Вмагазине обменять или принять товар обратно отказались.
Мною приобретен мобильный телефон с сенсорным экраном NOKIA 5230. Дома я обнаружил на экране выгоревший пиксель. Вмагазине обменять или принять товар обратно отказались. Я написал заявление (на третий день после покупки) иполучил официальный отказ (закзным письмом). Что мне делать дальше? Икаковы шансы на обмен или возврат телефона через суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200902/09/30x30/41313.jpg)
Владимир, для того чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, необходимо посмотреть документы. Какую причина была указана как основание для отказа? Вы можете позвонить мне по телефону 410-38-70 или приехать на консультацию
СпроситьЯ вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
Здравствуйте. Магазин прав, если в телефоне отсутствует брак. "Правило 14 дней" на телефон не распространяется.
ст. 25 Закона о защите прав потребителей.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 не подлежать обмену
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)Спросить
Вчера муж купил телефон. Вечером обнаружида брак на экране (выгоревший пиксель). Подскажите можно ли вернуть товар обратно в магазин без посещения сервисного центра? И на что ссылаться если продавец пойдет в отказ? Заранее благодарю за ответы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/19/30x30/390312.jpg)
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьМогут принять телефон на ремонт или возврат если по истечении 15 суток после покупки, телефон после сильного нажатия в кармане у него треснул скрин-экран: модель телефона nokia x2
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Заказала мобильный телефон nokia c6-00 через интернет-магазин. Доставили его 21 апреля 2011 г. на точку продаж в г. Гулькевичи. Через некоторое время после покупки телефона обнаружила фото. Дата этой фотографии 1 октября 2010 г. На ней изображена мастерская по ремонту телефонов. Подтверждение этому есть.
На переднем плане изображены разобранные телефоны и батарейки, а так же на стекле лист с перечнем неисправностей мобильных телефонов. Получается что этот телефон ремонтировался, и мне продали Б\У. Проблемы в работе телефона уже имеются (не могу совершить исходящий вызов) Продавцы отказывают в обмене, предлагают ждать существенной поломки. Возможен ли возврат или обмен и как?
Алена,
скорее возвращайте этот телефон, так как не прошло 14 дней еще с покупки, потом придется доказывать что товар ненадлежащего качества, проводить экспертизу и все это делать в судебном порядке.
а так - ст. 25 Закона "О защите прав потребителей":
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
если возникли вопросы, пишите на почту
СпроситьСкажите пожалуйста, был куплен мобильный телефон за 790 рублей модель Nokia 105, не обладающий сенсорным экраном. Телефон был куплен бабушке. Кнопки оказались маленькими, товаром даже не пользовались. На следующий день хотел произвести возврат данного товара, на что получил отказ. Сперва его отнесли к списку технически сложных товаров, затем сослались на бытовую радиоэлектронику. Если я не ошибаюсь, устройство беспроводной связи и имеющий 2-е или более функции это тст. В данной модели телефона нет сенсорного экрана. Имею ли я право по закону вернуть данный товар в течении 14 дней, если чек, упаковка, документы сохранены, телефон имеет товарный вид, пленка на экране сохранена. Или же торгующая организация права?
Здравствуйте! Продавец не прав. Претензию пишите, ссылайтесь на положения ст. 25 закона "О защите прав потребителей". Откажутся принимать товар - в суд обращайтесь с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, компенсации морального вреда. Более того, с продавца в случае удовлетворения Ваших требований будет взыскан штраф в Вашу пользу - 50% от стоимости товара
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
является технически сложным товаром и возврату не подлежит,
можете вернуть только в случае обнаружения недостатка
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265841.jpg)
Если по буквам рассматривать определение технически сложного товара, то возможно такой аппарат формально и не подойдет под тст.
Но если дело дойдет до суда и продавец заявит о проведении судебной экспертизы на предмет определения, является ли этот телефон ТСТ, то полагаю ответ эксперта будет не в вашу пользу.
Перечень технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
.....
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования,
в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
....
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьКупили мобильный телефон с сенсорный экраном, но через 5 дней после покупки не стал показывать экран, могу ли я вернуть деньги или поменять на новый телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/03/30x30/73353.jpg)
Купила ноутбук, на экране обнаружила битый пиксель. Обратилась в магазин на четвёртый день покупки. Обменять мне отказались, сослались на то, что производитель допускает от 1 до 4 битых пикселей. Написала в магазинепретензию на обмен. В праве ли мне магазин отказать в обмене.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьВопрос по поводу возможности возврата\обмена сотового телефона.
Неделю назад мной был куплен сотовый телефон Nokia 3100. В инструкции к телефону + на различных сайтах было указано, что телефон имеет возможность подключения к Интернет (GPRS), продавец это подтвердил, плюс у него же был куплен кабель для такого подключения.
Дома оказалось, что подключить телефон к Интернет невозможно.
На сайте фирмы Nokia прочитали потом, что у такой модели телефона возможности подключения нет (а для нас это очень существенно, телефон для этого и покупался).
В магазине же телефон принять обратно отказались, ссылаясь на Перечень товаров, не подлежащих возврату. Но там же сказано про товары надлежащего качества! А здесь в телефоне не оказалось очень существенной функции, отсутствие которой продавец не упомянул.
Подскажите, пожалуйста, как нам быть?
С уважением, Татьяна А.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Добрый день!
в данном случае вам необходимо сослаться на Закон о защите прав потребителя.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) которая указывает:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьВ магазине приобрели телефон. Проработал он 1 день всего. На улице при низких температурах (+5 и ниже) экран телефона становится полностью белым. Сдали телефон в СЦ, через 2.5 недели телефон вернулся обратно, с техническим заключением, что с ним все в порядке и проблем с экраном не выявлено. Через неделю после возврата из СЦ экран снова стал белеть. Записали данную неисправность на видео. Что делать в такой ситуации? Возможно ли осуществить обмен или потребовать возврат денежных средств на технически неисправный товар?
Да при существенном недостатке. существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
По ст.4 ЗОПП подавайте претензию о проведении акта качества ст. 18 ЗОПП п.5
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Имеете право на основании ст18 п1 закона и ст503 гк РФ
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьКупила телефон с сенсерным экраном 5 февраля, нижняя часть экрана перестала работать. Возможен ли возврат или обмен?
Оксана, возможен, поскольку не прошло 15 дней с момента покупки. На основании ст.18 закона о защите прав потребителей технически сложные товары при обнаружении любого недостатка можно вернуть назад или обменять в течение 15 дней с момента покупки. Пишите заявление с магазин об обмене или на возврат денег.
Спросить