Я купила кольцо а через 2 месяца выпал камень. Чек утерян. Осталась только бирка.
Я купила кольцо а через 2 месяца выпал камень. Чек утерян. Осталась только бирка.
Напишите претензию продавцу на возврат денежных средств. Продавец обязан будет принять у вас товар, провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате в течение 10 дней. Либо экспертизу можете провести самостоятельно засвой счет и в случае подтверждения недостатка вам продавец обязан будет вернуть стоимость товара и возместить стоимость экспертизы.
СпроситьВыпал камень с кольца прошло 4 месяца, камень выпал неделю назад, камень не утерян, чек есть, могу ли я обратится в магазин где покупала кольцо? Что вообще делать?)
Вам необходимо с паспортом и товарным чеком обратится в магазин, написать заявление на возврат или экспертизу изделия (что оно не качественно изготовлено). Вам предложат либо заменить данное изделие или же вернут денежную сумму.
СпроситьКупили золотое кольцо, спустя 4 месяца выпал камень, сходила в магазин, сказали, что без бирки на кольцо (она утеряна, чек сохранился в эл.виде) ничего делать не будут, им нужна информация о кольце, которая на бирке, хотя в чеке тоже все полностью написано до веса размера. Хочу теперь составить претензию, на какую статью ссылаться, как правильно прописать в претензии, что они должны обменять или починить кольцо и отсутствие бирки это не основание для отказа?
В претензии требование должно быть одно конкретное, она составляется на основе норм ЗоЗПП, можете потребовать и возврат денег.
СпроситьСтатья 21. Замена товара ненадлежащего качества Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Обращайтесь с претензией в магазин. У вас есть право обменять или вернуть кольцо на основании ст 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьУ моего мужа выпал бриллиант из обручального кольца и был утерян, прошел почти год со дня покупки. Бирка и чек сохранены. Обязаны ли нам заменить кольцо либо поставить новый камень?
Как правильно оформить претензию на возврат ювелирного изделия (кольцо) по браку (выпал камень). Бирка и чек утеряны.
Выпал камень (фианит) из серебряного кольца, на следующий день после покупки, чек и бирка есть. Могу ли я вернуть деньги или заменить кольцо?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
Спросить--- Здравствуйте, смотря что за причина. Как правило это может быть механическое повреждение и вам просто камень вправят в кольцо. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьЭто некачественный товар (не должен камень выпадать в принципе, плохо закрепили), поэтому требуйте либо замены на другой, либо возврата денег, пишите письменную претензию, если сразу не примут решение, кольцо с камнем передавайте по акту (2 экз. обязаны составить). На Вашей стороне закон о защите прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Римма Евгеньевна.
Если Вы в специализированном местном магазине/салоне покупали, то проблем не будет (конкуренция большая, всем важна репутация). Если продавец начнет отказываться - попросите спокойно его руководителя.
Не захотят миром решить (что маловероятно), написать надо будет официально претензию в адрес салона.
СпроситьКупила золотое кольцо 20.12.2019, бирка и чек утеряны. Есть выписка из Сбербанк онлайн когда, где и на какую сумму сделана покупка. Выпал камень. Можно ли вернуть деньги или ремонт по гарантии?
Дарья, напишите заявление о выполнении ремонта, в подтверждении покупки предоставьте выписку по счету.
Спросить18 п 5 Закона-это не основание для отказа в удовлетворении ваших требований как потребителя.
СпроситьДарья, если дается гарантия, и она не истекла, то предъявляйте претензию. Доказательством покупки будет выписка из банка.
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьМне подарили кольцо из него через три дня выпал камень. Бирка от кольца у меня в наличии... а товарный чек нет... но фото товарного чека мне прислали. Могу ли я обратиться в магазин для возврата денег.
Добрый день!
В ФЗ 2300-1 указаны правила возврата и обмена разных товаров. Что касается ювелирных изделий, права покупателя регламентирует статья № 18. Потребитель вправе выдвинуть претензию магазину, если обнаружил на украшении дефекты, о которых продавец умолчал. У обманутого покупателя есть несколько вариантов действия:
замена товара на аналогичный, но без недостатков;
замена на прочий товар (с пересчетом стоимости);
уменьшение стоимости покупки;
устранение неисправности продавцом;
полное денежное возмещение.
В силу п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Всего доброго Вам!
СпроситьМесяц назад, 16 июня купили дочери золотое кольцо, с вставками из мелких камешек. Сначала выпал один камень, потом второй, и там где выпали камни кольцо прям вот вот переломается. Чек при продаже юв. изделия нам не дали, только бирка с ценой и весом. Примет ли магазин это кольцо обратно, какие мои действия?
Магазин кольцо не принял, сказали отдадут на экспертизу. Я сказала, что экспертизу сама сделаю.
Спроситьони вообще-то правильно сказали. Вы передаете кольцо им по акту, они отправляют его на экспертизу и по результатам принимают решение.
СпроситьСпасибо за ответ. Думаю, ничего страшного не будет, если на экспертизу отдам я.Они согласны.Заключение, как я понимаю, может дать любой мастер ювелирной мастерской? Я проживаю в сельском населенном пункте ,где нет мастерских. Мне в любом случае придется везти его в г.Владивосток.
СпроситьКупили сегодня кольцо с феанитами, и выпал камень после 2 часов носки, чек есть и бирка есть, что делать?
Обращаться в ювелирный магазин с претензией!
См. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьНебось покупали в 585 или в Санлайте. Обращайтесь в магазин с претензией, магазин обязан принять товар и провести на месте проверку качества, при необходимости - провести экспертизу, при которой вправе присутствовать потребитель. Потребитель, не согласный с результатом экспертизы, вправе обратиться за решением вопроса в суд. Удачи.
Спросить