Невозвращенная золотая цепь и предоплата - как составить претензию и на какие законы опираться?
В конце 2013 года отдали в ремонтную мастерскую золотую цепь и внесли предоплату в размере 2500 рублей. По сей день увелирщик ремонта не произвел, цепь и деньги не возвращает. На руках у нас только товарный чек в котором указано проба, вес и размер предоплаты. Как составить претензию, на какие законы опираться?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьРешили купить мотоцикл, внесли предоплату 30% в размере 40000 рублей. По определенным обстоятельствам пришлось отказаться. На руках есть товарный чек с печатью и указанной суммой предоплаты. Мотоцикла в наличии нет, только едет из Японии.
предъявляйте претензию если нарушаются сроки предоставление товара - ст. 23.1 ЗоЗПП РФ, далее - в суд
татья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьСитуация следующая: внесли 100% предоплату за смеситель в размере 9200 руб, теперь же продавец говорит, что за эту сумму поставить товар не может и деньги не возвращает под предлогом «не наторговали еще». На руках только товарный чек, в котором указано, что внесен 100%-ный залог и его размер. Какой алгоритм действий в такой ситуации, Спасибо!
Вам нужно составить и отправить заказным письмом претензию продавцу с требованиями вернуть заплаченную сумму, или установить новый срок передачи оплаченного товара. Требуйте в претензии неустойку 0,5% от суммы предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки. Если в течении 10 дней вам не поступит ответ, то обращайтесь в суд. В судебном порядке возможно взыскать с продавца так же моральный ущерб. Ознакомьтесь, ниже, со ст. 23.1 закон о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьМною была внесена предоплата за банкет, который пришлось отменить. Банкетный зал отказывается возвращать предоплату, пытается взыскать неустойку в размере 20% от суммы предварительного заказа. Договор подписан не был, есть только товарный чек на сумму внесенной предоплаты. Спасибо.
Внесли предоплату в размере 60 тыс. руб,5 мая 2014 за изготовление кухни. Договор не заключили, дали только чек в котором указана предоплата, сумма, дата и печать.31 июля 2014 установили только каркас явно не на 60 тыс. фасады не изготовлены по сегодняшний день. Можно вернуть деньги без договора.
Претензию продавцу, если в теч. 10 дней не отдаст деньги, с момента получения претензии, то иск в суд.
Спроситьпонимаете они почему то в чеке поставили печать ип не на свою фамилию,кому в данном случае писать претензию
СпроситьЗаказали банкет в ресторане Скалини г. СПб на 14 февраля 2015 г., внесли предоплату в размере 5000 (деньги не большие, но всё же деньги). В конце января по сложившимся обстоятельствам банкет пришлось отменить, что было сообщено администратору взявшему предоплату по телефону! Предоплату вернуть согласился, по скольку предупредили за 3 недели до банкета! Однако по сей день, а это уже более двух месяцев кормит нас завтраками, говорит что предоплата в сейфе в ресторане, а ресторан закрыт на ремонт! По факту ресторан закрыт с конца декабря и по сей день в нем ни разу никого не видели, т.е. нам о закрытии ресторана не сообщили, и если бы у нас был банкет, то в назначенный день нас бы никто не обслужил!
Можем ли мы обратится в отдел полиции с заявлением по вопросу возвращения предоплаты? Имеется чек, подтверждающий предоплату!
Взыскание долга в претензионно-исковом порядке, если нужно составить документы обращайтесь.
СпроситьВнесла предоплату за щенка, в течение суток по объективным семейным причинам написала отказ. Деньги не возвращают. Если закон, в котором указано, что предоплата не возвращается?
Добрый день.
Исключительно, если Вы подписывали Договор, и данное требование в нем отражено.
СпроситьНе возвращают предоплату внесла 20.10.14 банкет 27.12.14 за возвратом предоплаты обратилась сегодня чек на руках а договора на оказание услуг нет как вернуть предоплату?
Предъявите письменное требование на основе ЗоЗПП, будут сложности с составлением обращайтесь.
СпроситьРодители из выпускного класса внесли препоплату за кафе. Выпускной будет в конце июня месяце. На руках только чек о предоплате за банкет. К нам сейчас звонят с кафе и увеличивают сумму предорлаты. Мы зарлатили 10%, а с кафе сейчас просят 70%. Как нам быть. У на. Опосения. Срасибо.
Год назад клиент внес предоплату на изготовление мебели, спустя год требует вернуть предоплату либо вновь сделать мебель и учесть сумму внесенной им ранее предоплаты! Мебель по его заказу не изготавливалась так как с клиентом не смогли связаться для уточнения сроков, размеров и места доставки! Договор не составлялся, на руках у клиента только товарный чек с печатью и подписью продавца о том что внесена предоплата! Как быть? Снова потребовать внести предоплату или удовлетворить требование клиента?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков
выполнения работ (оказания услуг) Закон о защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить25 июля должна была состояться свадьба, забронировали ресторан, внесли предоплату в размере 5000, свадьба не состоится, возможно ли вернуть предоплату? Договор никакой не подписывался, единственное выдали бумажку, где написана сумма предоплаты и подписано, что предоплата не возвращается.
Добрый день. Ваши права в данном случае нарушены. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
Спросить