Претензии пациентов / Защита прав потребителей - 192 советов адвокатов и юристов

Не указывайте сведения, составляющие врачебную тайну:

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Добрый день.

Напишите упрощённый ответ, то есть без перечня заболеваний и оказанных услуг из клиентской мед. карты. Если жалоба, претензии, на Ваш взгляд, необоснованны, отказ в их удовлетворении должен быть мотивирован и опираться на нормы законодательства.

Стоит обратить внимание, что жалоба, претензия, не рассматривается частично, ответ должен содержать на все поставленные в ней вопросы. Могу я узнать, как грамотно написать ответ на жалобу пациента в интернете, чтобы не нарушить закон о разглашении врачебной тайны.

Подать жалобу в прокуратуру вы можете в любой разумный срок, строго срок в законодательстве не обозначен. Подать иск в суд можно в течение трех лет, после обращения к врачу, к которому у пациента есть претензии. Какой срок подачи жалобы на врача прокурору?

Здравствуйте.

Уточните, какой у Вас вопрос.

Если услуга оказана некачественно, то предъявляете письменную претензию исполнителю на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

Если уже предъявляли, то обращайтесь с жалобой в Росздравнадзор, с иском в суд. У меня был парадантоз (воспаление кости) болел зуб я пришла мне поставили штифт и пломбу через полтора месяца зуб снова заболел, в итоге пришла к ним они мне говорят только удалять либо ходите так. При всем при этом когда я с болью пришла они не говорили мне что лучше удалить его сразу так как лечение может не помочь. Содрали с меня 6 тысяч а теперь говорят мы вам сделали хорошо мы не виноваты что парадантоз у вас, давайте запишем вас на удаление. Деньги не вернули.

Вина может быть установлена заключением мед. эксперта. И если такая вина будет установлена то Вам следует направить претензию с требованием компенсации Ваших затрат в том числе на лечение и морального вреда. Ну и далее в зависимости от ответа - возможно обратится в суд. Пишите претензию с вашими аргументированными требованиями. А кто может выступать мед экспертом? А какими медицинскими документами? На руках только договор. Рентгеновские снимки доктор не делала. Лечусь в частной клинике по выравниванию зубов брекетами третий год. Недавно ортодонт назначила ношение эластиков для смещения щели и произошло растяжение челюстно-лицевого сустава. Теперь отказывается предпринимать какое либо лечение, пока я за свой счёт не пролечусь у остеопата. Являются ли законные действия ортодонта, если по его вине были получены растяжения?

Татьяна, добрый день! Сначала необходимо обратиться с претензией на имя главного врача лечебного учреждения, где была проведена операция, заявив при этом требования. А затем уже обращаться с иском в суд. Судебные дела с мед. чреждениями одни из самых сложных, поэтому советую обратиться за помощью к юристам. Есть опыт разрешения подобной ситуации до суда. Если имеются вопросы, то пишите в личные сообщения юристу сайта. 21 числа мне была проведена операция по пересадке нерва, мой диагноз нейропатия локтевого нерва. Перед операцией анастезиолог при анестезии подмышечной впадине проколол мне плевру легкого, в результате я получила пневмоторакс и пролежала в реанимации двое суток с котетором отсасывания воздуха. Операция была на платной основе. Хотела бы подать заявление в суд. Что для этого мне нужно?

Да вы можете это сделать, для этого вам необходимо сделать независимую медицинскую экспертизу в которой должно быть указано, что проведенное лечение не привело к выздоровлению ваших зубов. После этого напишите претензию в клинику с требованием вернуть деньги, если не отреагируют, подавайте иск в порядке "Закона о защите прав потребителей", в этом случае если у вас будет заключение о неправильном лечении вы получите полностью потраченное, моральный вред и 50% от суммы штраф. Стоматологи были перечислены деньги “Югорский капитал” на лечение зубов. Стомотолог начал производить не качественное оказание услуг, сделав снимок и обратившись в другую стоматологию мне пояснили, что зубные каналы не долечены. Хочу вернуть всю сумму и продолжить лечение в другой клинике. Так как зубы были не правильно вылечены, перелечить будет в два раза дороже. Могу ли я вернуть все деньги и потребовать моральный ущерб?

Уважаемый студент! Данные задачи выдаются Вам для самостоятельного решения! Удачи в учебе! Здравствуйте!

Чтобы стать хорошим специалистом - нужно стараться решать задачи самой. Удачи!

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго! Работая врачом-хирургом в хирургическом отде¬лении городской клинической больницы, Волченко при осмотре больного Фролова недобросовестно и небрежно отнесся к своим обязанностям, вследствие чего необоснованно отверг острую хи¬рургическую патологию органов брюшной полости, не обеспечил динамического наблюдения за больным. В результате этого больному не был своевременно диагностирован острый аппенди¬цит, в связи с этим поздно (лишь на пятый день) проведена опе¬рация, во время которой был обнаружен гангренозно-перфоративный аппендицит, отчего наступила смерть Фролова.

Дайте юридическую оценку действиям Волченко.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, Марианна!

При таких нарушениях Вам нужно обращаться к исполнителю услуги (клиника) в письменной претензией согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", изложив в ней соответствующее требование.

(ст. 18 ЗоЗПП) В сетевой клинике установили временный зубной протез на импланты сроком на 6 месяцев (до их приживления). Их внешний вид не эстетичен и симметричные зубы разные по размеру, десна черная. Как можно потребовать у клиники переделать конструкцию,

Здравствуйте.

Законодательство не предусматривает отказ от перечисления взносов на обязательное медицинское страхование. Взнос перечисляется работодателем за работников. Индивидуальные предприниматели перечисляют средства самостоятельно. Если не перечислять, то пойдут штрафные санкции.

Пациенты могут предъявить претензии по поводу некачественного обслуживания в Минздравнадзор, обратиться в суд, Следственный комитет и т.д. в зависимости от конкретной ситуации. Отказаться от взносов в фонд ОМС в связи с низким, недостойным качеством мед. помощи.

Добрый день!

Что значит должны ли мы туда ехать?

Речь идет о здоровье Вашего отца и если у Вас есть возможность, то конечно везите его туда. А если у Вас есть претензии к действиям врачей или должностных лиц учреждений здравоохранения, то вы можете заниматься этим параллельно.

Удачи и всего хорошего! В октябре 2018 года отец (возраст-82)года, попал в больницу с механической желтухой, где был прооперирован, ему выведен катетер из жёлчного пузыря, в связи с опухолью поджелудочной железы, после этого отправлен домой, в данный момент он дома, находится в тяжёлом состоянии, уже не встаёт,и вот нам звонят из районной поликлиники и говорят что мы должны ехать в областной онкодеспансер на онкологический консилиум, якобы для постановки диагноза, все это время человек тяжелобольной не получал ни какой помощи и диагноз ему был не поставлен. Должны ли мы (родственники) ехать туда?

Так и отвечайте, там свободная форма, расписывайте все, что не по адресу направили. Надо смотреть какие основания претензий именно к вам, может он лечение у вас какое проходил или еще что. Нам прислали претензионное письмо, о том что в городской больнице умер пациент еще в 2013 г,а мы поликлиника и к городской больнице не имеем отношение, как ответить на письмо и он к нам не обращался.

Добрый день!

В данном случае необходимо требовать возмещения ущерба с родителей несовершеннолетнего, обращайтесь с письменной претензией. Пациент (несовершеннолетний) при беготне по коридору стационарного отделения разбил дорогостоящее стекло, как быть?

Разумеется, Ваши права (и как потребителя, и как пациента) нарушены.

Подтверждение переноса приемов, а также Ваше состояние здоровья является основанием для жалобы, претензии и иску в суд. Стоматологическая клиника 3-й раз переносит мой приём к ранее записанному врачу. Мне кажется они нарушают мои права как потребителя. Могу я их засудить?

Чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо внимательно изучить договор на оказание медицинских услуг... Если у Вас есть скан - можете прислать на эл. почту. Вообще по закону, Вы вправе отказаться от дальнейшего оказания услуг и потребовать возврата неотработанной суммы (пропорционально той части услуг, которая не была Вам оказана)… Но еще раз повторю, нужно обязательно смотреть договор... Здравствуйте Александр!

Вернуть оплаченные денежные средства за некачественную услугу (в т.ч. и медицинскую) возможно, необходимо направить претензию в клинику. Обратился в частную клинику оплатил за ранее всё лечение, но что то дальнейшее лечение напрягает и хотелось бы отказаться от него могу ли я забрать оставшиеся деньги?

Елена Владимировна, Вы имеете право требовать компенсации материального ущерба и морального вреда. Получил сотрясение мозга в лечебном учреждении вовремя сдачи анализов. Имею ли право на претензию к этому учреждению и возмещения вреда?

С жалобой или претензией в министерство здравоохранения обратитесь. Врачь кричал на медперсонал 11 ч вечера в отделение послеоперационном. На замечания пациент отвечал грубо.

Можете требовать возмещение вреда на стадии досудебного урегулирования. Напишите главврачу претензию. Если претензия будет проигнорирована, обращайтесь в суд. Удачи! Вы можете требовать компенсации морального вреда в случае, если есть доказательства причинно-следственной связи между действиями врача и смертью пациента. Если имеет место халатность, то должно быть возбуждено уголовное дело. Возможна компенсация морального вреда в досудебном порядке. Скорее всего, главврач откажет Вам в Вашем требовании. На то есть объективные причины. Скорее всего придется обращаться в суд. Скажите, пожалуйста, можно ли на больницу, главврачу, написать претензию и просить возместить моральный вред в виде денежной компенсации за допущенную халатность врача, которая привела к смерти пациента? (доказательства есть) Или взыскать компенсацию за причиненный моральный вред можно только через суд? Спасибо за ответ.

Можно, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Фирма предоставляет услуги по уходу за больным на своей территории. Договор заключается на месяц с условием, что в случае смерти пациента, никакие средства не возвращаются.

Неизбежное произошло и пациент покинул наш мир.

Вопрос: можно ли признать данный пункт ничтожным и истребовать средства частично, за то время, которое пациент уже не будет получать услуги фирмы?

Здравствуйте, если у Вас на руках есть доказательства того, что Вы понесли убытки вследствие некачественно оказанной услуги в одной клинике, то для начала обратитесь в эту клинику с досудебном претензией, если Вас проигнорируют, то советую обращаться в суд, руководствуясь статьей 15 ГК РФ «Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.», так же, статьей 13 закона «О защите прав потребителей». По какому именно закону пациент имеет право потребовать возместить стоимость исправления работы в другой клинике, более дорогой? И статья этого Закона?

Может отказать, так как тогда данные УЗИ будут искажены и соответственно врач может дать неверное заключение. Вы конечно можете настаивать, но тогда в последствии никаких претензий к данному врачу предъявить не сможете. Имеет ли право врач УЗД отказать в проведении УЗИ внутренних органов если была не соблюдена диета перед его проведением (как оказалось нужно было на голодный желудок)? Обратились с направлением по записи.

Пишите в форме претензии согласно закона о защите прав потребителя конкретно на учреждение. Затем в суд сможете обратиться с иском о возмещении ущерба, в тч. морального. Как правильно написать заявление на на имя главного врача больницы, на сотрудника больницы, в том что он не оказал экстренную помощь пациенту с острой болью, сейчас он между жизнью и смертью в реанимации.

Нет. Администрация медицинского учреждения не может привлекать пациентов к административной ответственности. Да и сотрудников тоже. Претензии к Вам предьявлять может страховая компания, ФСС и служба занятости. Но они карту не просят. Да и уведомление по телефону не допустимо, так как нет уверенности, что разговаривали именно с Вами.

Вероятнее всего в больнице идет проверка или со стороны контролирующего органа или со стороны страховой компании. То, что отсутствует ваша амбулаторная карта, грозит неприятностями только больнице. Вот они и пугают. Позвонили с больницы, требуют принести медецинскую карту на проверку, а она у меня дома, сама нахожусь в другом городе. Сказали что выпишут штраф 12 тысяч рублей. Так ли это?

Здравствуйте.

Если Вами обнаружены недостатки выполненной услуги, у Вас есть право выбора требования в соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" - уменьшение стоимости, возмещение расходов на устранение недостатков в другой организации или безвозмездного устранения недостатков.

Обратитесь в мед. организацию с претензией о недостатках и Вашим требованием, ссылайтесь на указанную норму закона.

Благодарю за Ваше обращение. Спустя 7 дней, после лечения зуба в коммерческой стоматологической клинике, я заметила на пломбе трещину. Какие права я имею. Исправление бесплатное, возврат денег, либо что то ещё?

Здравствуйте.

Со всеми претензиями направляйте гендиректора в суд. Ничего не возвращайте, если расчет получили. Но при неофициальной работе Вы рискуете не получить расчет. Здравствуйте, Татьяна.

Генеральный директор не права. Вас приняли на "работу" неофициально. Не было никаких закрепленных должностных обязанностей, не было установлено материальной ответственности. Работодатель таким образом, стараясь уменьшить свою ответственность, лишил себя и возможного права требования. Здравствуйте! Я работала в стоматологии неофициально администратором. Опыта нет, по неопытности обсчитала пациента, взяла меньше, чем надо. В скоре уволилась. Гендиректор просит вернуть долг, так как пациент осталась недовольна лечением и стала лечится у другого врача и деньги не вернула. Права ли ген директор.

Элементарно поступить Сказать., если обращение жены устное. Что вы можете рассматривать только письменную претензию самого пациента по Закону РФ" О защите прав потребителей" , Он потребитель ваших услуг. А не она. А если обращение ее

псиьменное, дать такой же письменный ответ. Претензия от его имени письменная, но чтобы ответить надо его осмотреть чтобы принять решение. А жена в каком качестве должна выступать? Пациент полечил зубы, о стоимости расписался заранее, записался на продолжение лечения и спокойно ушел. Сейчас жена доказывает, что лечили не то,не так и требует вернуть деньги угрожая судом. Сам пациент для осмотра не появляется. Как правильно поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение