Не засчитывают стаж работы / Трудовое право - 456 советов адвокатов и юристов
Обращайтесь в суд, привлекайте ПФР и др.юр.лица. При назначении пенсии должно учитываться, но необходимо представить подтверждающие документы. Если ПФР не засчитывает, надо идти в суд. Добрый день!
"Нас обманули":
- отказали в назначении пенсии?
- отказали учесть стаж работы на Севере?
Если вы уже обращались в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, вам следует получить РЕШЕНИЕ пенсионного фонда о назначении пенсии, а затем обжаловать это решение в суд в части трудового стажа.
"Год за полтора" никто не отменял.
Дополнительные вопросы можете задать в разделе личных обращений. Работала на Севере при СССР, район приравнен к району Крайнего Севера и у нас тогда шёл 1 год за полтора. Но это никак не отразилось нигде. Что делать? Нас обманули?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/27/30x30/587156.jpg)
При назначении пенсии должно учитываться, но необходимо представить подтверждающие документы. Если ПФР не засчитывает, надо идти в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/22/30x30/2ff26258c873d3b93352a7ed26c78c29.jpg)
Добрый день!
"Нас обманули":
- отказали в назначении пенсии?
- отказали учесть стаж работы на Севере?
Если вы уже обращались в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, вам следует получить РЕШЕНИЕ пенсионного фонда о назначении пенсии, а затем обжаловать это решение в суд в части трудового стажа.
"Год за полтора" никто не отменял.
Дополнительные вопросы можете задать в разделе личных обращений.
СпроситьЕлена, уточните, а чем ПФР обосновал отказ включить время работы в качестве вольнонаемного работника 1993--1997 г.г. в МВД РФ в стаж? Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости. 2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Напишите заявление в ПФР с просьбой разъяснить почему они не учитывают этот стаж (он должен учитываться) и посмотрите какие основания вам будут указаны в ответе. Ничем не мотивируя, сказав, что у МВД какой то свой фонд, куда идут отчисления. И всё. Ходила 3 раза, но бесполезно. Не засчитывают, отказ. Входит ли работа в системе МВД вольнонаёмным сотрудником в общий трудовой стаж для начисления пенсии? Время работы 1993--1997. Работа тогда ещё в паспортном столе (прописка, выписка, постановка на учёт освободившихся из мест Л/С, затем работа казначеем. У меня выбросили весь этот стаж для пенсии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Елена, уточните, а чем ПФР обосновал отказ включить время работы в качестве вольнонаемного работника 1993--1997 г.г. в МВД РФ в стаж? Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости. 2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Напишите заявление в ПФР с просьбой разъяснить почему они не учитывают этот стаж (он должен учитываться) и посмотрите какие основания вам будут указаны в ответе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Ничем не мотивируя, сказав, что у МВД какой то свой фонд, куда идут отчисления. И всё. Ходила 3 раза, но бесполезно. Не засчитывают, отказ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Они просто вас путают с аттестованнвми сотрудниками. У них действительно другой фонд. Возьмите просто выписки из приказов в архиве ИЦ УМВД и справку из кадров на основании этих выписок что вы являлись работником, а не проходили службу по контракту. Если после этого пенсионный все равно откажет, тогда в суд. Этот период они не могут не за считывать, это не правомерно.
СпроситьНа основании 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Ст. 54.
В стаж гражданской службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. В 2002 году устроился в пожарную охрану на аттестованную должность в 2005 сократили и перевели на гражданскую должность. В 2010 снова аттестовался и служу по настоящее время. Весь гражданский стаж не засчитывают в выслугу лет. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
На основании 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Ст. 54.
В стаж гражданской службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
СпроситьСтаж у вас идёт для пенсии. К сожалению все же ошиблась. Не просто стоять только на бирже надо, но и получать пособия.
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
4) период получения пособия по безработице, Стою на бирже труда. Официальный статус безработного. Пособия больше не получаю. Подходящей работы нет.
1.Имеет ли смысл стоять на бирже труда? Или нет? 2.И если я снимусь с учета для меня это будет лучше или хуже?
3. Идет ли у меня стаж?
4. Сохраняется ли непрерывность стажа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/09/30x30/505293.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/09/30x30/505293.jpg)
К сожалению все же ошиблась. Не просто стоять только на бирже надо, но и получать пособия.
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
4) период получения пособия по безработице,
СпроситьИП не входит в трудовой стаж. Закон позволяет засчитывать время работы индивидуального предпринимателя в СТРАХОВОЙ СТАЖ, но при условии, что он вносил за себя взносы в ПФР. Была ИП с наймом людей и оплатой налогов. В трудовой запись не делала. Не хватает стажа на руководящей должности. Могу засчитать время работы ИП?Благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/27/30x30/b2ba8bc6b223563cf54e030921b0edca.jpg)
Закон позволяет засчитывать время работы индивидуального предпринимателя в СТРАХОВОЙ СТАЖ, но при условии, что он вносил за себя взносы в ПФР.
СпроситьВесь период ухода за ребёнком, вплоть до увольнения, войдёт в трудовой стаж. Татьяна Львовна, отпуск по уходу за ребенком 1,5 года включается в страховой стаж. При этом максимальная продолжительность такого отпуска, которую можно включить в страховой стаж, не может превышать в общей сложности 6 лет (п. 3 ч. 1 ст. 12 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). ФЗ "О страховых пенсиях"
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; Я находилась в декретном отпуске, уволилась по переводу мужа военнослужащего в другую местность, входят ли 1,5 года по уходу за ребенком в стаж?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Татьяна Львовна, отпуск по уходу за ребенком 1,5 года включается в страховой стаж. При этом максимальная продолжительность такого отпуска, которую можно включить в страховой стаж, не может превышать в общей сложности 6 лет (п. 3 ч. 1 ст. 12 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
ФЗ "О страховых пенсиях"
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
СпроситьУ миниципалитета своя система учета стажа. Общий стаж должны учитывать. Да, это возможно. Ст.25 фз №25 О муниципальной службе. Засчитывается ли мой стаж, заработанный в системе МВД как стаж за выслугу лет в муниципальном учреждении. Я проработала 20 лет в системе МВД РФ вольнонаемным работником (гл.бухгалтером), в данный момент перешла на работу в муниципальное учреждение и мне не засчитывают мой стаж, правомерно ли это?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/06/30x30/f0487355d20c51f1e83ff81837079f0b.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/7cd936227ac8506be0a584cf37f1ec71.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Засчитывается ли мой стаж, заработанный в системе МВД как стаж за выслугу лет в муниципальном учреждении.
СпроситьДа, засчитывают и начисляют. Это только в специальный стаж, для определения права на досрочную пенсию, не войдет - там нужна работа на полную ставку, как минимум. Если работаешь на 0,75 ставки этот период засчитывают в стаж и начисляют пенсионные баллы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Да, засчитывают и начисляют. Это только в специальный стаж, для определения права на досрочную пенсию, не войдет - там нужна работа на полную ставку, как минимум.
СпроситьЗдравствуйте. Да, засчитывается. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях":
[quote]Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.[/quote] Нет, только в общий. Да, до 6 октября 1992 года засчитывается.
Получается, что первый декрет входит в льготный стаж, а второй надо включать через суд, т.к. беременность наступила до 6.10.1992 года.
Пишите заявление в ПФ и получайте письменный отказ. Этот отказ надо обжаловать в суде. Мне 55 лет, общий стаж 37 лет. Находилась в декретном отпуске с первым ребёнком 27 мая 1986 - 12 января 1987 и со вторым 26 октября 1992-6 января 1994. Засчитывается ли это время в льготный стаж.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/30x30/3252ed46a840867e6eaae151b4538c97.jpg)
Здравствуйте. Да, засчитывается. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях":
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стажСпросить1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/03/30x30/de398560efa3af2e2af3d72a719efe20.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Да, до 6 октября 1992 года засчитывается.
Получается, что первый декрет входит в льготный стаж, а второй надо включать через суд, т.к. беременность наступила до 6.10.1992 года.
Пишите заявление в ПФ и получайте письменный отказ. Этот отказ надо обжаловать в суде.
СпроситьСогласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О страховых пенсиях" Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
[quote]В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:[/quote]
[quote]6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;[/quote]
За 1 год ухода вам будет насчитываться 1,8 пенсионных балла. Если конечно вы уже подали заявление в ПФР. У меня ребёнок инвалид, я получаю по уходу за ребёнком, так как я не работаю, мне будет стаж начисляется? Ответить см.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О страховых пенсиях" Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
За 1 год ухода вам будет насчитываться 1,8 пенсионных балла. Если конечно вы уже подали заявление в ПФР.
СпроситьВ педагогический стаж работы для назначения досрочной пенсии период работы в условиях неполного рабочего времени не войдет. В стаж засчитывает периоды работы, при которых работник выполнял норму рабочего времени. При работе на 0,75 ставки работник выполняет неполную норму часов. Входит ли в льготный стаж период работы на 0,5 ставки заместителя директора и 8 часов совмещения учителем русского языка и литературы в сельской школе?
В педагогический стаж работы для назначения досрочной пенсии период работы в условиях неполного рабочего времени не войдет. В стаж засчитывает периоды работы, при которых работник выполнял норму рабочего времени. При работе на 0,75 ставки работник выполняет неполную норму часов.
СпроситьЕсли у вас имеется решение ПФР об отказе, вы имеете право обжаловать его в судебном порядке. Не засчитывают работу оператора газ. кот. в сель стаж.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
Если у вас имеется решение ПФР об отказе, вы имеете право обжаловать его в судебном порядке.
СпроситьКоэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода, предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8.
Служба по контракту до 2002 года не предусмотрена для учета этого периода в пенсионных коэффициентах. Я служила в армии по контракту в 1993 - 1999 годах, вышла на пенсию в сентябре 2021 года, положены ли мне 1,8 баллов за каждый год службы в армии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода, предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8.
Служба по контракту до 2002 года не предусмотрена для учета этого периода в пенсионных коэффициентах.
СпроситьВ п.1 ст.11 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указаны периоды, засчитываемые в страховой стаж. Согласно пп. 3 п.1 ст.11 указанного ФЗ в страховой стаж входят периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности. Учеба в страховой стаж не входит. Вы.
Подскажите пожалуйста, мне 29 лет я в июле устроилась впервые на официальную работу, родилась в якутии, тесть мне по факту рождения положен районный коэффициент и северной надбавки, но у меня их нет рассчетном листе, говорят в отделе кадров что я должна их заработать, я училась в якутии в техникуме 2 года с 2010-2012. В 2012 родила первого ребёнка в 2018 второго. Рождение детей входит в стаж и учёба? Они завели мне электронную трудовую книжку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/05/30x30/65cf07d8807b772436a0dd262f7664be.jpg)
В п.1 ст.11 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указаны периоды, засчитываемые в страховой стаж. Согласно пп. 3 п.1 ст.11 указанного ФЗ в страховой стаж входят периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности. Учеба в страховой стаж не входит.
СпроситьНет. Просто законодательство - не обязывает работодателя засчитывать какой-либо стаж в других организациях. И если ему это надо, обычно для определения размера надбавки к зарплате за стаж - он сам и устанавливает для себя правила. Ну еще это может делать собственник учреждения. Никакого стажа законом не предусмотрено для оплаты. Это все на усмотрение работодателя. Всем добрый вечер!
При поступлении на работу в социально-реабилитационный центр в г. Москва, мне сказали, что предыдущий стаж в социальной сфере засчитываться не будет.
До этого работала в г. Новокузнецке Кем. обл. в аналогичной должности.
Если бы я работала в Москве или в Московской области, то мне насчитали бы мои 30%,а из другого города нет.
Выходит у нас Москва отдельное государство?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Нет. Просто законодательство - не обязывает работодателя засчитывать какой-либо стаж в других организациях. И если ему это надо, обычно для определения размера надбавки к зарплате за стаж - он сам и устанавливает для себя правила. Ну еще это может делать собственник учреждения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Никакого стажа законом не предусмотрено для оплаты. Это все на усмотрение работодателя.
СпроситьЗдравствуйте!
Для назначения пенсии при выслуге 20 и более лет, как правило, учитывается только период службы. Но есть исключения для сотрудников МЧС и ФСИН, которым в выслугу засчитывают период работы в подведомственных учреждениях этих органов непосредственно перед поступлением на службу.
Но есть еще пенсия по смешанному стажу, когда засчитывают и гражданский стаж (не имеет значения, где была работа), но только если он предшествует поступлению на службу. Засчитывается ли трудовой стаж работы гражданский, к военной службе и выслуги лет в ВС РФ?
Здравствуйте!
Для назначения пенсии при выслуге 20 и более лет, как правило, учитывается только период службы. Но есть исключения для сотрудников МЧС и ФСИН, которым в выслугу засчитывают период работы в подведомственных учреждениях этих органов непосредственно перед поступлением на службу.
Но есть еще пенсия по смешанному стажу, когда засчитывают и гражданский стаж (не имеет значения, где была работа), но только если он предшествует поступлению на службу.
СпроситьВы официально не оформляли трудовые отношения с работодателем, вряд ли кто то из них согласится сделать Вам запись в трудовой книжке. Записи в трудовой книжке делаются на основании Приказов. Ставится печать организации при увольнении. Кому вы собираетесь доказывать стаж? Новому работодателю?
ИП у Вас открыто будет 2021 годом, а стаж вы хотите записать, я так понимаю предыдущим периодом. Да, предыдущим. По работе стаж по труд книжке засчитывают из за этого. Мне нужен стаж в труд. Книжку без отчислении. Можно ли в новую труд. Книжку написать с 18 лет или с 22 лет работал учителем в учебном центре и с печатью. Без отчислении можно ли? Так как я работала в учебных центрах но не записывала в труд. Книжку, зп давали на руки. Никак не могу доказать без отчислении, просто жалко, факт то что работала, но как говорится неофициально. Или открыть ип и написать, или в других уц. Если запишут. Правильно будет? Помогите пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/24/30x30/d06f818a14ad3ac0eb78df43276d0031.jpg)
Вы официально не оформляли трудовые отношения с работодателем, вряд ли кто то из них согласится сделать Вам запись в трудовой книжке. Записи в трудовой книжке делаются на основании Приказов. Ставится печать организации при увольнении. Кому вы собираетесь доказывать стаж? Новому работодателю?
ИП у Вас открыто будет 2021 годом, а стаж вы хотите записать, я так понимаю предыдущим периодом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Ничего не делать - он войдет в страховой стаж, для страховой пенсии.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях"
[quote]Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";[/quote] Не дослужил до пенсии один год, что делать с армейским стажем.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Ничего не делать - он войдет в страховой стаж, для страховой пенсии.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях"
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стажСпросить1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";
Здравствуйте, используйте доказательства которые есть, свидетельских показаний достаточно, если у них есть записи о работе в тот же период. Добрый день, Вера Михайловна!
Трудовая книжка, или какие-нибудь имеются документы, даже если они косвенно подтверждают стаж работы?
То, что свидетели есть - хорошо.
Для начала, необходимо составить заявление (запрос) в Пенсионный Фонд РФ, понять что в настоящий момент входит в размер Вашей пенсии. Если нужна помощь, пишите ватсап, можем созвонится.
С уважением. Есть запись в трудовой, но ПФ ее не засчитывает, объясняя, что нет архивных документов по фирме, период с июля 1999 по март 2001. Фирма ликвидирована. Как мне доказать стаж? Достаточно ли будет свидетелей, если подать в суд? Я была начальником производства, рабочие докажут.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/05/30x30/2f718e41d27f119c2740256da1b71326.jpg)
Здравствуйте, используйте доказательства которые есть, свидетельских показаний достаточно, если у них есть записи о работе в тот же период.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/05/30x30/264544.jpg)
Добрый день, Вера Михайловна!
Трудовая книжка, или какие-нибудь имеются документы, даже если они косвенно подтверждают стаж работы?
То, что свидетели есть - хорошо.
Для начала, необходимо составить заявление (запрос) в Пенсионный Фонд РФ, понять что в настоящий момент входит в размер Вашей пенсии. Если нужна помощь, пишите ватсап, можем созвонится.
С уважением.
СпроситьДобрый день.
Необходимо анализировать должностные инструкции. Выполняемые функции, период работы, акты, действующие так же в тот период времени.
Как правило, ПФР не засчитывает льготные периоды стажа и вопрос зачастую приходится решать в судебном порядке. Я отработала в должности медсестры перевязочной 2 го гинекологического отделения 4 года скажите стаж идет год за год или год и 3 месяца?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/07/30x30/bc3e44e2f9dc7660db1268d255d3f55e.jpg)
Добрый день.
Необходимо анализировать должностные инструкции. Выполняемые функции, период работы, акты, действующие так же в тот период времени.
Как правило, ПФР не засчитывает льготные периоды стажа и вопрос зачастую приходится решать в судебном порядке.
СпроситьДеление взносов на "взносы за себя" и "взносы за ИП" не позволяет понять, о чем идет речь.
В частности, накопительгая часть взносов — это тоже пенсионное страхование.
Поэтому его нельзя перечислять через союз "и" с пенсионным страхованием.
Будете так путано выражать свои мысли, ничего не сможете выяснить. В 2002 г. я работала как ИП (одна) Мною были уплачены взносы на обяз. Пенс. страх-ие и стр. взносы в ПФ накоп. Часть. Сейчас при выходе на пенсию ПФР отказывается засчитывыать этог год мне в стаж, ссылаясь на закон 27. Говорят, я должна была платить не только за себя, но и за ИП. еЕрно ли это?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/2f16b22faf9bd10b1a19920cffb7962d.jpg)
Деление взносов на "взносы за себя" и "взносы за ИП" не позволяет понять, о чем идет речь.
В частности, накопительгая часть взносов — это тоже пенсионное страхование.
Поэтому его нельзя перечислять через союз "и" с пенсионным страхованием.
Будете так путано выражать свои мысли, ничего не сможете выяснить.
СпроситьНе имеете
Звание «Ветеран труда Ульяновской области» присваивается гражданину, имеющему награды Ульяновской области и (или) награды государственных органов Ульяновской области (далее — награды) и трудовой стаж [b]не менее[/b] 40 лет для мужчин и [b]35 лет для женщин[/b], не менее трех четвертей продолжительности которого составляет суммарная продолжительность периодов осуществляющейся и (или) осуществлявшейся на территории Ульяновской области трудовой и иной деятельности, включаемой или засчитываемой в страховой стаж для получения в соответствии с законодательством Российской Федерации страховой пенсии. Благодарственное письмо не входит в систему наград Ульяновской области, дающей право на присвения звания ветерана труда.
https://sobes73.ru/zvanie_%C2%ABveteran_608.html Стаж работы 32 года, благодарственное письмо губернатора Ульяновской области. Исею ли я право на получение Ветерана труда.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Я.png)
Не имеете
Звание «Ветеран труда Ульяновской области» присваивается гражданину, имеющему награды Ульяновской области и (или) награды государственных органов Ульяновской области (далее — награды) и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, не менее трех четвертей продолжительности которого составляет суммарная продолжительность периодов осуществляющейся и (или) осуществлявшейся на территории Ульяновской области трудовой и иной деятельности, включаемой или засчитываемой в страховой стаж для получения в соответствии с законодательством Российской Федерации страховой пенсии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/20/30x30/41ae84ad5d209abbeb2f7d1825db0d24.jpg)
Благодарственное письмо не входит в систему наград Ульяновской области, дающей право на присвения звания ветерана труда.
СпроситьСлужба в армии не входит в подземный стаж. Да ВХОДИТ! [quote]Срок военной службы как входил в общий трудовой стаж в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством, так и входит в страховой стаж сегодня, в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.[/quote] Как посчитать подземный стаж и входит ли служба в армии в подземный стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/20/30x30/377f799156096930321ed1b995086fd2.jpg)
Да ВХОДИТ!
Срок военной службы как входил в общий трудовой стаж в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством, так и входит в страховой стаж сегодня, в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.СпроситьПериоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.
Кто-нибудь да найдётся, если Вы опишите Вашу проблему подробней в уточнении здесь далее... Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Правительство приняло постановление№346 от 11.03.2021 г. "О внесении изменений в правила подсчета страхового стажа для установления страховых пенсий (адвокатам, военпенсам и т.д.) В какую сторону теперь (вернее на сколько увеличивается ожидание получения страховой пенсии)? Само постановление не даёт необходимой информации, нужны или комментарии к закону или комментарии знающего юриста. Кто может прокомментировать, как теперь подсчитывать страховой стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/20/30x30/41ae84ad5d209abbeb2f7d1825db0d24.jpg)
Кто-нибудь да найдётся, если Вы опишите Вашу проблему подробней в уточнении здесь далее...
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Я.png)
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Правительство приняло постановление№346 от 11.03.2021 г. "О внесении изменений в правила подсчета страхового стажа для установления страховых пенсий (адвокатам, военпенсам и т.д.) В какую сторону теперь (вернее на сколько увеличивается ожидание получения страховой пенсии)?
СпроситьЕсли вы работали трактористом, получали заработную плату, то этот период через суд вы можете включить в льготный стаж. Здравствуйте Евгений.
Вы предоставляли справки о заработной плате в Пенсионный фонд и они не взяли эти периоды в стаж 42 года? Или Вы говорили только об обучении?
В стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии за длительный стаж берутся только периоды за которые уплачивались страховые взносы (взносы на обязательное социальное страхование) и периоды временной нетрудоспособности, это прямо предусмотрено законом. Вы можете мне сказать, могу ли выйти на пенсию льготную 42 года, но мне не хотят засчитывать в ПФ год учебы тракториста в 1977 году. Я работал и учился заработная плата у меня была. Документы о зарплате есть.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Если вы работали трактористом, получали заработную плату, то этот период через суд вы можете включить в льготный стаж.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Здравствуйте Евгений.
Вы предоставляли справки о заработной плате в Пенсионный фонд и они не взяли эти периоды в стаж 42 года? Или Вы говорили только об обучении?
В стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии за длительный стаж берутся только периоды за которые уплачивались страховые взносы (взносы на обязательное социальное страхование) и периоды временной нетрудоспособности, это прямо предусмотрено законом.
Спросить