Квитанция за свет - почему должно быть оплачено ОДН по нормативу, если есть счетчик ОДН?
Пришла квитанция за свет нужно заплатить за ОДН по нормативу +инд. потребление+ ОДН по счетчику да еще сделали корректировку за период с 09.2014-02.2016 непонятно почему я должна платить за ОДН по нормативу если есть счетчик ОДН.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Мне пришла квитанция с неправильный показания счётчика, в квитанции показания счётчика цифры одни а на счётчики цифры другие, пришло показания на квитанции 26842, а счётчик показывает 22641, кому нужно обращаться мне?
Проживаем в коммунальной квартире. На нашу комнату официально установлен счетчик элекроэнергии. За ноябрь месяц пришла квитанция за свет, где мы должны платить по нормативу а не по счетчику. Обяснив это тем что в комуналках счетчики отменили. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
В коммунальной квартире расчеты за электрическую энергию производятся по одному (общему) расчетному счетчику, установленному на квартиру. При этом договор заключается с одним из квартиросъемщиков или с одним из собственников (владельцев) помещения, проживающих в квартире. В отношения по расчетам за электроэнергию между жильцами коммунальной квартиры гарантирующий поставщик не вмешивается. Индивидуальные приборы учета, установленные на каждую комнату (при их наличии) используются только для осуществления взаимных (внутренних) расчетов между проживающими в квартире гражданами. В указанном случае разница между расходом по расчетному счетчику на квартиру и всеми комнатными счетчиками должна распределяться между жильцами пропорционально количеству проживающих в квартире. Возможность открытия лицевого счета на каждую комнату в коммунальной квартире действующим законодательством РФ не предусмотрена...
Спросить
Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьБудьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?
Здравствуйте!
Судить о правомерности без всех документов и не видя периодов нельзя. Попробуйте сделать письменный запрос в водоканал о правомерности начислений. Смотрите правила предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 г., там указан порядок расчета, при непредоставлении показаний.
Спросить18 декабря 2015, я пришла платить за э\энегию. На тот момент у меня была переплата 82 кВт. В э\сбытовой компании сказали, что я должна была заменить счетчик в ноябре 2015 г. и взяли с меня за э\энергию по нормативу за ноябрь месяц, хотя 19 ноября 2015 г. я им уже платила по показаниям старого счетчика. 19 декабря я заменила счетчик на новый. Счетчик был опломбирован и составлен акт с переплатой. Сегодня, 18 января 2016 г. снова пришла платить за э\энергию и меня опять заставляют платить за декабрь по нормативу ну и плюс показания по новому счетчику. Должна ли э\сбытовая компания вернуть мне переплату по старому счетчику и взятые деньги по нормативу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Дом сдан в 2014 году, счетчик установлен в 2013 году, хотела зарегистрировать в октябре 2015 года, чтобы платить по счетчику (квартира без отделки, электричество не используется), время на счетчике выставлено, инженер обязывает менять счетчик - срок годности 2 года?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Срок годности идет с момента его работы а не момента его установки, обжалуйте его действия.
Спросить"Теплосеть" выставила счет за 3 прошедших года (около 7000 рублей, ещё и пенёй грозят), причина - начисления за горячую воду были по нормативу, а не по счетчику. При этом, мною все показания счетчика горячей воды за эти годы передавались регулярно, что отражено в квитанциях. (В квитанциях показания счетчика есть, а по какому принципу начислено - непонятно). Сам счетчик все три года поверенный, имеется квитанция о поверке.
Почему "теплосеть" все эти годы, имея мои показания счетчика, начисляла не по ним, а по нормативу? Почему я должен платить за их головотяпство?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/08/30x30/862f66e0dce72051ffb5ddf1d07a30b5.jpg)
В квартире поставили счетчик в 2008-2010, точных дат и документов нет, но по счетчику не платили (счетчики не были зарегистрированны).
Сделали поверку в мае 2014, но в ДЭЗ сказали, что надеяться на перерасчет не стоит.
Возможен ли перерасчет счетчика (за последние несколько лет) и что для этого нужно?
перерасчет когда делается, когда Вы платили не по счетчику, разумеется зарегистрированному, а по тем платежам (по среднему), которые выставляет энергетическая компания, т.е. она считает, что у Вас нажигается столько-то, а Вы не проверяя платите, но первоначальное показание у них имеется. Тогда снимаете показание и предоставляете им, получается переплата. У вас иная ситуация, у них нет показаний, платили не по счетчику, а Вашим словам они вряд ли поверят.
СпроситьПоверка счетчика на воду должна была быть в 2014, по июль 2018 квитанции приходили по счетчику, с июля по октябрь начислили по нормативу 11000 за три месяца. После проверки счетчик оказался исправным и его продлили на 6 лет, но муп водоканал не хотят делать перерастет. Правомерно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/02/30x30/397257.jpg)
Добрый день!
Да, правомерно.
Согласно п.59 Постановления правительства РФ № 354
плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
В соответствии с пунктом 81 (12) прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
С уважением, юрист по ЖКХ
тел. 8 (978) 847 35 60
СпроситьПлатил исправно по счетчику.. 2016 году оповестили о замене счетчика как положено по регламенту замены заменил, оказываются мне надо было заменить счетчик 2013 году сделали перерасчет и насчитали на каждого прописанного 16000 руб, почему 2013 не уведомили что надо менять, 2017 проверил старый счетчик исправен дали продление на 6 лет я по нему исправно платил. Что можно придумать чтобы долг онулировать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
Нужно смотреть квитанции.
Спросить