ИП столкнулся с требованием замены эл.счетчика и перерасчетом за электроэнергию - что делать?
398₽ VIP

• г. Михайловка

Я ИП. У меня в магазине была проверка эл.счетчика. Контролер не выявил нарушений, но в предписании указал о необходимости замены счетчика со 2 класса точности на 1 класс. А существующий не может использоваться по причине того, что по каким то замерам и расчетам он якобы не досчитывает (-37). Мне предложили на писать заявление о просьбе поменять счетчик на новый с выносом на улицу. Я согласился поменять счетчик, но выносить на улицу отказался. В процессе. В процессе оплаты за счетчик вдруг выясняется, что Электроснабжающая организация имеет намерения перерасчитать якобы не доплаченные 37% с момента пломбировки старого счетчика - 2008 Г. После замены обязывают принести старый (опломбированный) счетчик к ним для проверке при мне на стенде, чтобы доказать мне что он не досчитывает. Акт осмотра счетчика, сделанного контролером в магазине ни кем из моих представителей подписан не был - его просто оставили чтобы передали мне. У нас все пломбы целые - мы не воруем электроэнергию. Подскажите пожалуйста к чему нам готовиться и насколько правомерны действия эл. снабжающей организации? С уважением к Вам!

Ответы на вопрос (3):

Если будут пересчитывать - заявляйте в суде о пропуске срока давности (ст. 196 ГК РФ) - 3 года. Добровольно ничего не оплачивайте.

Спросить
Пожаловаться

Вам дорога в прокуратуру с заявлением о самоуправстве энергетиков (ст. 19.1 КоАП РФ) и в полицию с заявлением о покушении на мошенничество (ст.ст. 159,30 УК РФ).

Если есть исправный прибор учёта, не важен его класс точности.

Только собственник вправе распоряжаться своим имуществом (ст. 209 ГК РФ).

А за нарушение энергоэффективности можно быть привлечённым только в порядке КоАП РФ (ст. 9.16 - Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Андрей Анатольевич, здравствуйте,

В том, что с 2008 года счетчик "не досчитывал" - Вашей вины нет. Вы, как добросовестный абонент оплачивали потребляемую электроэнергию, внешне счетчик выглядел исправным, пломбы присутствовали.

Более того представители электроснабжающей организации обязаны своевременно производить провеку исправности счетчиков Э/Э. Судя по тому, что со времени последней пломбировки прошло уже 6 лет и поставщик электроэнергии только узнал, что счетчик неисправен - был ГРУБО нарушен график проверки счетчика.

Я бы тоже посоветовала Вам добровольно с перерасчетом не соглашаться, счетчик не передавать.

Пусть электроснабжающая организация обращается в суд и ДОКАЗЫВАЕТ все обстоятельства дела, ведь в том, что у Вас 6 лет стоял неисправный счетчик-фактически вина представителей данной организации.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Производила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении.

Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно?

Спасибо.

После проверки газового счетчика был составлен акт о проверке. В устном обращении сообщили, нужно мянять счетчик по причине, того что не крутит счетчик на горелке малого пламени. С момента проверки оплата идет по нормативу. Но акта о замене счетчика не было.

Контролер составил акт о замене счетчика электроэнергии на счетчик более высокого класса точности и не указал дату замены. С какой даты меня обяжут платить по НОРМАТИВУ?

Энергосбыт установил счетчик на фасад частного дома произвел пломбировку.. выдал акт о выполненной работе и разрешением пользоваться счетчиком. В этом же акте указали показания старого счетчика.. прошло 12 дней пришла контролер составила акт о не учтенной энергии потому что на момент проверки не смогла попасть в дом и увидеть старый счетчик теперь требуют демонтировать старый счетчик и принести в энергосбыт якобы на экспертизу.. Правомерно ли это? Счетчик старый как и новый покупали без помощи энергосбыта. Новый счетчик на фасаде контролер проверил претензий нет..

У меня сложилась такая ситуация, при проверке эл. счетчика в магазине выявили погрешность затем затем сняли счетчик для дальнейшего обследования, после чего было обнаружено какое то постороннее устройство в счетчике, написали акт о неучтенной электроэнергии, все пломбы были целыми, пломба гос поверителя тоже была без повреждений, насчитали сумму в шестьсот тысяч рублей. Что делать в данном случае?

Хотели поменять старый электросчетчик на новый, обратились в электросети оставили там заявку на распломбирование старого счетчика.

Когда приехали электрики и начали осмотр счетчика (проверку наличия пломб) оказалось, что контрольная пломба на счетчике отсутствует. Выписали акт о неучтенном потреблении электроэнергии.

Хотелось бы узнать что нам грозит и какой штраф нам придется выплатить?

При проверке газового счетчика, контролёр прикладывая магнит остановил счетчик. Пломбы целые, счетчик мы не вскрывали и не когда не пользовались магнитом. Однако выписали акт выбраковки, и требуют штраф оплату за полгода и замену счетчика. Снял происходящее с магнитом на телефон это может быть доказательством нарушений и махинаций контролера, и может он повредить магнитом счетчик.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я уже задавала подомный вопрос, но теперь такая же ситуация у соседей. Заменили газовый счетчик, составили акт, в котором указали показания старого счетчика и номер пломбы. Попросили прийти в назначенный день и принести старый счетчик, якобы для того чтобы его проверил специалист на факт постороннего вмешательства в счетчик и сверки показаний. Имеют ли право в абонентском участке проводить такие проверки? И правомерно ли его проверка уже после установки нового если при демонтаже нареканий не возникло? (Акт установки имеется)

27 сентября фирма установила нам газовый счетчик, в наряде было указано показание счетчика 0,09. 10 октября контролером газовой службы была проведена опломбировка счетчика и в акте контролер указывает показания счетчика 00007 (без точек и запятых). Когда мы пошли в газовую службу для подачи документов с целью перерасчета, чтобы оплачивать по показаниям счетчика и предоставили показания счетчика 6,0064, на что нам сказали Вы крутите счетчик назад и мы пришлем к Вам контролера для инвентаризации. 10 ноября пришел к нам контролер, написал акт об инвентаризации в котором указал, что непредоставлена техническая документация (хотя вся документация была предоставлена иначе первый контролер не произвел бы опломбировку), а так же рекомендовал по наблюдать в течении дня за показаниями счетчика и заменить его. При этом контролер не снял пломбу и не составил акт о снятии пломбы. А без данного документа невозможно поменять счетчик так как по законодательству нарушение целостности пломбы грозит штрафом. Как поступить в данном случае? Как и куда написать жалобу на контролеров?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение