненных работ. Может ли доверенное лицо подписать счет, выставленный как самостоятельный документ, ведь счет не относится к первичным документам?

По результатам торгов должен быть заключен договор купли-продажи между вами и арбитражным управляющим...

арбитражный управляющий должен вам прислать подписанные документы, свяжитесь с ним В доверенности в полномочиях указано право на подписание первичных бух. документов: счета на оплату, счет-фактура, акт выполненных работ. Может ли доверенное лицо подписать счет, выставленный как самостоятельный документ, ведь счет не относится к первичным документам?

Добрый день. Требования правомерны. Справки, характеристики, должен подписывать сам руководитель или его зам. Или лицо, на которого специальным распоряжением или доверенностью возложено право подписи. Объяснить, что совмещение этих должностей возможно в небольших организациях. Кроме того, законом о бухучете предусмотрено, что руководитель вправе вести бухучет лично. Поэтому руководитель может как указывать, что должности гл.бухгалтера нет, так и просто расписываться за гл.бухгалтера.

.

Если в результе отказа от приема справки будут нарушены ваши права, вы вправе обраться в суд за защитой ваших прав, а некомпетентных сотрудников потребовать привлечь к дисциплинарной ответственности. Не принимают справку с предыдущего места работы ссылаясь на то что подписана руководитель и гл бухгалтер в одном лице, требуют доверенность на право подписи, в справке указан номер телефона организации, что делать.

Они сами вправе заверить. Так как дана на год, а не разаво, то не должны ее отдавать, ст.185 ГК РФ. Если у Вас "генеральная" доверенность с широкими полномочиями на 1 год, в т.ч. на получение ТМЦ, то отдавать не нужно.

Но все же подготовьте ксерокопии Вашей доверенности и проставьте на них печати своей организации. Если Вы расчитываетесь "наличкой", то проблем не должно быть (или по предоплате).

Но если Вы производите оплату после, то им будет спокойней, если Вы будете оставлять именно бухгалтерскую доверенность на ТМЦ, и будете расписываться в накладной. На меня оформлена генеральная доверенность сроком на 1 год на получение товаров для офиса (канцелярские принадлежности, хозяйственные товары для офисных нужд). При получении товара поставщик требует передать ему оригинал доверенности. Насколько его требование правомерно? Правильно ли передать ему только копию такой доверенности, если да, то кто ее должен заверить?

Да, может, если подписывает не директор предприятия, а иное лицо, то должна быть доверенность с правом подписи бухгалтерской документации. Спасибо. Если выяснится, что доверенности на право подписи нет, то приказ о назначении или приеме на работу подойдет, как вариант? Накладную ТОРГ-12 со стороны клиента подписал исполнительный директор и поставил печать организации. Документ на право подписи не предоставил. Должен ли поставщик требовать подтверждения права подписи исполнительного директора (приказ или доверенность)? Может ли возникнуть вопрос в правомерности сделки?

Добрый день! Нет, не является. Договор купли-продажи - это гражданско-правой договор - соглашение двух сторон. Наташа, нет. Договор купли-продажи - это документ, порождающий права и обязанности сторон, и не является финансовым документом.

Финансовый документ (чек, приходный ордер и проч.) - тот, что позволяет подтвердить сам факт оплаты (прихода или расхода денежных средств.

Договор таковым не является в силу Гражданского кодекса РФ! Финансовые документы.

Бухгалтерский баланс

Отчет о финансовых результатах

Отчет о движении денежных средств

Отчеты о банковских операциях

Инвойс

Счет-фактура

Счет-проформа

Составление доверенности на право подписи финансовых документов. Является ли договор купли-продажи финансовым документом?

Может, но только нотариальную, даже как на физика. Да, может, заверенную через нотариуса. Может ли ИП оформить доверенность на руководителя бухгалтерской фирмы для подписания первичной документации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день! Ст. 160 ГК РФ допускает использование факсимильного воспроизведения подписи в договоре в случае, если стороны прямо установили возможность использования такой подписи.

Ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает в качестве обязательного реквизита первичного учетного документа подпись.

Письмо МНС России от 01.04.2004 N 18-0-09/000042@ указывает, что факсимиле не допускается использовать на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия.

Таким образом, конкретного запрета в нормативных актах нет, но и возможность использования факсимиле на документах, имеющих финансовые последствия, не предусмотрена, т.к. потом могут возникнуть проблемы с ФНС. Какой нормативный документ запрещает или разрешает в путевых листах использовать факсимиле вместо живой подписи.

Бухгалтерские документы (первичные учетные документы), экземпляры которых выдаются контрагентам, должны содержать личную подпись и ее расшифровку, а также обозначение должности. Этого достаточно.

Доверенность предъявляется в случае необходимости.

Указывать ее в документах не требуется.

Обычно указывают только в договорах, которые не относятся к учетным документам. Спасибо большое. А на какие статьи законов можно сослаться, чтобы доказать, что нет оснований для каких-либо санкций в будущем если человек не будет ссылаться в документах на реквизиты доверенности? Обязательно ли при подписании бухгалтерских и иных документов делать ссылку в подписи документа, что его подписал человек по доверенности (№ и дату)? есть ли санкции при не проставлении в подписи этой информации? И на всех ли документах необходимо делать эту ссылку?

После вступления в наследство могу ли я получить пенсионные накопления матери, которая умерла (утонула) в 55 года.

Вопрос не совсем понятен, вы кем являетесь в данной организации, может отказывают в связи с отсутствием у вас доверенности. Быть учредителем фирмы - не значит иметь право осуществлять распорядительные действия. Ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит не на учредителях а на единоличном исполнительном органе - Директоре. Он же заключает все договоры от имени фирмы. Вот ему и должны выдавать все документы. По бухучету. Не знаю кто у Вас Директор, но судя по всему не Вы. Проблему можно решить следующим образом - тот, кто Директор вполне может выдать Вам доверенность на общение с данной бухгалтерской фирмой и на право получения от нее необходимых документов. Вопрос будет исчерпан. В нашей фирме два учредителя по 50 процентов уставного капитала. Мы заключили с бухгалтерской фирмой договор на ведение бухгалтерского учёта. При моем запросе документации они мне отказывают, что делать?

Если Вы расписывались у нотариуса на "черновике" доверенности, что всё прочитали и всё правильно - то переделывать доверенность никто бесплатно Вам не будет. Если нет Вашей подписи - можете написать жалобу в Нотариальную палату региона. А нотариус не посылает за реквизитами бух. организации, или им все равно что писать? Он не виноват. Мне нужна была доверенность на предоставление моих интересов связанных с передачей налоговой и бухгалтерской отчетности. Придя к нотариусу я предоставила свои документы и название бухгалтерской организации без реквизитов. Нотариус не найдя данных в своей базе, оформила доверенность по данным из старой доверенности. Но ген. директор бухгалтерской организации стал другой. Нотариус отказывается переделывать доверенность. Что делать, кто виноват, куда обращаться?

Добрый день, Наталья!

Да, можно!

Положения статей 185, 185.1 Гражданского кодекса РФ, которыми регулируются правила оформления доверенностей в отношении перечисленных Вами полномочий не содержат ограничений при оформлении доверенностей от имени организаций. Можно ли оформить доверенность от ООО на физ лицо, не являющимся сотрудником ООО, для подписания бухгалтерских документов в отсутствие ГД:

- Счета;

- Товарная накладная;

- Счет-фактура;

- Акт выполненных работ;

- Договор купли-продажи?

На время отсутствия руководителя обязанности на Вас возлагаются на основании соответствующего приказа. Процедура замещения указана в ст. 60.2. и 72.2 ТК РФ, Для выполнения функций руководителя необходимо обладать его полномочиями (подписание договоров, бухгалтерских и платежных документов). Для этого необходимо оформить доверенность. Если в Вашем трудовом договоре прописана функция замещения директора в случае его отсутствия, то замещение не оплачивается, во всех остальных случаях оплачивается. Размер оплаты регламентируются ТК РФ и внутренними документами школы. Срок замещения, функции, размер доплаты должны отражаться в приказе. Дегтярева Елена. Я являюсь заместителем директора школы по УВР. Должны ли мне оплачивать замещение директора, во время его командировки на курсах.

Марина! Могу открыть Вам маленький секрет. Не поленитесь и прочитайте " Как потерять миллиард"

А по вашему вопросу такой информацией обязан владеть арбитражный управляющий. И она не является коммерческой тайной.. Если он ее не предоставляет по требованию кредитора то он либо не владеет ей либо жулик

Обязанность управляющего устанавливать кредиторов должника

Не менее интересно знать и кто и сколько должен организации банкроту...

Предоставьте доверенность и возможно мы вас посвятим в кое какие особенности и тонкости банкротства вашего предприятия... Удачи Вам! Если Вы конкурсный кредитор, то можете знакомиться с отчетами конкурсного управляющего. Задолженность организации не включенную в реестр требований кредиторов можно увидеть бухгалтерском учете организации. Арбитражный управляющий Виталий Снытко. Можно ли где то посмотреть суммы. Сколько и каким организациям должна организация-банкрот (кроме вынесенных судом определений)? конкурсный управляющий вроде не рассылает такую инф?

Добрый день! Да подписание такой справки возможно заместителем генерального директора при условии, что к справке будет приложена доверенность о наделении за. генерального директора полномочиями на подписание финансовых и бухгалтерских документов, справок о доходах сотрудников и иных документов, связанных с работой. По поводу подписи главного бухгалтера, лучше если за него справку подпишет лицо, которое замещает главного бухгалтера или у которого есть доверенность на исполнение обязанностей главного бухгалтера в его отсутствие. А вот если главного бухгалтера в штате нет, тогда зам. директора вправе подписать справку и за руководителя и за главного бухгалтера. Возможно ли подписание справки по форме банка для ипотеки заместителем генерального директора (за директора и глав буха)

Здравствуйте, (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»)НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, но после отгрузки товара в накладных проставляются отметки о его принятии к перевозке. По разъяснению Минфина (раздел «О заполнении форм первичных учетных документов» (вопрос 3)), строки «по доверенности», «выданной» накладных ТТН и ТН не обязательны к заполнению. В них при необходимости указываются документы, подтверждающие полномочия на получение товара водителем или иным лицом. Грузоотправитель самостоятельно решает, какие конкретно документы требовать от представителя грузополучателя для надлежащего исполнения своих обязательств.

Отмечу, что в договоре поставки стороны могут закрепить условие об обязательном предъявлении доверенностей при получении товара. Должна ли у поставщика (у его водителя) быть доверенность при поставке товара? В законе везде отсылке на важность доверенности у покупателя. Важно ли для покупателя наличие доверенности у поставщика.

Добрый вечер. В вашем случае директор ООО вправе выдать доверенность на оказание указанных вами услуг, так как доверенность может быть оформлена в отношении любого физического лица, как являющегося, так и не являющегося работником организации-доверителя.

Согласно ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Может ли директор ООО выдать доверенность человеку, не работающему в данной организации, для заказа в бухгалтерской фирме и последующей сдачи квартальной отчетности в ИФНС. Спасибо.

Добрый день! Если речь идет об организации то нет необходимости обращаться к нотриусу Доверенность будет действительной ст 185.1 ГК РФ,если ее скрепить печатью организации. Нет, достаточно подписи директора и печати.

ГК РФ Статья 185.1. Удостоверение доверенности

4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Всего хорошего. Надо ли доверенность на право подписи бухгалтерской и налоговой отчетности директора на время декретного отпуска другому сотруднику заверять у нотариуса спасибо.

Если работник будет действовать в интересах индивидуального предпринимателя, то необходимо оформлять нотариальную доверенность, поскольку доверенности организации могут быть заверены руководителем, но это только касается юридических лиц, и ИП - это всегда физическое лицо. Добрый день!

Доверенность может Вам понадобиться лишь в следующих случаях: регистрация и ликвидация ИП; сдача бухгалтерской и налоговой отчетности; представление интересов ИП в суде, банке или отделении связи; получение товарно-материальных ценностей; получение денежных средств; заключение договоров. Здравствуйте! Если работник будет представлять интересы ИП в контролирующих органах, госс. Структурах, то он должен иметь доверенность. Нужно ли ИП оформлять доверенность на своего работника?

Добрый день

Да, это обязательное условие, нужно указывать должность при подписании данных документов в обязательном порядке. Удачи Вам и всего хорошего. Здравствуете. :sm_ab:

Обязательно. Указывать должность полностью.

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.

С уважением коллектив ООО "ОРИОН". Здравствуйте. Согласно действующему законодательству обязательно указывать в документах наименование должности и расшифровку подписи. Добрый день! Является ли обязательным условием указывать наименование должности при подписании бухгалтерских документов (акта) или ФИО и № доверенности достаточно?

Здравствуйте! Руководствуясь при рассмотрении указанной ситуации положениями ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" и правилом о том, что директор действует от имени юридического лица без доверенности, можно сделать однозначный вывод, что для надлежащего документального оформления передачи директору юридического лица товарно-материальных ценностей доверенность не требуется. Данная позиция находит свою поддержку и в судебной практике.

Документами, подтверждающими полномочия директора, являются выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о ЕИО (директоре), действующем от имени юридического лица без доверенности, или копия решения об избрании (назначении) директора, а также копия устава юридического лица.

Поэтому Вы должны получить ТМЦ без доверенности, подтвердив свои полномочия директора.

Удачи и добра! Я директор в командировке в другом городе. С собой доверенность на получение ТМЦ. Оказываются выдавать товар. Правомерно ли это.

Доброго времени суток! Расписка составляется в простой письменной форме с обязательным указанием паспортных данных и наименований сторон. Это должен быть акт о сдаче-приемке товара, должен быть подписан уполномоченным лицом Продавца - собственник, либо по доверенности иное лицо. Удачи ВАм и всего хорошего. Галина,

[i]Как написать расписку, если я возвращаю назад мебель магазину. И кто её должен писать?[/i]-это акт (бухгалтерский документ), у вас остается его копия. Акт составляет принимающая сторона. Как написать расписку, если я возвращаю назад мебель магазину. И кто её должен писать? Магазин, что принимает её у меня в полной комплектности и без дефектов, или я?Кто должен её заверить (сборщики которые её разбирают и выносят, или хозяин магазина)?

Здравствуйте! В соответствии с правилами бухгалтерского учета вместе с актом выполненных работ обязательно должен выставляться счет-фактура. Акт должен подписывть руководитель заказчика или лицо, которому эти полномочия переданы по доверенности. Я ИП. Предыдущие работы оплачивались заказчиком на основании акта выполненных работ. На мой вопрос " О выставлении счета за выполненные работы " Заказчик ответил, что счет выставлять не нужно. Оплата производилась. Так бывает? Кто должен подписывать акт выполненных работ со стороны заказчика?

Здравствуйте Это не юридический вопрос а бухгалтерский К сожалению мы не можем ответить вам на такой нюанс Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего. А Вы где здесь увидели надпись "консультация бухгалтера". Юристы такого рода деятельностью не занимаются, обременять свои умы этим не обязаны, в общем решать эту проблему Вам придется в другом месте. Нотариус применил тариф 1550 руб за удостоверение доверенности. Как правильно отразить в учете?

Вы задаете юристам чисто бухгалтерский вопрос Юристы проводками счетов не занимаются. Нотариус применил тариф 1550 руб за удостоверение доверенности. Как правильно отразить в учете?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение