Нарушение правил дорожного движения при повороте налево на красный свет сигнала светофора
У меня такой вопрос я при повороте на лева проехал на желтый сигнал светофора стоп линию что бы не прибегать к экстренному торможению а сам процес поворота осуществил на красный. Нарушил ли я?
Регулируемый перекресток. При повороте налево ДТП с ТС двигающемся прямо во встречном направлении, которое выехало на перекресток (пересекло стоп линию), когда уже загорелся желтый сигнал светофора и не имело технической возможности остановиться у стоп линии не прибегая к экстренному торможению. Есть запись видеорегистратора.
Кто виноват: а) поворачивающий налево?
Б) выехавший на желтый сигнал?
На регулируемом перекрестке при повороте на лево на желтый сигнал светофора произошло ДТП, при этом автомобиль во встречном направлении пересек стоп линию на желтый сигнал светофора. Кто в данной ситуации виноват в ДТП?
Авто 1 должен был пропустить встречное авто. Так как все выехали на не запрещающий сигнал светофора и были в равных условиях
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
В любом случае даже при нерегулируемом перекрестке
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
СпроситьАвария произошла на перекрестке при повороте на лево. Автомобиль поворачивал на лево, заехал на мигающий желтый-красный. На месте поворота уже был на красный свет, пропустил встречную машину заехавшую на красный свет и начал поворачивать, в тот момент произошла авария. Получается оба водителя заехали на запрещающий сигнал светофора. Обоюдка ли это? Есть видеофайл с сигналами светофора.
Здравствуйте, Гуля! Если пропустил встречную машину, то как произошла авария? Значит не пропустил. Скорее всего вменят обоюдную вину, т.к. один при повороте налево сам въехал на перекресток при запрещающем сигнале светофора, что допустимо при ситуации, когда для остановки до стоп-линии нужно было бы применить экстренное торможение, при этом не пропустил транспортное средство, движущееся прямо, которое преимущества при этом не имело ввиду нарушения ст.12.12 КоАП РФ, т.к. на запрещающий сигнал въезжать на перекресток нельзя. В итоге скорее всего по 50% вины каждого водителя в причинении ущерба (ст.15, 1064, 1079 ГК РФ, ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
СпроситьДобрый день. Разрешающий сигнал светофора только зеленый. Желтый и красный запрет на движение. В исключительном случае разрешается проезд на желтый если экстренное торможение приведет к ДТП, т.е. сзади едущие машины не смогут остановиться своевременно. Зеленый мигающий горит 3 секунды, что достаточно для того что бы водитель определился успеет ли он остановиться у стоп линии. Ответ по вопросу будет ли обоюдка сразу скажу нет. По КОАП должен быть виновен один из водителей в нарушении ДТП, кто то не уступил дорогу ТС обладающему правом преимущественного проезда. К сожалению не понятна сама схема ДТП. По схеме а еще лучше по видеозаписи можно конкретно сказать кто виновен.
СпроситьГуля!
Оба водителя заехали под запрещающий сигнал.
В соответствии с п. 6.2 ПДД:
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение
Поэтому в данном случае однозначно обоюдная вина.
Удачи!
СпроситьМашин было 2. Первую пропустил, вторую не увидел. Темное время суток было и снегопад. Не знаю имеет ли значение время въезда. По секундомеру видеофайла поворачивающий заехал на 20-21 секунде, первая машина, которую пропустил, одновременно. Вторая машина на 23 секунде. Сама авария на 25.
СпроситьВ соответствии с п. 6.2 ПДД:
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение
Поэтому в данном случае однозначно обоюдная вина.
Мой ответ выше.
СпроситьНа регулируемом перекрестке при повороте на лево убедившись что машины со встречного направления остановились приступил к окончанию маневра (повороту на лево) попал в дтп. При разборе на видео видно что водитель со встречного потока пересек стоп линю на желтый а уже в меня в ехал на красный сигнал светофора. Кроме етого выеснилось что водитель ранее был лешон прав за пьянку, за что и отсидел 10 суток. А виноватым делают меня. Почему?
В данном случае Вам необходимо обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности согласно Гл.30 КОАП РФ - в суд.
СпроситьЭкспертизу нужно проводить автотехническую ,только она может разобраться.
, а для этого подавайте жалобу.
.Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.2]
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
СпроситьДРУГОЙ ВОДИТЕЛЬ НАРУШИЛ П. 6.2 ПДД. АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО НАРУШЕНИЕ - СТ. 12.12 КОАП РФ.
ВАМ МОГУТ ВМЕНЯТЬ В ВИНУ, ТО ВЫ НАРУШИЛИ П. 8.2 ПДД НЕ ВКЛЮЧИЛИ СИГНАЛ ПОВОРОТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ МАНЕВРА ,НЕ УБЕДИЛИСЬ В ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ.
ВАС ОБВИНЯЮТ НЕ ПРАВОМЕРНО, Т.К. ВЫ КАК ВОДИТЕЛЬ РАССЧИТЫВАЕТЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПДД.
ПОЭТОМУ УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ НАЧАЛА МАНЕВРА НЕ МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ ОБЯЗАННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ПРЕДВИДЕТЬ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ.
ТО ЧТО ВОДИТЕЛЬ РАНЕЕ ПРИВЛЕКАЛСЯ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ - ОТЯГЧАЮЩЕЕ ВИНУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО СТ. 4.3. КОАП РФ.
Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
СпроситьВам следует предоставить дополнительные доказательства вашей невиновности
ПДД п.11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны
Обгонять ТС разрешаетя только с левой стороны, а запрещено, если ТС, движущееся впереди подало сигнал об обгоне или повороте, перестроении, поэтому обгон ТС, которое преступило к выполнению маневра, производится с правой стороны.
СпроситьНа регулируемом перекрёстке с доп. секцией левого поворота и знаками движение по полосами ТС, находясь в крайней левой полосе при зелёном основном сигнал светофора и красной левой секций пересекли стоп линию проехал примерно 5 м за 4 сёк и остановилось. Камера зафиксировала штраф за проезд перекрёстка на красный свет. Можно ли обжаловать? Если да то как обосновать? Поворот был выполнен под зелёную стрелку. На аналогичном перекрёстке без знаков движение по полосами выезжал на перекрёсток при красном левом повороте дожидался зелёной стрелки и завершал поворот. Штрафы не приходили. Заранее благодарен за ответ!
Составляйте заявление в центр видео фиксации, все в нем грамотно обоснуйте с указанием всех обстоятельств и ссылаясь на нормы закона по идее должны отменить.
СпроситьПри повороте налево на регулируемом перекрестке водитель пересек стоп-линию на желтый сигнал светофора, в результате чего допустил столкновение с автомобилем, двигающемся по встречному направлению и пересекшим стоп-линию на красный. Подскажите, кто виноват в данном ДТП.
Я пересек стоп-линию на разрешающий (зеленый мигающий) сигнал светофора. Но когда я приблизился к перекрестку (началу закругления проезжих частей) уже горел желтый сигнал светофора (запрещающий).
Возможно мне избежать штрафа, руководствуясь пунктом
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение.
Если бы я стоп-линию проехал уже на желтый, то моя вина однозначно.
Если бы в пункте 6.14 было написано "Водителям, которые при включении зеленого мигающего сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение" - то была бы тоже однозначно моя вина.
Но поскольку я проехал стоп-линию на разрешающий, то, насколько применим для меня пункт 6.14?
Вопрос не штрафа, а того, что далее я попал в ДТП, и мне написали, что если бы я соблюдал пункт 6.13, ДТП бы не случилось.
Но даже сам пункт 6.13 звучит "При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16)" - а стоп линию я пересек на разрешающий сигнал!
Возможно ли мне отстоять свою правоту или я не прав?
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") в п. 6.14 предусматривает продолжение движения на жёлтый свет.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Поэтому стоп-линия не важна.
Настаивайте на своей правоте.
СпроситьДобрый вечер, Сергей Григорьевич!
Что бы ответить на ваш вопрос, нужно смотреть и схему ДТП и знать другие обстоятельства дела.
Попробуйте обжаловать Постановление ГИБДД о привлечении Вас к административной ответственности. Ссылайтесь на эти нормы ПДД, которые Вы указываете.
Вам нужно доказать, что пересекли стоп линию на разрешающий сигнал. Ищите свидетелей.
Жалоба подается на основании ст. 30.1 КоАП РФ в течении 10 суток с момента вынесения Постановления.
СпроситьЗдравствуйте. Мало информации в вашем вопросе. Дело в том, что если вы выехали за стоп линию, то согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) "О Правилах дорожного движения" разметка 1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и вы обязаны были в соответствии с п. 13.7 ПДД завершить проезд перекрёстка 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
СпроситьПункты 6.13 и 6.14 ПДД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") регулируют вашу ситуацию
Ключевым в Вашей ситуации будет момент начала выезда на перекресток. На какой свет автомобиль выехал на перекресток: на мигающий зеленый или желтый? Выезжать на желтый свет категорически запрещено! Это запрещающий знак светофора. А вот в ситуации, когда автомобиль выехал на зеленый мигающий, он может продолжить движение на желтый. В п. 6.14 ПДД достаточно все понятно расписано. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». . Надо понимать, что п. 6.14 — это редчайшее исключение из правил, нежели само правило.
Что касается пункта 6.13 ПДД, то в данном пункте перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика. Нарушение этих требований может создать помехи движению пешеходов или ТС, движущихся в иных направлениях.
Выбор правильного места для остановки заключается в следующем:
при наличии стоп-линии остановиться надо перед ней;
в случае, когда разметка 1.12 отсутствует или не видна (например, занесена снегом), указателем места остановки является дорожный знак "стоп-линия";
если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать пешеходам переходить дорогу (для этого необходимо провести воображаемую линию, соединяющую ближние к вам границы тротуаров);
если нет ничего из вышеперечисленного, Вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.
Таким образом в вашей ситуации ключевым является момент-могли ли вы остановиться не прибегая к экстренному торможению в местах определяемых пунктом 6.13 ПДД или не могли
А данное обстоятельство может быть установлено только в рамках трасологической экспертизы.
Если экспертиза установит что у вас не было возможности не прибегая к экстренному торможению остановиться в местах определенных п.6.13 ПДД, то значит Вы правы. И соответственно наоборот, если экспертиза докажет что у вас была возможность остановиться не прибегая к экстренному торможению, то получается вы неправы.
В такой взаимосвязи следует рассматривать пункты 6.13 и 6.14 ПДД.
СпроситьЯ проехал через стоп линию на горящий жёлтый сигал светофора под камеру не прибегнув к экстренному торможению так как я был на летней резине, является ли это нарушением и будет ли оформлен мне штраф?
При повороте налево водитель не включил сигнал поворота, он въехал на перекресток на желтый, а прямо на красный свет шел встречный авто, произошло дтп, кто виноват?
Подъезжала к светофору горел красный, загорелся жёлтый, продолжила движение. Фото с камеры, первое - горит красный 25 мин. 22 сек., второе-моя Машина на пол корпуса за стоп линией, на светофоре горят красный и жёлтый 26 мин 45 сек, 26 мин 50 сек наезжала на зебру. Могу ли я в данной ситуации оспорить штраф за несоблюдение стоп линии на красный сигнал светофора. Так как проезжала стоп линию на желтый.
можете,но это ничего не даст, у нас в стране движение на зеленый все остальное нарушение, красный стоп зеленый движение желтый для принятия решения
Спросить