Входит ли в общий стаж обучение / Трудовое право - 503 советов адвокатов и юристов
Смотрите здесь подробно
https://www.9111.ru/questions/7777777771330533/ Входит ли обучение в СГПТУ на электрогазосварщика в период 1981 по 1984 год в льготный или общий стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
Гость_5958963, учеба на военной кафедре института входит в общий трудовой стаж, а вот в страховой стаж не входит (ст. ст.11 - 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Удачи. Обучение на военной кафедре ВУЗа, как и вцелом время обучения в ВУЗе в настоящее время не входит в страховой стаж для получения пенсии, согласно положениям Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях". Входит ли военная кафедра института с получением звания лейтенанта в трудовой стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Гость_5958963, учеба на военной кафедре института входит в общий трудовой стаж, а вот в страховой стаж не входит (ст. ст.11 - 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
Обучение на военной кафедре ВУЗа, как и вцелом время обучения в ВУЗе в настоящее время не входит в страховой стаж для получения пенсии, согласно положениям Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях".
СпроситьЗдравствуйте!
Время обучения в вузе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж. Время учёбы в ВУЗЕ 1981-1986 г. 8 зачислиться в общий страховой стаж для начисления пенсии?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/30x30/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
Здравствуйте!
Время обучения в вузе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж.
СпроситьЗдравствуйте, время обучения в ВУЗе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж. Обучение войдёт в общий стаж, если перед обучением Вы работали.
Также не всегда выгодно указывать данный период при расчёте пенсии. Входит ли в трудовой стаж для пенсии учеба в ВУЗЕ 1980-1985 г, запись в трудовой книжки сделана, до учебы стажа не было.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/30/30x30/e14e92169b8910de8513661aa249b1bc.jpg)
Здравствуйте, время обучения в ВУЗе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Обучение войдёт в общий стаж, если перед обучением Вы работали.
Также не всегда выгодно указывать данный период при расчёте пенсии.
СпроситьНЕТ, учёба не входит в трудовой стаж, а всё остальное, доказывайте в суде. Сейчас действует 400 фз, предшественником которого является 173 фз (и который частично применяется до сих пор; подробнее в комментарии к этому закону).
Обучение не входит в трудовой стаж. Время обучения в вузе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж. Входит ли в трудовой стаж для пенсии учеба в ВУЗЕ в 1968-1973 годах, если до неё не было трудовой деятельности. Как я понимаю - да, т. к. по закону СССР от 14.07.1956 "О гос. пенсиях" согласно ст. 1 п."в" период обучения в ВУЗе входит в трудовой стаж без оговорок об обязательности трудовой деятельности до начала учебы в ВУЗе? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/20/30x30/41ae84ad5d209abbeb2f7d1825db0d24.jpg)
Сейчас действует 400 фз, предшественником которого является 173 фз (и который частично применяется до сих пор; подробнее в комментарии к этому закону).
Обучение не входит в трудовой стаж.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/06/30x30/dd67f0e26a1873cef0e3b323f4d77407.png)
Время обучения в вузе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж.
СпроситьДА, конечно входит в стаж. Владимир, п. 3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности. Всего доброго. Мальчик учился в военном училище с 2020 по 2021 год около 1,5 лет, после болезни был комиссован, входит ли это в стаж военной службы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Владимир, п. 3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности. Всего доброго.
СпроситьВ соответствии с этими законодательными актами, годы учебы входят в общий трудовой стаж, если гражданин получал образование в высших и средних специальных учебных заведениях.
С 2002 в России введен в действие Федеральный закон № 173 от 17.12.2001 о пенсиях. В соответствии со ст. 10-11 этого закона, период обучения не учитывается при назначении пенсии. Само понятие «трудовой стаж» заменено на «страховой». До 2002 г. обучение может войти в страховой стаж. До 40 лет работы для женщины не хватает 1 год и 7 месяцев. Годы учебы в высшем учебном заведении могут войти в стаж, сделают ли перерасчет? Войдёт ли в трудовой стаж учеба очно в университете, если сначала была учеба, а потом работа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/27/30x30/b2ba8bc6b223563cf54e030921b0edca.jpg)
В соответствии с этими законодательными актами, годы учебы входят в общий трудовой стаж, если гражданин получал образование в высших и средних специальных учебных заведениях.
С 2002 в России введен в действие Федеральный закон № 173 от 17.12.2001 о пенсиях. В соответствии со ст. 10-11 этого закона, период обучения не учитывается при назначении пенсии. Само понятие «трудовой стаж» заменено на «страховой».
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
До 40 лет работы для женщины не хватает 1 год и 7 месяцев. Годы учебы в высшем учебном заведении могут войти в стаж, сделают ли перерасчет?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
НЕТ ОДНОЗНАЧНО, не войдут. Так как вы оформляетесь по ФЗ 400 О страховых пенсиях.
Спросить
Включается ли период обучения в медучилище в льготный стаж при одновременной работе в медучреждении?
Нет, работа санитаркой не входит, ее нет в перечне (приложении к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397)
Период учебы также не входит в стаж работы по охране здоровья населения
[quote]ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА
В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
II. ВРАЧИ И ДРУГИЕ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ
1. Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения
Врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы
.[/quote] А учёба в этот период входит только в общий стаж? По 2002 г. годы учёбы входили в стаж, а вот в льготный? Входит ли период обучения в медучилище при одновременной трудовой деятельности в медучрежлении санитарской в льготный стаж. Период учёбы и одновременно работы с 1987 по 1990 г.?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/2f16b22faf9bd10b1a19920cffb7962d.jpg)
Нет, работа санитаркой не входит, ее нет в перечне (приложении к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397)
Период учебы также не входит в стаж работы по охране здоровья населения
ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТАСпроситьВ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
II. ВРАЧИ И ДРУГИЕ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ
1. Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения
Врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы
.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
А учёба в этот период входит только в общий стаж? По 2002 г. годы учёбы входили в стаж, а вот в льготный?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/04/30x30/5ac575e37f29e0b1e4ad09c3ecbdf941.jpg)
Учеба входит я Вам в другом ответе писал. А вот по тому что привел коллега не совсем согласен.
Рассматривать тогда следует, Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
И да, по нему работа санитарки НЕ ВХОДИТ в льготный стаж. С другой стороны, в том вопросе я Вам писал, что с тем что Вы указали можно спокойно идти в суд в случае отказа и оспаривать решение УПФР.
СпроситьВ трудовой стаж не входит. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы (ст.10 ФЗ "О статусе военнослужащих") Входит ли обучение в высшем военном заведении с 1996 по 2001 г в трудовой стаж?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/22/30x30/ac4bba9d0e02a779ec2e891e094d9bbb.jpg)
Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы (ст.10 ФЗ "О статусе военнослужащих")
СпроситьЗдравствуйте. Время обучения в ПТУ, железнодорожном или ремесленном училище засчитывается в стаж для назначения пенсии и до 1992 года, без каких-либо условий, — а вот учеба в техникуме или вузе до 1992 года входит в стаж только, если до зачисления в учебное заведение был период работы или службы в армии. Входит ли практика в пту в общий трудовой стаж для начисления пенсии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Здравствуйте. Время обучения в ПТУ, железнодорожном или ремесленном училище засчитывается в стаж для назначения пенсии и до 1992 года, без каких-либо условий, — а вот учеба в техникуме или вузе до 1992 года входит в стаж только, если до зачисления в учебное заведение был период работы или службы в армии.
СпроситьВремя обучения в вузе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж. Входит ли учёба в институте с 1983 по 1986 г до ухода в армию в трудовой стаж.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Время обучения в вузе войдёт в общий трудовой стаж для начисления пенсии только в том случае, если трудовая деятельность началась задолго до поступления на учёбу, был стаж, правильно оформлена трудовая книжка. Тогда время института войдёт в стаж. Учеба по новому закону не входит в трудовой стаж.
СпроситьНет, не возможно, поскольку это будет противоречить ч.1.2 ст.8, а также ч.9 ст.13 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Вам надо включить в стаж года с 1975 по 1982. Учеба входит в общий страховой стаж, но для досрочной пенсии при стаже 42 года не считается.
И вообще лучше смотреть письменный ответ из ПФ. С 1979 г. По 1983 год обучение в техникуме по направлению колхоза. Стипендию платило предприятие. Мой год рождения 1964 год. До обучения есть периоды работы во время летних каникул с 1975 годов по 1982 годы. Трудовая выписана 01.04 1983 г, окончание учебы 25.02.1983 г. Период учебы вписан в трудовую книжку в конце 80 г. По моему обращению в правление о включении учёбы в трудовой стаж. Воз можно ли учебу включить в льготный стаж для досрочного выхода на пенсию по стажу 42 года. Сейчас стаж 37,6 лет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
Нет, не возможно, поскольку это будет противоречить ч.1.2 ст.8, а также ч.9 ст.13 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Вам надо включить в стаж года с 1975 по 1982. Учеба входит в общий страховой стаж, но для досрочной пенсии при стаже 42 года не считается.
И вообще лучше смотреть письменный ответ из ПФ.
СпроситьДобрый день!
Нет, не входит, поскольку нормы действующего законодательства не предусматривают возможности включения в общий стаж работы периодов обучения в высших учебных заведениях. Мне 55 лет исполнится летом. Хочу уточнить учеба в институте 1984-1989 г. г входит в общий трудовой стаж, если до учебы не было стажа работы?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый день!
Нет, не входит, поскольку нормы действующего законодательства не предусматривают возможности включения в общий стаж работы периодов обучения в высших учебных заведениях.
СпроситьСогласно ст. 30 п.4 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. Входит, если вариант пенсионного обеспечения с учебой вам будет более выгоден, чем без учебы. Спасибо большое, т.е. в ПРФ я могу ссылаться на данную статью? Входит ли учеба в ПТУ с 1984 по 1987 гг в трудоаой стаж.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/30x30/3252ed46a840867e6eaae151b4538c97.jpg)
Согласно ст. 30 п.4 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
Входит, если вариант пенсионного обеспечения с учебой вам будет более выгоден, чем без учебы.
СпроситьОбращайтесь в пенсионный фонд. Нет, не входит. Только обучение в ВУЗе, техникуме. Колледже. Подготовительные курсы не входят. В общий трудовой стаж входит период учебы слушателя дневного подготовительного отделения? Для поступления в ВУЗ в 1985 г. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Нет, не входит. Только обучение в ВУЗе, техникуме. Колледже. Подготовительные курсы не входят.
СпроситьДанный период входит в стаж. В 1995 году я проходила обучение от службы анятости в течение 6 мес. Должны ли они входить в общий стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Если очное обучение, войдет в общий стаж, а так нет, не включается с 2002 г. Входит ли учёба в медицинском училище в стаж мчс.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Здравствуйте!
По действующему законодательству, обучение в училищах до 2002 года - входит в стаж для пенсии. Входит в общий страховой стаж. Вот я с 1980 года по 1983 училась в училище. Мне 56 лет на пенсию начисляется стажем мое учение в училище?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202204/26/30x30/30c229f866d1452f412a3d7d68058013.jpg)
Здравствуйте!
По действующему законодательству, обучение в училищах до 2002 года - входит в стаж для пенсии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
В страховой стаж периоды обучения не включаются, но при определении расчетного размера пенсии они могут быть включены в общий стаж, если расчет пенсии производится по нормам ранее действовавшего законодательства и такой расчет выгоден. В страховой стаж для досрочной пенсии входит очная и заочная учеба в вузе, полученная до 2002 года?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
В страховой стаж периоды обучения не включаются, но при определении расчетного размера пенсии они могут быть включены в общий стаж, если расчет пенсии производится по нормам ранее действовавшего законодательства и такой расчет выгоден.
СпроситьДобый день, если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. Входит ли учеба в ПТУ в общий трудовой стаж,1977-1980 г. г.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Добый день, если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор.
Согласно, статьи 11 Федерального закона № 173-ФЗ периоды учебы до 2002 года засчитывается в трудовой стаж.
С Уважением. В общий стаж ваш период учебы входит. 1979-1984 гг обучение в Пермском ВВКУ. Этот период входит в общий стаж, если я поступил в училище с завода, где работал слесарем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/09/30x30/3dc92e9aafb2b1c5b842c222be99ca28.jpg)
Здравствуйте, Виктор.
Согласно, статьи 11 Федерального закона № 173-ФЗ периоды учебы до 2002 года засчитывается в трудовой стаж.
С Уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Входило ли обучение в училище в 1983-84 г. в общий стаж? В трудовой книжке есть запись обучения. ПФР не включает обучение в общий трудовой стаж. Правомерные ли действия ПФР?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/03/30x30/de398560efa3af2e2af3d72a719efe20.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
В общий стаж входит, но есть 2 варианта расчета пенсии (с учетом периода учебы и без нее). Надо запросить справку - данные о стаже и посмотреть, что включено, а что нет.
И расчет пенсии запросить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Действующим пенсионным законодательством (Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015) учеба в средних специальных учебных заведениях (профтехучилищах) в трудовой стаж для целей определения размера пенсии не включается.
Но учитывая время обучения автора вопроса в пту в этих годах, можно уверенно утверждать, что в тот период учеба в такой стаж включалась на основании действующего законодательства, включающего в себя постановление Совета Министров СССР от 04.08.1956 № 1044 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» и отменившее его постановление Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», а также Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (ст. 91).
Следует обратиться с письменным заявлением о включении спорного стажа в страховой стаж и о перерасчете пенсии в территориальное управление Пенсионного фонда РФ, а после получения отказа - в суд с соответствующим иском.
СпроситьЗависит от того, когда Вы учились. До 2002 г. годы учебы (независимо от типа обучения) входят в общий трудовой стаж, если гражданин получал образование в высших и средних специальных учебных заведениях.
С 2002 в России введен в действие Федеральный закон № 173 от 17.12.2001 о пенсиях. В соответствии со ст. 10-11 этого закона, период обучения не учитывается при назначении пенсии. Само понятие «трудовой стаж» заменено на «страховой». Училась в техникуме один год очно, затем перешла на заочное отделение. Как я могу получить справку о том, что я один год училась очно. И влияет ли это на стаж при подаче документов в пенсионный фонд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/30/30x30/26a41e28232ee28c1ed9a5f55abb1519.jpg)
Зависит от того, когда Вы учились. До 2002 г. годы учебы (независимо от типа обучения) входят в общий трудовой стаж, если гражданин получал образование в высших и средних специальных учебных заведениях.
С 2002 в России введен в действие Федеральный закон № 173 от 17.12.2001 о пенсиях. В соответствии со ст. 10-11 этого закона, период обучения не учитывается при назначении пенсии. Само понятие «трудовой стаж» заменено на «страховой».
СпроситьВходит только в том случае, если до обучения была трудовая деятельность. Здравствуйте, Александр. Входит ли учеба в общий трудовой стаж — по действующему законодательству, нет. Если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. Страховой стаж (выработка) — это время, когда за гражданина производились пенсионные отчисления. Входит в вашем случае. Входят ли годы учебы в профессиональном техническом училище (1984-1987 г.г. ) в общий трудовой стаж для начисления пенсии.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте, Александр. Входит ли учеба в общий трудовой стаж — по действующему законодательству, нет. Если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. Страховой стаж (выработка) — это время, когда за гражданина производились пенсионные отчисления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Входит ли учеба в общий трудовой стаж — по действующему законодательству, нет. Если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. Страховой стаж (выработка) — это время, когда за гражданина производились пенсионные отчисления. С 1980 по 1984 год учился в техникуме очно, защитают ли в пенсионный стаж годы учёбы?
Входит ли учеба в общий трудовой стаж — по действующему законодательству, нет. Если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. Страховой стаж (выработка) — это время, когда за гражданина производились пенсионные отчисления.
Спросить