Ограничение доступа к информации о Правообладателе в договоре - допустимость пункта 2.4.16

• г. Обнинск

Правомочен ли в договоре доступа к информационным ресурсам такой пункт:

2.4.16. Не распространять в любых средствах массовой информации, а равно в сети Internet на любых ресурсах, информацию о Правообладателе, его сотрудниках или клиентах, порочащую его/клиентов деловую репутацию и личное достоинство, в том числе: сведения и данные, характеризующие Правообладателя как не надлежащего партнера или оказывающего услуги не соответствующего качества/содержания; сведения или информацию о продуктах Правообладателя, якобы не отвечающих требованиям или ожиданиям Пользователя. За каждый установленный факт такого распространения информации или порочащих сведений, Пользователь по первому требованию Правообладателя обязан уплатить ему штраф в размере 1 000 000,00 руб. (один миллион рублей), а так же публично принести Правообладателю свои извинения и опубликовать в указанных Правообладателем средствах массовой информации/сети Internet опровержение данной информации/сведений.

Ответы на вопрос (1):

Не правомочен такой пункт

Спросить
Пожаловаться

Хотели приобрести франшизу на изготовление дектокс воды черного цвета. В договоре указано, что "Пользователь несет административную и другую ответственность, в соответствие с законами РФ по предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) Пользователем своим клиентам. Правообладатель не несет ответственность за действия Пользователя и оказывает исключительно информационные услуги, а также поставку оборудования.

Это означает, что сырье, которое предоставляет правообладатель, если не соответсвуте качеству и безопансоти несет ответственность Пользователь? Еще в состав данной воды входит природные компоненты. Нужно у Правообладателя просить лицензию или сертификаты на производства такого сырья или нужно иметь только сертификат?

Пользователю по договору коммерческой концессии пришло письмо от 1.01.16 г. с уведомлением о смене Правообладателя по договору. К письму приложены выписка из Единого реестра ФИПС (не заверенная, не на бланке, просто как письмо с электронной почты) и доп. соглашение (3-х стороннее: Правообладатель, нов. Правообладатель и Пользователь) из которого следует, что по договору права (получать вознагр-ие) и обяз-ти переходят к нов. правообладателю. Следом пришло соглашение о расторжении договора от 24.03.16 г. уже от нов. правообладателя. Пользователь эти документы не подписал. А 23.03.16 г. написал в адрес старого Правообладателя заявление о расторжении договора в связи с неудовлетворительными показателя по прибыли магазина (-5 %) за последние три месяца (декабрь, январь, февраль) (это право на расторжение договора предусмотрено договором). На письма по поводу смены Правообладателя ответ Пользователь не дал. Ни новый, ни старый правообладатель не прислали в адрес Пользователя Соглашение о замене стороны по Лицензионному договору, зарегистрированное 14.12.15 г. в гос. органе, в котором подлежит регистрации все изменения дог. концессии. Согласно соглашению о расторжении от нов. правообладателя Пользователь должен 450 000 руб. (которые он должен выплатить частями по 150 000 руб. до 24.06.16 г.) и счет на 150 000 руб.

Задолженность Пользователь не признает и хочет расторгнуть данный договор. Первоначальный внос и взнос за 2-ой год работы (до февраля 2016 года) оплачен Пользователем в полном объеме.

Что делать? Написать нов. Правообладателю письмо-ответ на его доп. соглашение о том, что оно подписано быть не может, т.к. нет всех подтверждающих документов, запросить соглашение о замене Стороны по лицензионному договору (заверенное органом производив. Регистрацию), выписку из ФИПС также заверенную и обоснование оплаты задолж-ти в указанном размере. Или написать старому правообладателю и в ФИПС с просьбой подтвердить или опровегнуть факт передачи прав по договору? Как последовательно и грамотно расторгнуть договор?

В договоре о передаче (отчуждении) авторских прав от Правообладателя есть пункт... "Стороны понимают, что передача (отчуждение) Правообладателем Пользователю исключительного права на Произведение в полном объеме, предусмотренная настоящим Договором, означает невозможность для Правообладателя самостоятельно использовать Произведение без разрешения Пользователя, а также невозможность для Правообладателя разрешать использование Произведения каким-либо третьим лицам."...

Но вместе с этим договором мы оформляем дополнительное соглашение, что Пользователь разрешает Правообладателю использовать Произведение на своих страницах и соц. сетях в целях демонстрации как портфолио.

Не противоречат ли эти два договора друг другу, и нужно ли как то указать в основном договоре, что существует это дополнительное соглашение? Заключая доп. соглашение и получая таким образом разрешение я могу использовать спокойно свою работу в качестве портфолио?

Хотел попробовать арендовать ИП по договору ДПТ (или договору совместной деятельности). Я физическое лицо. Прочитал в интернете, что этот договор не имеет юридическую силу т.к. является отчасти незаконным, потому что такие договора могут заключаться только между юридическими лицами и коммерческими организациями. НО мне интересно знать какую ответственность я могу понести из - за этого договора и какие риски связаны с ним. Ниже привожу текст договора где я выступаю в роли Пользователя. Мои вопросы по договору:

1.Я буду выплачивать по 1 тыс в месяц целый год независимо от того прекращу я свою деятельность через 1-2 месяца или нет?

2. Может ли Правообладатель как то потребовать от меня всех моих заработанных денежных средств через суд или еще каким нибудь способом?

3.Насколько это законно с точки зрения нарушения законодательства. Какую ответственность я понесу в случае если мной заинтересуются государственные органы (Уголовное это дело или нет? Если нет то на сколько денег я могу влететь перед государством?)

4.Можно ли расторгнуть мне данный договор в одностороннем порядке

P.S. Знаю что этот договор смахивает на полную фигню, но, увы, мне нужны ответы именно по этому договору. Заранее спасибо

Текст договора:

ДОГОВОР коммерческой концессии (франчайзинг) No г. Москва 2015 г.

Индивидуальный предприниматель в лице директора, действующий на основании с одной стороны, и, паспорт с другой стороны, заключили

1.1 Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить

Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих

Правообладателю исключительных прав, а именно: -право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя-право на использование кассового аппарата правообладателя

1.2. Весь товар и оставшееся оборудование принадлежит Пользователю. Пользователь вправе использовать принадлежащий Правообладателю только комплекс исключительных прав и кассовый аппарат по адресу: .

1.3. Срок действия настоящего договора:1 год.

1.4. Вознаграждение за пользование комплексом исключительных

прав составляет: 1 000 (одна тысяча) рублей и выплачивается в форме фиксированных выплат

а) передать Пользователю техническую и коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по настоящему договору, а также проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам,

б) оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие;

в) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, аналогичных настоящему договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно подпункту 1.2. территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на

2.2. С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой Пользователем по настоящему договору, Пользователь обязуется:

а) обеспечивать соответствие качества реализуемых им на основе настоящего договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

б) соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.

3.2. Договор составлен в 2 экземплярах.

3.3. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, Стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства России.

3.4. Адреса и банковские реквизиты Сторон:

Правообладатель:

Пользователь:

Правообладатель: Пользователь:

Ситуация такая: Правообладатель (Принципал) торгового знака "СГ". У него есть торговый дом. Он помогает в открытии сети кофеен, обучает персонал и снабжает эти торговые точки.

Агент, в свою очередь, привлекает инвесторов вкладывать денежные средства в эти кофейни сети "СГ". Он платит Правообладателю (Принципалу) за каждый город, куда он привлекает инвестиции на открытие, взнос (или скорее паушальный взнос) в размере ___ тыс. руб. Агентский договор на поиск инвесторов (дилеров) у Агента с Правообладателем есть.

Правообладатель выдаёт Агенту сумму денег (не знаю как её лучше назвать даже) на открытие этих точек. Агент занимается открытием точек, полностью ответственен за это. Агент, с тех денег, что ему дали инвесторы, платит Правообладателю (Принципалу) ___ тыс. руб. за то, что Правообладатель в этом регионе больше никому не продаёт франшизу на открытие кофеен. Агент как бы забирает этот город "под себя". Иными словами, Агент получает не агентское вознаграждение, а выгоду, что становится правообладателем этих точек. Агент за использование бренда Правообладателя получает его в пользование на особых условиях.

И Агент возвращает деньги инвесторам, часть оставляет себе, а Правообладателю выплачивает ____ тыс. руб. + роялти % с каждой точки.

ВОПРОС: какой договор здесь подойдёт лучше всего?

Мною в 2017 г был приобретен товарный знак с комплексом исключительных прав, заключен договор коммерческой концессии с компанией у которой нет деловой репутации и коммерческого опыта в собственной сети с данным торговым наименованием. То-есть компания работает под своим успешным брендом, а франшизу аналогичной деятельности продаёт под другим неизвестным брендом. В процессе работы выясняется что данная франшиза убыточна и соответственно цифры ожидаемого минимального дохода по презентации на сайте не соответствуют обещаниям, Таким образом нам продали неотработанную убыточную модель бизнеса не подкрепленную опытом компании. По сути: Правообладатель продал услугу (товар) заведомо ненадлежащего качества, введя в заблуждение покупателя. Правообладатель проводит рекламу своего товара (услуги) ненадлежащего качества в сети интернет, где расчет доходности не обеспечен коммерческим опытом. Считаю что Нарушен пункт 2.1. договора Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя в сфере розничной торговли разливным пивом и иными товарами, указываемыми Правообладателем, комплекс принадлежащих Правообладателю прав, деловой репутации и коммерческого опыта Правообладателя. Я зарегестрирован как ИП. Форма собственности компании ООО. Товарный знак и комплекс исключительных прав у компании зарегестрирован в роспатенте Вопрос: Возможно ли вернуть деньги за приобретенную франшизу, компенсировать убытки и привлечь к ответственности компанию по факту разглашения заведомо ложной информации о рентабельности бизнеса.

А) Гражданский кодекс Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации.4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Б) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 3 г. Москва

О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц.

Опубликовано 15 марта 2005 г.

7. По делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем чтобы они не стали известными третьим лицам.

7. По делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем чтобы они не стали известными третьим лицам.

ВОПРОС: Данное в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации определение понятия распространение противоречит понятию распространение, вводимым 149-ФЗ от 2006 г.

КАК ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?

В) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

……….

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правомерно ли требование Покупателя о включении в договор поставки такого пункта В случае если в средствах массовой информации произошла публикация любых сведений о некачественном товаре, поставляемом Поставщиком, реализуемом в магазинах Покупателя, Поставщик по требованию Покупателя по своему выбору в срок, указанный в соответствующем требовании, либо обнародует опровержение опубликованных сведений, либо выплачивает в качестве компенсации деловой репутации Покупателя денежную сумму в размере 100000 рублей. При этом Покупатель освобожден от доказывания факта причинения ему и размера вреда.

В 1992 году был предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, имеется свидетельство. В 2016 году правообладатель умерла. Возможно ли оформить право собственности на ЗУ нынешнему пользователю? Пользователь не является родственником правообладателя, правоустанавливающие документы отсутствуют.

Очень прошу проконсультировать!

Наше предприятие заключило договор коммерческой концессии с Правообладателем. Суть договора такова: Правообладатель передает Пользователю (нам) комплекс исключительных прав с тем условием, что аналогичные права не передаются другим лицам за территорией, закрепленной за нашим предприятием на использование указанных прав.

Правообладатель во время действия договора нарушил условия и передал аналогичный комплекс прав другим лицам в других регионах.

Вопрос: вправе ли мы (Пользователь) требовать от Правообладателя (нарушителя) компенсации, предусмотренной п. 1 (5) ст. 49 Закона "Об авторском праве...", либо какое-то иное взыскание?

Очень прошу ответить!

Заранее благодарю.

Михаил.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение