Предоплата за смеситель - продавец отказывается поставить товар или вернуть деньги

• г. Севастополь

Ситуация следующая: внесли 100% предоплату за смеситель в размере 9200 руб, теперь же продавец говорит, что за эту сумму поставить товар не может и деньги не возвращает под предлогом «не наторговали еще». На руках только товарный чек, в котором указано, что внесен 100%-ный залог и его размер. Какой алгоритм действий в такой ситуации, Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Вам нужно составить и отправить заказным письмом претензию продавцу с требованиями вернуть заплаченную сумму, или установить новый срок передачи оплаченного товара. Требуйте в претензии неустойку 0,5% от суммы предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки. Если в течении 10 дней вам не поступит ответ, то обращайтесь в суд. В судебном порядке возможно взыскать с продавца так же моральный ущерб. Ознакомьтесь, ниже, со ст. 23.1 закон о защите прав потребителей.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Таков, внесли залог в сауну, решили не идти туда, за два месяца до мероприятия, и у нас забрали эти деньги и сказали, что за материал ный ущерб! Кроме квитанции у нас ничего нет, не договора с подписью, ничего! Что делать в такой ситуации? Хочу забрать свои деньги.

Заключили договор с мебельным салоном 20 ноября. Внесли предоплату, нам сказали мебель привезут 20 января. 20 января позвонили сказали, что в феврале привезут, а в феврале сказали, что в марте... Решили расторгнуть договор и забрать предоплату, написали заявление на возврат. Сказали в течение 3 дней будет рассматриваться. Прошли 3 дня, сказали что не наторговали еще, в кассе денег нет. Как быть? Как добиться возврата денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение