Проблема с покупкой стиральной машины в Санкт-Петербурге - отсутствует функция отжима
В Санкт-Петербурге есть магазин БУ бытовой техники (не комиссионка) купили там стиральную машину, она неисправна (не работает функция отжима).
Преобрела стиральную машину, но с магазина ещё не вывезла т.е. оплатила товар и оставила пока в магазине для самовывоза. Проблема моя в том, что я зашла в другой магазин бытовой техники и нашла машину такой же функциональности но дешевое, она идёт по скидки, могу ли я вернуть деньги в первом магазине?
Купил стиральную машину. Магазин предложил приобрести еще за 3,5 тыс. расширенную гарантию - я отказался. Дома (в день покупки) обнаружилось, что машина неисправна (не вращается барабан). при обращении в магазин мне было заявлено. Что они заменили б машину сразу при купленном талоне расширенной гарантии, а так - обращаться в сервисный центр. Это правильно? Какие сроки установлены для ремонта (возврата) такой техники?
Вы вправе предъявить претензию непосредственно продавцу. Гарантийный срок устанавливается талоном или указан в паспорте, договоре купли-продаже. Если гарантийный срок и вовсе не установлен вы можете предъявить претензию по качеству в течение 2 лет со дня покупки.
Чтобы получить письменный отказ магазина и взыскать в суде неустойку за просрочку, вам нужно подать в магазин письменную претензию.
СпроситьНапишите мне на почту. Я помогу вам разобраться. Недавно себе так заказала обувь, брак, отправмла обратно. Тянули.. написала претензию, вернули деньги буквально все до копейки вместе с почтовыми отправлениями и за коробку почтовую.
СпроситьМагазин бытовой техники забрал стиральную машину на гарантийный ремонт, в замен оставили другую стиральную машину. При возврате стиральной машины, которая была оставлена во временное пользование, обнаружили, что на транспортировочном болте нет резинки. Стиральную машину забрали без резинки, при этом попросили написать на бумаге, что стиральную машину вернули, без полной комплектации, отсутствует резинка транспортировочного болта. Что может потребовать магазин?
Здравствуйте. В принципе отсутствие резинки на транспортировочные болты никак не влияет на гарантию стиральной машинки, должны отремонтировать.
СпроситьДобрый день, да по сути ничего он у вас требовать не должен. Законом о защите прав потребителей не урегулирован данный вопрос. И резинка транспортироваочного болта не могла быть утеряна по вашей вине, пусть со своими сотрудниками сами разбираются.
СпроситьКупили стиральную машину CANDY в кредит на 4 месяца в магазине, привезли домой по инструкции установили режим 30 минут промыть машину, но отжим в машине не включился и машину выключили, обратились в магазин на следующий день. Они посоветовали загрузить машину бельё,мы включили и загрузили бельё.Но машина не включилась. На следующий день я отвёз стиральную машину в магазин на диагностику. Прошло 10 дней в магазине нам отвечают, что машина исправлена и мы должны собрать. Что делать?
Поскольку стиральная машина является технически сложным товаром, то возврат денег возможен только в случае, если отремонтировать поломку не удастся.
СпроситьЗдравствуйте!
Какой срок после покупки машинки?
Если не прошло 15 дней,то в отношении технически сложного товара можете предъявить любые требования согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в том числе-расторжение ДКП и возврат денег
Только не устным разговором надо решать, а предъявлением письменной претензии
СпроситьСрок удовлетворения такой претензии-10 дней, включая проверку качества продавцом.
При нарушении срока-продавец платит неустойку
Главное-что все это продавцы прекрасно знают, до суда как правило, никто не доводит, так как суды в таких случаях-всегда на стороне потребителя и продавец несет другие последствия, в частности-штраф 50% в пользу потребителя, компенсацию морального вреда.
СпроситьАндрей, добрый день.
Если не прошло 15 дней, имеете право расторжения договора.
Стиральная машина это технически сложный товар.
Оформляйте официально претензию на юридический адрес.
С уважением.
СпроситьКакой срок после покупки машинки?
Если не прошло 15 дней, то в отношении технически сложного товара можете предъявить любые требования согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в том числе-расторжение ДКП и возврат денег
Только не устным разговором надо решать, а предъявлением письменной претензии.
СпроситьЯ работаю продавцом в магазине бытовой техники. На наш магазин подали иск. Купили у нас стиральную машину почти год назад. Сгорел эл.блок. Отремонтировали. Спустя некоторое время стиральная машина ломается снова. Покупатели привезли и бросили её на крыльце магазина, отказавшись писать заявление на гарантийный ремонт. Тоесть мы её не принимали. Они прислали по почте претензию. И подали иск. Скоро состоится слушанье дела.
Как лучше поступить? На чьей стороне закон в этой ситуации. (на данный момент срок гарантии вышел)
Оля, для начала Вам нужно к судебному заседанию, произвести экспертизу стиральной машины, вполне возможно, что там совершенно иная поломка, чем была в первый раз, это может стать решающим моментом в Вашу пользу.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если закончился срок гарантии уже при предъявлении к Вам претензии, и поломка иного характера, чем была выявлена ранее, вряд ли они что-то докажут.
СпроситьЯ приобрела стиральную машину в магазине бытовой техники «.» стоимостью 50 тыс. рублей. Магазин принял на себя обязательство доставить стиральную машину домой. При перевозке автомобиль попал в аварию, и корпус стиральной машины был поврежден. Я отказалась принять доставленную стиральную машину и потребовала вернуть деньги или доставить ей аналогичную стиральную машину. Магазин «.» отказался выполнить мои требования, сославшись на то, что я, выбрав в магазине стиральную машину и оплатив ее стоимость, стала собственником имущества и поэтому должна сама нести риски, связанные с порчей или повреждением имущества. Кроме того, авария не сказалась на функциональном назначении машины, пострадал только корпус. Я подала иск в суд.
Какое решение должен вынести суд? с нормативными актами.
Катя, решение задач на сайте - платное удовольствие. Просто так вам здесь никто задачки решать не будет. А лучше включить мозги, почитать закон "О защите прав потребителей" и решить самой.
СпроситьЕсли акт о принятии товара отсутствует то в вашу пользу. Если даже акт присутствует, например вы подписали его в магазине. То возмещать должен виновник дтп. А если доставка инициирована магазином то кем инициирован связанный с доставкой риск? Правильно. Иск удовлетворен.
СпроситьСегодня купили новую стиральную машину. Включили. На режиме отжима отчётливо слышен звук разболтанного подшипника. Имеем ли мы право вернуть технику в магазин и обменять её? Кто в этом случае платит за транспортировку товара?
Добрый день. Да, имеете право.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЕсли изделие некачественное, то все Ваши убытки обязан возместить продавец. Пишите претензию и требуйте возврат денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")
СпроситьС. 18 ЗоЗПП Вам в помощь. При приёме товара магазином, для проведения экспертизы, требуйте выдачи соответствующей документации, заверенной надлежащим образом, в случае судебного спора, данные обстоятельства будут иметь юридическое значение.
СпроситьКупила стиральную машину и при установке фирмой магазина, где покупалась машина выяснилось, что при отжиме и сливе она так шумит и свистит, что у меня заболела голова. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи в этом случае. Акт выполненных работ на установку не был мной подписан, т.к. я отказываюсь от машины.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить