Как занять подвальное помещение на законных основаниях, если управляющая компания отказывает в предоставлении ключей?
Хочу занять подвальное помещения пришел в упровляющию компанию они не дают ключи отказывают квартира у меня муницыпальная как занять подвальное помещение на законных правах.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Только арендовать. Решение о предоставлении помещения в аренду принимается собственниками на общем собрании собственников МКД.
К сожалению, наниматель муниципального жилья не обладает правом инициировать проведение собрания и поставить вопрос аренды на голосование. Но Вы можете обратиться к председателю совета дома или в УК, они правом инициировать собрание обладают.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
По общему правилу все общие помещения (подвалы относятся к общим помещениям) многоквартирного дома находятся в общей долевой собственности собственников квартир и нежилых помещений. И вопрос о пользовании общими помещениями решается на общем собрании.
Если в Вашем доме часть квартир приватизировано - то нужно собирать общее собрание.
А так же выясните статус подвала (бывают случае, когда в старых домах подвалы оказываются в собственности муниципалитетов, что не законно).
СпроситьЯ хотел бы узнать мы хотели занять подвальное помещения пришли в упровляющию компанию они сказали мы не даем не кому ключи и нельзя ходить в подвал хотя там оборудована колдовка с керпича как быть квартира унас муницыпальная.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
Четырехквартирный дом.2 кв на первом этаже.2 кв на втором этаже. На первом этаже квартиры переводятся из жилого помещения в нежилое т.е.магазины. Является ли подвальное помещение собственностью всех квартир? Как составить соглашение между собственниками жилых квартир 2 этажа и собственниками нежилых помещений 1 этажа что они невозражают о проведении комуникаций через подвальное помещение на 2 этаж.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Да, подвал - это общедомовое имущество (общая собственность всех собственников помещений) в силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ. Проводите общее собрание и принимайте на нем такое решение. Пользование общедомовым имуществом осуществляется только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (ст. 36, 44-46 ЖК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если в подвале общедомовое инженерное имущество, то он собственность всех.
Если труб там нет, можно его приватизировать на одного собственника.
Соглашение может составить юрист, если обратитесь к нему, заключив договор согласно ст. 779 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Ирина г.Кострома !
Согласно п.2. Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с ч.1 ст.246 ГК РФ «Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников».
Тем самым, исходя из выше изложенного:
- Подвал является ОБЩИМ имуществом данного многоквартирного жилого дома.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 06.10.2015г
СпроситьСогласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в МКД на праве общей долевой собственности принадлежат общие помещения, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарнотехническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Статья 36 ЖК РФ дает более полное представление о том, что относится к общим помещениям дома.
Согласно данной норме собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Как указано в Определении КС РФ от 19.05.2009 № 489 О-О, помещения, не являющиеся частями квартир, относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД (в том числе), если внутри них расположено оборудование, предназначенное для обслуживания нужд владельцев помещений. Такие помещения самостоятельного назначения не имеют, они, как и расположенное в них оборудование, предназначены для обслуживания нескольких или всех помещений дома.
Вместе с тем судьи отметили, что, кроме нежилых помещений, относящихся к общему имуществу, в МКД могут иметься иные нежилые помещения, предназначенные для самостоятельного использования.
Такие помещения являются недвижимыми вещами – самостоятельными объектами гражданских прав. Их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ. Забегая вперед, отметим, что в домах советской постройки (и старше) отличить нежилое помещение, наделенное исключительно обслуживающей функцией, от нежилого помещения самостоятельного назначения не так просто. Решение данного вопроса требует учета фактических обстоятельств и входит в компетенцию арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
На это неоднократно обращал внимание Конституционный суд (см. определения от 24.02.2011 № 137 О-О, от 16.12.2010 № 1587 О-О, от 17.06.2010 № 814 О-О, от 22.04.2010 № 472 О-О и т. д.).
Подробнее на Подробнее ➤
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252486.jpg)
Ирина, в Вашей ситуации, нужно предусмотреть следующее.
Пока дом является МЖД, то подвал- это общедолевая собственность собственников квартир МЖД.
Если часть жилья станет нежилым, то этой же судьбе последует и подвал, т.е. новый собственник вправе свою долю использовать по своему разумению.
В Вашем вопросе, Вам необходимо выделить долю подвала в "натуре", чтобы на законном основании продолжать осуществлять пользование своей доли. Никакие соглашения Вам не помогут, они имеют срочный характер.
Нужно руководствоваться ст.425 ГК РФ. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. 2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. 4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Вам нужно учесть, что при продаже нежилого помещения другому собственнику, Ваше соглашение прекратит иметь юридическую силу
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ... подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Таким образом, подвал относится к общему имуществу собственником многоквартирного дома (собственностью всех квартир).
Поэтому в соответствии со ст. 44 названного Кодекса вопрос о проведении коммуникаций в подвальном помещении должен решаться только на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьСо времен создания управляющей компании у нас в подвальном помещении появилась аварийная служба той же УК. В нашем доме нет ТСЖ. Управлением дома занимается УК. Как возможно заключить договор аренды с УК? либо выселить ее? Подвальное помещение не выведено в нежилые помещения и у УК нет свидетельства о праве.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Если ЭТО не помещение (нет Н-ки), то ЭТО принадлежит ВСЕМ собственникам помещений в данном многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Я бы Вам посоветовал для начала создать Совет многоквартирного дома (см. ст. 161.1. ЖК РФ) и поручить решение указанного вопроса Председателю этого Совета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Подвал - это общее имущество всех собственников помещений МКД и пользование подвалом осуществляется согласно решению общего собрания собственников МКД (ст. 36, 44-46 ЖК РФ). Требуйте от этих господ удалится
СпроситьУправление рынка изменило условие договора и стало считать аренду за подвальное помещение, как складское. При строительстве павильона был заложен подвал, так как аренда за подвальные помещения не взималась. Законны ли их действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
Я приобрела у застройщика нашего многоквартирного дома нежилое помещение площадью 2,5 кв. м. в подвальной части, стоимость - 30 тыс. руб. Хочу, чтобы меня признали собственником этого помещения.
У меня на руках есть следующие документы:
- договор участия в долевом строительстве 14-этажного дома в части, соответствующей стоимости подсобного помещения в подвальном помещении;
- справка о том, что я финансировала долевое строительство и внесла сумму за нежилое помещение в подвальной части дома;
- передаточный акт;
- кадастровый паспорт нежилого помещения;
- квитанция об оплате соответствующей стоимости.
Подскажите, пожалуйста, каков будет размер госпошлины? Как его рассчитать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! А исковое заявление то о чем? Если это имущественные требования, то государственная пошлина рассчитывается от цены иска. НК РФ Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями
1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:Если иск подается в рамках закона о защите прав потребителей, то полиной не облагается.Спросить1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:
до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц - 300 рублей;
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Это неимущественное требование, поэтому, согласно Статье 333.19 налогового кодекса РФ, государственная пошлина составит 300 рублей.
СпроситьМы являемся собственниками помещения в многоквартирном доме, на первом этаже. Управляющая компания отказывает в доступе в подвальное помещение, а нам нужно выполнить тех. условия полученные в "МОЭСК". Законны ли их действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/18/30x30/314066.jpg)
Нет, их действия незаконны, потому что подвал общедомовое имущество. Напишите заявление, что Вам необходим доступ в подвал, с указанием даты, когда это нужно сделать. В случае отказа, обратитесь в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Как указано в п. 3.4.5. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", "входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.СпроситьДоступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток".
В соответствии с п. 5.5.9 указанного постановления Госстроя, "технические подполья и подвалы, в которых расположены газопроводы, запрещается использовать под склады и другие нужды. В эти помещения должен быть обеспечен беспрепятственный круглосуточный доступ обслуживающего их эксплуатационного персонала. Входные двери в эти помещения должны запираться на замок, а ключи храниться в организации по обслуживанию жилищного фонда в местах, согласованных со специализированными организациями. Отбор проб воздуха из подвалов и технических подполий должен быть без захода в них через стационарные наружные трубки диаметром 25 мм, выведенные из этих помещений".
Таким образом, учитывая особый режим такого вида общего имущества как подвал жилого дома с находящимися в нем инженерными коммуникациями, следует констатировать, что ограничение пользования (запрет открытого доступа) со стороны управляющей (обслуживающий жилой дом) организации, в отсутствии принятого общим собранием собственников помещении решения об определении порядка пользования подвалом, правомерен.
У меня есть на первом этаже в доме четырехкомнатная квартира. Я хочу отделить одну комнату и перевести её в нежилую, ту которая выходит на улицу, и соответственно начать в ней свой бизнес. Возможно ли это? я вот статью вычитал. И решил проконсультироваться. Если нельзя перевести то как можно это обойти
Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Уважаемый Артем, Ваша мысль интересна и оригинальна. Из анализа указанной ваши статьи следует, что 1 комнату можно ПОПРОБОВАТЬ выделить и перевести в нежилое помещение. В ранних комментариях к ЖК РФ есть сведения о том, что если комната является частью жилья, но ее возможно сделать отдельным помещением, не затрагивая права третьих лиц, ее возможно перевести в нежилое. Однако при этом необходимо соблюсти следующие условия:
1. Квартира должна быть на 1 этаже (соблюдено)
2. Вы должны быть полноправным собственником данной квартиры или получить письменное согласие остальных собственников (соответственно неприватизированая квартира отпадает)
3. Вы должны разработать черновик проекта перепланировки, который предусматривал бы обустройство отдельного входа и заделывание внутреннего входа в комнату - по пожарной безопасности (обязательно) Сразу же возникает вопрос о санузле.
4. С этим проектом Вам необходимо обратиться в Архитектурное бюро (департамент строительства, имущественных отношений и т п в администрации города) и предварительно его согласовать. Если все нормально, но арх. бюро сделает проект по Вашим данным. Данный проект нужно будет согласовать с различными службами, как-то МЧС, санитарно-эпидемеологическая станция, жильцы дома/ТСЖ/управляющая компания.
5. Далее Вы подаете документы в департамент/комитет по имуществу:
- заявление о переводе помещения;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Также рекомендую подумать над следующим:
1) Возможно, Ваш бизнес можно вести без перевода квартиры в нежилое помещение? Если планируется не магазин или какое-то другое дело, связанное с посещением людьми.
2) Учтите, что в случае удачного перевода комнаты в нежилое помещение Вам придется делать на оставшуюся трехкомнатную квартиру все документы заново, как на вновь созданное помещение.
СпроситьПри покупке квартиры в многоквартирном доме бывший собственник не передал мне ключи от подвального помещения - сказал, что он не пользовался подвальным помещением. У всех жильцов этого дома есть кладовые в подвале. Сказали, что подвальное помещение положено, поскольку нет кладовки в квартире. Как мне получить в пользование свою часть подвального помещения?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
В городе Балашиха, у нас есть подвальное помещение в собственности, в жилом доме. Но вчера собственники квартир пришли и заявили, что это их собственность и они добьются признания купля-продажу всех подвальных помещений не действительными. Они хотят сами сдавать свои подвальные помещения и сами располагаться этими деньгами. Как такое возможно? И могут ли они это сделать. Помещение в собственности уже 3-4 года. И на какие статьи нам можно опереться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый день!
Судебная практика обширна и многим собственникам удается признать подвалы местами общего пользования и исключить личную собственность. Чтобы грамотно продумать защиту нужно ознакомиться с планом схемой подвалов есть ли там общедомовые коммуникации и тогда можно будет избрать тактику на основании практики московских судов
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Если у вас в собственности находятся подвальные помещения, то отмены права собственности возможно только в судебном порядке. Возможно такое или нет - следует опираться на имеющиеся документы и порядок приянтия решений по продаже данных помещений в частную собственность.
Возможно, что вам на руку будет срок исковой давности, но все зависит от общего состояния документов по приобретению данной нежилой недвижимости.
СпроситьОбщедомовых коммуникаций нет. У нас проходят трубы. Но все винтели и заглушки находятся в другом месте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Трубы и есть общедомовые коммуникации. Общедомовым является все то, что предназначено для обслуживания более чем одной квартиры (ст. 36 ЖК РФ). Поэтому то, о чем они говорят потенциально возможно. Но тут все зависит от нюансов, поэтому в случае обращения в суд обращайтесь к юристу для представления Ваших интересов.
СпроситьВозможно ли, по существующим нормам (ГОСТ И СНИП И Санпин) размещение ветеринарной клинике в подвальном помещении многоквартирного дома, сопряженным с квартирой над ним, перведенной в нежилое помещение? Подввльное помещение приобретено в собственность, назначение кладовые. Предполагается организация единого отдельного входа для помещений подвального и первого этажа. Предполагается соответствующая отделка всех помещений. Какими нормами это регулируется на сегодняшний день?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Для ответа на поставленный вопрос не достаточно определения "подвальное помещение", нужно изучать ряд других характеристик. Необходим техплан помещения.
СпроситьВопрос скорее принципиального характера. Да нет, чем регулируется. Прочёл доступную информацию но ясности нет - слухи про проект нового СанПиН, актуальный СНиП прямо запрещают, ГОСТ допускает? Ичто говорят участники рынка - до 80% уже существующих и работающих ветеринарных клиник, размещены в подвалах, цоколях и первых этажах многоквартирных жилых домов?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Постановление Верховного Суда РФ от 01.11.2018 N 44-АД 18-19
.
Означенной нормой определено, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать ветеринарные клиники и кабинеты.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСпасибо за ответ! Означает-ли это, что все действующие на сегодня, ветеринарные клиники и кабинеты в подвалах цоколях и первых этажах МЖД, размещены незаконно и подлежат закрытию?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Да, такая деятельность нарушает требования действующего законодательства.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить