Проблема с оплатой газа - возникшие разногласия по начисленной сумме и неисправный счетчик

• г. Воронеж

В январе 2016 года, мною получена квитанция по оплате поставленного газа в декабре 2015 года на сумму 13093,58 руб.

С начисленной суммой я не согласен и 19.01.2016 года обратился к работникам абонентского отдела, они мне разъяснили, что ими был произведен расчет потребления газа за 6 месяцев со дня обнаружения, что газовый счетчик не исправен в соответствии с нормативами потребления (т.е. с 24.12.2015 г).

О том, что газовый счетчик неисправен я не знал так как:

1) В квитанциях указан срок проверки счетчика 25.09.2023 года

2) Счетчик не имеет внешних повреждений

3) Пломбировка не нарушена

4) При снятии ежемесячных показаний колесо счетчика крутилось

Кроме этого 23,11,2015 года было произведено техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и газопровода - ввода, что подтверждается квитанцией №128852 от 23.11.2015 г филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в Подгоренском районе. Вопроса о неисправном счетчике не возникло.

После того как 23,12,15 г слесарь и контролер установили, что счетчик не реагирует на проходящий газ (хотя колесо счетчика двигалось, оно не реагировало только на одну включенную конфорку газовой плиты) 25,12,15 г счетчик был изменен на новый.

Оплату газа по счетчику я произвожу регулярно, но представители ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» угрожают отключением газа.

Как быть?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте вам нужно сначала написать претензию в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» и в ней указать, чтобы ответ вам направили через 10 дней с момента получения. Если ответа не поступит или он вас не удовлетворит обращайтесь в суд. Согласно Закона "О защите прав потребителя". Госпошлина не платится.

Спросить
Пожаловаться

В январе 2016 г получили квитанцию на сумму 13 093 р (был произведен расчет по нормативам потребления за 6 месяцев).23.12.2015 контролер установил, что счетчик неисправен (счетчик не реагировал на зажженную одну конфорку газовой плиты, при работающем газовом котле колесо крутилось. Очередной срок поверки счетчика 25.09.2023 г. пломбировка не нарушена, внешних повреждений нет, домом не пользовались, отопление было включено на минимуме. Кроме этого 25.11.2015 было произведено техническое обслуживание работником этой же организации, о неисправности счетчика вопрос не возник. 27.12.2015 счетчик заменили на новый. Остался вопрос с оплатой.

24 октября 2013 г произвели полную оплату за монтаж газопровода, газового счётчика и подключение (врезку) в дворовой газопровод. 25 ноября 2013 г газовая служба произвела врезку в газопровод и потребление газа началось через газовый счётчик. Опломбировали счётчик только 10 января 2014 г. Теперь требуют оплату задолженности 5100 руб понормативу до даты пломбировки плюс 2000 руб за потреблённый газ по счётчику. Что делать? , акт от 25 ноября 2014 г о врезке не выдали. Краснодар, Дмитрий. Заранее спасибо за ответ.

Газовый счетчик с момента установки 1996 году не проходил поверку,2010 году закончился срок годности счетчика. 2012 году без уведомления перевели на расчет по нормативу. Оплату производил по счетчику ежемесячно. Уведомили о возникшей задолжности в 2013 году. Техническое обслуживание газового оборудования в соответствии с договором производилось.

31.08.2012 было произведено техническое обслуживание газовых приборов в моем доме, заключили договор.20.09.2012 при проверки счетчика работником, на газовом счетчике отсутствовала пломба на механизме. Составили акт, сняли счетчик на проверку. Через 3 дня счетчик установили, без претензий. Теперь требуют штраф за прошедшие пол года по нормативам до составления акта. Но за 20 дней до акта была проверка приборов и было все в порядке.

17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба.

Тремя днями ранее 13.11.2015 года также была произведена проверка и плановое ТО работниками ООО «Газпром газораспределение Липецк» ТО производилось по Договору о техническом обслуживании и ремонту внутри домового газового оборудования и по условиям договора работники ООО «Газпром газораспределение произвели проверку ВДГО, в ходе которого не было выявлено никаких нарушений и не работающих приборов, что подтверждает АКТ о выполненных работах и квитанция об оплате. Где имеется отметка о проверке бытового газового счетчика (прибора учета газа) .

17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин),

Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ.

Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы:

Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев.

Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ)

А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика.

Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа

28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Что в этой ситуации делать?

Проверка счётчика воды произведена (август 2015) позже даты очередной проверки (октябрь 2014). Счётчик исправен. Как правильно произвести расчёты, показания по этому счётчику за указанный период не принимались...

Межрегионгаз начислил оплату за газ по нормативам, на основании того, что истёк межповерочный интервал счетчика газа. Правомерно ли это, учитывая то, что в договоре на потребление газа причины по которым могут быть начислены платежи не по счетчику обозначены только: Неисправность счетчика, повреждение или отсутствие пломб.

Через месяц счетчик газа был поверен, счетчик исправен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В декабре 2015 нужно было произвести поверку газового счетчика, но мы этого не сделали. В июле пришла квитанция с перерасчетом стоимости газа с января 2016 не по счетчику, а по площади, для нас дороже на 8 тыс. Если мы произведем поверку газ. счетчика сейчас и его признают работающим, можем ли мы расчитывать, что оплата с января 2016 будет признана достаточной/платили исправно по квитанциям в соответствии с показаниями счетчика/

В течение нескольких лет в квитанциях по оплате газа была указана дата очередной проверки счетчика 08.2017 г. В сентябре 2016 пришла бумага что дата проверки просрочена. После чего незамедлительно счетчик был проверен, о чем выписано свидетельство о соответствии. Следующая квитанция пришла с астрономической суммой за газ. Что делать?

Квартира закрыта с января 2019 года, газ не потребляли, на счётчике газа последние показания соответствуют последней квитанции по уплате за январь 2019 года. А в 2020 году у счетчика 31 января закончился срок, но я об этом узнала только в феврале 2021 года. Горгаз стал начислять мне по нормативы по плошади, хотя потребления газа не было, это видно по счётчику, который опламбирован со всеми пломбами, ведь он весь 2019 год был не просроченных. Как быть доказывать через суд, что потребление газа не было, свидетели весь дом, подтверждают что там никто не проживал.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение