Претензии хозяина квартиры после порчи линолеума в съемной квартире - правовые аспекты и возможности решения
Проконсультируйте, пожалуйста. В съемной квартире порвали случайно линолеум (стали передвигать диван, диван старый и ножки у дивана сломаны и зацепились за линолеум). После того как съехали из квартиры, хозяин квартиры заметил дыру. Мы договорились с ним по телефону заменить часть линолеума (там где дыра). Но на следующий день хозяин позвонил и стал требовать чтобы мы заменили линолеум во всей комнате. Договор был оформлен на соседку по квартире (она жила в другой комнате). Подскажите, может ли хозяин квартиры подать в суд на мою соседку (на которую оформлен договор)? и какой ущерб он может потребовать? Сможет ли он выиграть это дело?
Здравствуйте. Да, он имеет право подать в суд на Вашу соседку. Дело скорее всего выиграет.
СпроситьВ съемной квартире в одной комнате, которая 18 м 2, порвали случайно линолеум 15 см*15 см (стали передвигать старый диван со сломанными ножками и зацепили линолеум). После того как съехали из квартиры, хозяин квартиры заметил дыру, но акта приема передачи квартиры письменно не составлялся. На следующий день после нашего выезда из квартиры, хозяин позвонил и требует с нас заменить линолеум полностью во всей комнате 18 м 2. Правомочны ли его требования? Если он обратится в суд сможет ли он доказать, что это мы порвали линолеум и каким образом он это докажет? Мы предложили заменить ему линолеум там где порвали, но он требует заменить во всей комнате.
13.11.2016 был куплен диван У ИП Балаян А.А.Его привезли 17.11.2016. Диван был с дефектом.23.11.2016 была предъявлена претензия.10.12.2016 написана вторая претензия с просьбой заменить диван.15.12.2016 диван поменяли, но он оказался не лучше.16.01.2017 у дивана сломались ножки, была написана новая претензия.27.01.2017 ножки были заменены.03.02.2017 ножки у дивана отлетели, диван перекосился, лопнул низ у дивана. Можно ли потребовать вернуть деньги за диван, а его вернуть им?Как это сделать в январе они отказались вернуть деньги, а только заменили ножки, которые опять отлетели?
Да, можно, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий! Да, можно в судебном порядке. Обратитесь в суд, подробно опишите вашу ситуацию. Если остались уведомления от претензий, приложите их. Иск пошлиной не облагается. Если признают этот недостаток существенным, деньги вернут. Всего доброго!
СпроситьЯ приобрел диван, на который продавец мне дал гарантию 1.5 года. После 6 мес. пользования, я заметил, что спинка у дивана стала сильно скрипеть. На мою устную претензию был выезд самого мастера, кот.делал диван. Производственный брак в диване он признал, и мы договорились устно, что от изготовляет мне диван других размеров и цвета, без перерасчета стоимости, вместо того, что бы не возвращать мне деньги. Через 1 неделю диван будет готов. Какие документы на новый диван я должен потребовать: договор купли продажи или договор обмена, чтоб срок гарантии начинался с момента получения нового дивана?
Николай, в случае устной договоренности, Вам сборщик должен предоставить акт приема-передачи, в котором будет указано о замене бракованного товара.
СпроситьДобрый день! Николай! В случае устной договоренности, Вам сборщик должен предоставить акт приема-передачи, в котором будет указано о замене бракованного товара. Спасибо за посещение сайта.
СпроситьМебельщики при установке кухни порвали линолеум. Линолеум новый, положили за пару месяцев до установки кухни. Подписан акт, т.к. к самой мебели претензий нет. Претензия по линолеуму, врученная исполнителю, осталась без ответа. Дата подписания акта и вручения претензии по линолеуму одна и та же. Возможно ли в суде выиграть дело на замену ими линолеума? Что может быть доказательством именно их причастности? Поможет ли заключение эксперта или это будет пустой тратой денег?
Здравствуйте Татьяна! Шансы 50/50. Доказательство вины- экспертиза, но при ее оспаривании суд назначит еще и судебную. Думаю, что однозначного ответа что вред причинен действиями именно при установке мебели не даст ни одно экспертное. Многое зависит от судьи. так что Вам решать
СпроситьДобрый день, как я усматриваю у Вашего дела мало перспектив. Нет доказательств, что рабочие порвали. Одно дело, если бы в акте указали, что по мебели претензий нет, а рабочие в ходе установки порвали линолиум. А так я не вижу доказательств, получится только Ваши слова. Рабочие и же будут говорить, что так и было. Не стоит тратить деньги.
СпроситьЯ заказал диван и 2 кресла в интернет магазине, мне привезли их я поднял в квартиру они начали собирать. После этого когда они собрали диван, они спросили куда его поставить. Я сказал в угол, они начали двигать его. после этого они порвали мне линолеум под диваном. Я сразу не придал этому значения. Они сели в автомобиль и уехали. После чего я решил посмотреть порвали ли они его или нет снял боковую часть и обнаружил разрыв линолеума. Потом сразу взял фото аппарат и начал фотографировать расположение дивана и разрыв под ним.
Можете, естественно, Вам же причинен ущерб. Обратитесь в суд, если знаете контакты магазина.
СпроситьАлександр, Вы спрашивали, можно ли позвонить, можно, конечно, при желании, звоните.
СпроситьКупили диван 14.09.19.в Много мебели. Продвилась основная часть дивана. Появилась дыра между двумя основаниями. Скажите пожалуйста можно ли заменить диван или поменять перетяжку, обивку.
Здравствуйте! Если гарантийный срок эксплуатации и срок его работы, который был установлен предприятием изготовителем или продавцом истек, то за их счет ничего сделать нельзя. Если не истек, то можно. Надо исходить из документов, выданных Вам при покупке дивана. Если там об этом ничего нет - посмотрите эту информацию на сайте продавца и изготовителя.
СпроситьСмотрите свой ДКП, - какой там срок гарантии. Если гарантийный срок не истек, - пишите претензию продавцу и требуйте ремонт или возврат, согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьДобрый вечер, Собственно, обязанность продавца принять непродовольственный товар обратно прописана законодательно. Но просто взять и вернуть диван с аргументом, мол, «мне не нравится», если он не имеет дефектов, нельзя. Сначала его нужно попробовать заменить. Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП), покупатель может обменять диван, если тот не подошел по размерам, форме, габаритам, расцветке и иным параметрам. Ключевое слово здесь – «обменять». Читайте также Интернет для предпринимателя То есть, просто взять и вернуть качественный диван нельзя – можно лишь поменять его на другой подходящий. И только если соответствующего требованиям изделия у продавца не окажется, вы можете настаивать на расторжении договора и возврате денег обратно. Диван, естественно, тоже придется возвращать, доставку до магазина оплачивает покупатель.
СпроситьВ договоре аренды квартиры указано: "Наниматель возмещает Наймодателю ущерб, нанесенный имуществу, указанному в акте передачи имущества, являющимся приложением к настоящему договору, в размере рыночной стоимости на момент обнаружения ущерба или предоставляет Наймодателю с его согласия аналогичный по качеству предмет (имущество) которому был нанесен ущерб." Акт приема передачи подписан, в нем указано, что все находится в хорошем состоянии без повреждений. Если был поврежден Нанимателем шкаф, диван, порван линолеум, это означает, что Наниматель должен возместить стоимость нового линолеума, шкафа, дивана?
Здравствуйте. Если акт подписан и в нём нет указаний на повреждение имущества, взыскать с арендатора ущерб не получиться.
СпроситьДобрый день!
В случае наличия в акте приёма передачи помещения от Наймодателя к Нанимателю сведений об указанном имуществе и их характеристики: шкаф, диван, порван линолеум (хорошее состояние, отсутствие повреждений", то наниматель обязан по выбору Наймодателя либо возместить ущерб в денежном эквиваленте, либо приобрести аналогичное имущество и произвести необходимые ремонтные работы за свой счёт.
В случае если при возврате помещения от Нанимателя Наймодателю стороны подписали акт возврата с указанием на то, что состояние имущества хорошее, повреждений нет, взыскать ничего не получится.
СпроситьУточню, что акт был подписан при заселении, в нем указано, что имущество хорошее. А при выселении Наниматель акт отказался подписать, бросил ключ и ушел. При это был составлен акт осмотра квартиры, подписан 3 свидетелями соседями. Так же были сделаны фото повреждений, написано заявление в полицию.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Исходя из приведённого пункта договора, в нём нет чёткого конкретного условия о том, что наниматель обязан купить новый диван, шкаф, линолеум. Речь идёт о возмещении ущерба нанесённого имуществу - это может быть и ремонт за свой счёт указанных вещей.
СпроситьЗдравствуйте! Полиция не будет этим заниматься. Вам необходимо написать претензию на имя нанимателя, указать сроки устранения повреждений. Если ничего не изменится, то обращаться в суд. Но нужно изучать договор и учитывать, как Вы сдавали квартиру, платили ли налог. Из пункта, который Вы указали выше, наниматель может возместить Вам стоимость или предоставить аналогичную вещь.
СпроситьПриобрели диван 1 год назад, гарантия 18 мес. нам по гарантии заменили верхний слой наполнения 2-х частей дивана. Но за этот год на фабрике произошла модификация наполнения данной модели, и теперь у нас в едином диване - две разные части по наполнению и мягкости, для сна он стал очень не комфортным. Можем ли мы потребовать заменить и на остальной части дивана верхнее наполнение?
Смотрите условия гарантии, там и оговорено, что именно гарантирует продавец. Обычно - гарантируется восстановление до состояния на момент продажи (тот материал, который был тогда), обо все остальном - только договориться можно.
СпроситьВ магазине показали план квартиры, попросили рассчитать линолеум. После чего была составлена накладная на отпуск товара. Договорились с продовцом так, что линолеум будем забирать частями, по мере ремонта квартиры в новостройке. Спустя время забрали одну часть линолеума. А неделю назад забрали следующие два куска. Дома обнаружили, что один кусок отрезан не верно, ни по направлениям рисунка и не соответствует размеру, короткий. Позвонили в магазин. А на следующий день приехали. Но нам отказались заменить линолеум, в соответствии с размерами. Написала заявление о замене. Линолеум отдали. Сказали, ждите звонка, по решению. Но пояснили, что скорее всего не заменят и вернут этот линолеум назад. Как быть, что предпринять дальше?
Добрый день!
Рекомендую, подать продавцу досудебную претензию с требованием возврата денежных средств.
СпроситьДумаю, скорее всего, в замене откажут, если Вы в письменном договоре все очень подробно не расписали (размеры, способ нарезки и тп).
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Рекомендую Вам подать письменную претензию, то к письменным документам относятся серьезно. Звонки и разговоры обычно бесполезны.
СпроситьУ меня такой вопрос: Мы семьёй снимали квартиру, когда заезжали там был такой бардак, смесители текли, один диван был сломан, во втором диване была дыра. Мы вставили стекла в дверях. Их там просто не было. Платили кап ремонт и телефонную точку. С хозяйки за это не брали денег. Прожили два года, без договора. Когда сьезжали единственно что мы сломали это ребенок пломбу сорвал на водяном счетчике, и зацепили линолеум когда выносили свою мебель. И порвалась у нее штора. Не живём мы там уже 3 месяца. Сегодня хозяйка той квартиры позвонила мне, кричала и требовала какие то выплаты за газ, хотя мы все платежи оплатили и квитанции ей отдали еще в мае. Требует от нас чтобы мы купили ей диван и линолеум и утверждает что именно мы это все сломали. Спустя три месяца. И в ту квартиру въехали сразу же другие люди. Скажите пожалуйста, что нам делать?
Если у Вас не было нормального юридического договора о съеме квартиры,не было фиксации первоначального состояния, документально не фиксировали ничего,ни ремонт,ни затраты на ремонт,то лучше подождать,то будет непросто.
Пускай хозяйка обращается в суд и там доказывает что Вы что-то сломали. Ей так же надо доказать что там не было ничего сломано до Вашего проживания. Любой процесс и решение выносится на фактах.
Спросить