Нужны ли ремни безопасности на автобусы, перевозящие своих рабочих транспортом предприятия?
Нужен ли тахограф на служебном автобусе который перевозит рабочих своего предприятия от дома до работы в пределах города?
Нужно ли устанавливать тахограф на дежурный автобус предприятия, который перевозит работников предприятия на работу и сработы?
Нужен ли тахограф на служебном автобусе, предназначенный для перевозки сотрудников предприятия до места работы утром и доставка после работы до дома?
Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства...»
Кому устанавливать тахограф?
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств:
Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
К категориям M2 или M3 относятся пассажирские автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
К категории N технического регламента относятся грузовые автомобили.
Важно то, что тахограф устанавливается на транспортные средства, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров и грузов.
Коммерческие перевозки — это перевозки пассажиров или грузов колесно-транспортными средствами, связанными с осуществлением предпринимательской деятельности (регламент Таможенного союза «О безопасности колесно-транспортных средств»).
Кому не устанавливать тахограф?
Следующие категории и виды транспортных средств тахографами не оснащаются:
Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн и осуществляющие городские и пригородные РЕГУЛЯРНЫЕ перевозки.
Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и осуществляющие городские и пригородные РЕГУЛЯРНЫЕ перевозки.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Категория N1 — Транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей, производящих международные автомобильные перевозки.
СпроситьОбязательно-ли устонавливать тахограф на автобус предприятия который перевозит только сотрудников на работу и с работы? Спасибо.
Судя по тексту - да.
Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
"Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория *);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория *);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория *);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория *);
за исключением:
транспортных средств категории *, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"**;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
СпроситьАвтобус перевозит Рабочих от дома до Ра боты. Протяженность маршрута менее 50 км. нужен ли тахогРаф.
Автобус перевозит рабочих от дома до ра боты. Протяженность маршрута менее 50 км. нужен ли тахограф.
Добрый день! Нет, в данном случае установка тахографа не требуется
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы.
СпроситьДоброго времени суток!
Если у вас:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3),
то устанавливать тахограф необходимо,
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.
Перевозка своих работников не считается регулярными перевозками.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьНужен ли тахограф на автобус ПАЗик, если он перевозит работников ООО на работу и домой? Город маленький, расстояние от работы до дома 3-4 км.
Здравствуйте. Тахограф устанавливается:
Все автобусы, имеющие помимо водителя 8 мест.
СпроситьТахограф обязаны установить,т.к.автобус не используется на регулярных городских или пригородных маршрутах.Количество мест превышает 8.
СпроситьНужен ли тахограф на автобус ПАЗ на предприяти для перевозки рабочих в черте города.
Владимир, поскольку автобус у вас не маршрутный, поэтому установка тахографа в данном случае обязательна. Для справки:
На какие автобусы необязательна установка бортового самописца:СпроситьОсуществляющие регулярные пассажирские перевозки (маршрутное такси) в городе или загородной черте.
Для международных перевозок, оборудованные бортовыми самописцами европейского образца.
Для государственного или военного предназначения, а также автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Возрастом более 30 лет и не предназначенные для коммерческих перевозок.
Предназначенные для обучения вождению.
Сельскохозяйственного назначения.
С тахографами старого образца.
Для дорожных испытаний.
Автобус, который принадлежит спортивной школе, передвигался по городу без детей, на автобусе не установлен тахограф и система глонасс, автобус перевозил спортивный инвентарь школы. Может ли данном случае сотрудник ГИБДД при проверке наложить штраф за отсутствие тахографа и системы глонасс.