Задолженность за воду в нежилой квартире - кто должен оплатить?
У нас есть квартира в поселке в ней никто не живет уже 2 года зимой там сломался счетчик воды и вода текла Теперь мы приехали в жкх и нам говорят, что за эти два года вода набежала 500 кубов, задолженность составляет 13000 руб. Мы должны оплачивать?
Да, так как обязанность собственника следаить за состоянием дома и исправностью приборов в нем.
Спросить2 года назад, я купил садовый участок. Через год случайно узнал,
Что у меня проведена питевая вода, стоит счетчик. Пришли работники водоканала, угрожали миллионнымы штрафами за украденную воду. Но оказался, что вода пренадлежит содовому товариществу, есть общий счётчик на всех членов. Счётчик исправно работает. Мы показали счётчик вод каналу, набежало на 80000 р. Мы хотим оплачивать полностью. Теперь они говорят, что счётчик просрочен и не важно, что работает, что мы должны оплачивать по пропускной способности центральной трубы, которая составляет несколько миллионов.
Здравствуйте. Говорят они всегда только в свою пользу. Счетчик на холодную воду имеет межповерочный интервал 4 или 6 лет. Надо в документы счетчика смотреть.
А если интервал истек, то могут начислять по нормативу потребления, а не по пропускной способности трубы. И не более чем за 6 месяцев.
ФЗ "О водоснабжении" и Постановление Правительства РФ № 354.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВо время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьSOS! SOS! SOS!
Нужна помощь, родственникам в преклонном возрасте.
ЖКХ. Холодная вода.
Семья живет в маленьком поселке. На холодную воду не был установлен счетчик. Они платили за потребления холодный воды на 2 человека.
Также приходила квитанция за воду, которую они брали в баню за 2012, 2013 и до сентября 2014 года. ЖКХ сама рассчитывала эти кубы на человека, договор на баню НЕ заключен. С сентября установили счетчик.
Долг набежал 1300 руб. ЖКХ подала в суд. Суд будет 18 декабря.
Вопрос: подскажите, что делать дальше?
Заранее спасибо за ответ!
У нас 10 квартирный дом, в каждой квартире стоит счетчик на холодную воду, так же имеется общедомовой счетчик. Моя семья в месяц тратит 10 куб. воды+нам то 7,то 5 куб. прибавляют по общедомовому счетчику. Ежемесячная переплата составляет 150-350 руб. В квитанции 4 строчки: первая ХВС: вода, вторая канализация-это строки за наш личный счетчик.3 я строчка опять ХВС вода,4 я канализация-это уже за общедомовой счетчик. Мало того, что за воду плюсуют по общедомовому, так еще и за канализацию. Разве должны мы её оплачивать? Спасибо!
Екатерина, -см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Расчет ЖКХ
СпроситьУ нас в каждой квартире установлены счетчики холодно и горячей воды все оплрмбированы. Я не пользуюсь горячей водой. У нас сломался общедомой счетчик горячей воды и инстанция по воде говорит что все будут платить горячие воду по среднему. Что делать?
Проверили счетчик воды, а там на 300 кубов задолжность, а счетчик пропускает воду, хотели заменить, но не успели, что теперь делать? Задолжность большая.
Вот уже в течении 1,5 лет в квитанциях за оплату квартиру начисления за воду превышают показания приборов учёта, которые мы подаём ежемесячно. Несколько примеров: ноябрь 2011 г. мной были поданы показания гор. вода - 10 куб., а начислено за 19,8625 куб., холодная вода - 18 куб. подано мной, а начислено за 25,7962 куба, ну соответственно и водоотведение вместо 28, начислено за 45,6587. Такая ситуация каждый месяц, вот вчера пришла платёжка, в ней следующие суммы: отчиталась по гор. воде - 0,6 куба (жили на даче), хол. вода - 2 куба, водоотведение - 2,6 куба, а начислено по квитанции гор. вода - 5,1164 куба, холодная - 3,7176, водоотведение - 8,8340 куба. Получается, что горячая вода увеличена в 8,5 раз... Разговаривала с соседями, начисляют всем так, кто отчитался 5 кубов, то им и закрыли в 8,5 раз больше, более 40 кубов горячей воды. ЖКУ на все вопросы отвечает тем, что у нашего дома перерасход по общедомовому счётчику, который распределяется по всем квартирам, соответственно израсходованному количеству воды в месяц. Наш дом новый, никаких утечек воды нет, все квартиры оборудованы приборами учёта, так же имеется общедомовой счётчик. Есть подозрения, что кто то ворует воду, но почему мы должны оплачивать воровство других... Как с этим бороться законно, должны ли мы оплачивать такое количество воды? Подскажите, пожалуйста, как нам поступать в нашей ситуации, мы в отчаянии...
Собтвенники жилья в многоквартирных домах вправе (и обязаны) сами осматривать общедомовое имущество, составлять акты осмотра. "Сходите в подвал" (место где у вас счетчик общегодомово потребления воды), посмотрите как снимаются показания с общедомового счетчика, как расходуется вода "из подвала", возможно моют ею машины или у вас в доме имеются утечки, или кто-то пользуется водой бесплатно...всё в Ваших руках
СпроситьВопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьДом на два хозяина, у нас дача в селе, соседка хочет провести воду себе, а трубы старые, нам говорят если не будем складываться нам отключат воду, имеет ли права, сейчас вода к соседке идет от нас, но зимой мы там не живем, вода перемерзает и она без воды.
Отказалась оплачивать услуги жкх по воде т.к. вода является технической и жкх этот факт не отрицает нам отключили доступ воды в дом брали воду с калонки вчера и колонку заварили как быть семь детей остались без холодной воды иного источника нет живем в деревне.
Здравствуйте!
Сюда жалобы напишите
В Роспотребнадзор через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Прокуратуру через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре
Подробную консультацию можете получить или в ВИП категории вопросов или в персональной консультации любого юриста сайта.
Удачи Вам.
Спросить