Несоблюдение прав клиента - проблемы с Восточный-экспресс банком
Прошу помощи в следующем вопросе. Являюсь клиентом Восточный-экспресс банк, у меня сложилась сложная финансовая ситуация + сокращение на работе. В связи с чем попал в просрочку. Сумма просрочки относительно не большая, 23 т.р., по возможности оплачиваю частями. Но отдел по взысканию просроченной задолженности это не устраивает. Я понимаю свою вину и не отказываюсь от долга, не скрываюсь. Но действия банка приняло следующий характер. Каким то образом, они нашли телефоны мамы и бывшей жены (ну это еще куда не шло), но они начали обзванивать рабочие номера на их работах, полностью блокирую рабочий процесс. Если они хотели найти их, то и мама и бывшая жена перезванивали им, но дозвон поставлен на автомат. При общении с сотрудником, он сказал, что прозвон уберет только тогда, когда будет погашен долг. Прав ли банк, обзванивая даже не 3 лица, а вообще не знакомых мне людей. И к кому с данной проблемой можно обращаться? Заранее спасибо!
Помогите в следующем! Есть просрочка по кредиту в банке! Я не скрываюсь и выхожу на контакт! Но при этом банк начал звонить на рабочий телефон мамы и бывшей жены. Контактные данный их, темболее рабочим не были указаны. Состоялся разговор с сотрудником банка, на что он ответил, что не разглошает персональные данные, а только передаёт что у меня есть долг и просит маму/жену связаться с ними или передать мне информацию! Нов случае с бывшей женой говорили с ней лично, в случае с мамой, банк разговаривал с общим отделом и директором! 1. Прпвомерны ли в таком случае действия банка?, 2. Как поступить в данном случае мне? Если есть может какая нить статья, закон, с которым можно ознакомиться? Заранее благодарен!
здравствуйте.
1. неправомерны.
2. обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве.
удачи вам
СпроситьВозникла просрочка с оплатой по кредитной карте. Просрочка в размере 5000 рублей 14 календарных дней. От оплаты не отказываюсь, с сотрудниками банка общаюсь. После разговора с сотрудником отдела взыскания договорились об оплате в течении 2 дней. После чего начали поступать звонки на рабочий номер телефона и на контактные номера с разглашенеим о моей просрочке. Была названа сумма сотрудником и количество дней просрочки. Правомерны ли действия сотрудника банка?
Здравствуйте Елена!
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Сотрудники банка без Вашего согласия НЕ ИМЕЮТ ПРАВО распространять вашу конфиденциальную информацию, сообщать сумму вашей задолженности посторонним лицам.
Действия сотрудников Банка НЕПРАВОМЕРНЫ, и Вы имеете право обратиться с жалобой в Центральный Банк или прокуратуру.
Удачи Вам!
С уважением,
СпроситьВ банке был взят кредит, на данный момент имеется просроченная задолжность. Звонки от банка мною принимаются, не скрываясь, на вопросы отвечаю. При этом сотрудники банка совершают звонки по другим контактным номерам (повторюсь я трубку полнимаю) Имеют ли они право звонить по другим номерам, если я не скрываюсь и всегда отвечаю? Если нет, то каким образом мне это донести до сотрудников банка. Также была полностью представлена информация (номер договора, сумма кредита, сумма задолжности и т.д.) третьему лицу, моей матери. На вопрос на каком основании предоставили информацию, сказали что т.К. Мама это близкий родственник и она это подтвердила (что она моя мать) они и предоставили информацию. Обоснованно ли это действие сотрудника? Спасибо за консультацию.
Не законно, близки не близкий значения не имеет.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк или те, кому они передали Ваш долг выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.
Коллекторы не имеют права к Вам приезжать, заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, звонить все подряд. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Угрозы о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите пусть подают.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
Часто могли истечь 3года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности. Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделала, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации он звонит, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели… Почему именно так надо отвечать? Причина одна – вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга, предоставить их учредительные документы, как юридического лица. Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга не является доказательством такой передачи. Это Важно.
Пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, ст. 385 ГК РФ - доказательства прав нового кредитора
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться с ними и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, вам они - никто, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляем по одном адресу — в суд.
-Механизм этого прост : вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее : "По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и ненужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запаись нашего разговора теперь слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы. Часто коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не введитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию по этим статьям.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
Совершение юридическим лицом, с которым кредитор заключил агентский договор (предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат возникшей по договору потребительского кредита (займа) задолженности), действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) и не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.";
Все что имеют право делать для возврата:
ст. 15, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите (займе)"
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
Может пригодится для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная http://genproc.gov.ru/ipriem/
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-приемная Подробнее ➤
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная Подробнее ➤
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
СпроситьВ Банке Русский Стандарт 3 кредитные карты, общая сумма долга 650 тыс. руб. (330, 180, 160). По первой карте 19 февраля допустила просрочку минимального платежа. В связи с кризисом потеряла работу, сейчас активно ищу. По двум другим картам просрочка минимального платежа 26 февраля и 28 февраля. Смогла внести по 500 руб., чтобы видели, что не скрываюсь, буду платить. Отвечаю на все постоянные звонки Банка. Чего только ни говорят мне, куда только ни посылают искать деньги. Всё понимаю, я виновата. Для полноценного трудоустройства и получения первого заработка необходимо хотя бы пару месяцев. Работа будет. Не хватает времени. Ищу и другие варианты по деньгам. Сегодня представитель Банка сказала, что Банк продаст мой долг коллекторам (так как у меня большая сумма долга, большие риски, так как я уже не девочка, мне 50) и вот тогда мне не поздоровится. Подскажите, пожалуйста, а есть какие-то сроки, только по истечении которых Банк продаёт долг коллекторам? Или они это могут сделать после первой же просрочки? (Как мне сказала представитель Банка). С уважением, Елена.
Здравствуйте! Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" уступка прав требований коллекторам запрещена, если иное не предусмотрено договором кредитования. Если Вам угрожают коллекторы, то нужно обратиться в органы полиции с письменным заявлением о вымогательстве согласно ст.163 УК РФ.
СпроситьПеревёл деньги жене на кредитку в последний день, чтобы не было просрочки, банки разные, по моему банку платёж проведён, но по банку жены деньги не упали. Будет ли просрочка и имеет ли право банк назначать просрочку, если факт перевода есть именно в тот день но банк - приемщик ещё не принял средства?
Была кредитная карта, сначала платила исправно. Ушла в декрет и начались просрочки. Сделал банк реструкторизацию долго. Теперь потребительский кредит. Платила в течении 9 месяцев во время. Сейчас начались просрочки, их оплачиваю по мере возможности, отвечаю на все звонки и вопросы банка, платить не отказываюсь. Гашу долг частями в течении 20 дней после даты платежа. Сейчас опять просрочка 1 день. Банк дал срок оплатить в течении 3 дней. Если не оплачу говорят подадут в суд на возврат всей суммы долга. Но у меня нет возможности в этот период времени внести всю сумму. Действительно ли банк может подать на меня в суд при такой не большой просрочке? И какие могут быть последствия?
Марина, да, банк вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по кредитному договору.
СпроситьМарина, банк в суд подать может. Последствия будут когда Вами займутся судебные приставы. Для того чтобы этого избежать необходимо обращаться за личной консультацией. Всего доброго.
СпроситьДобрый день Марина! В соответствии с законом, банк вправе требовать возврата долга в судебном порядке. В этом случае после вынесения решения будет возбуждено исполнительное производство, с Ваших доходов будет удерживаться определенная сумма для погашения долговых обязательств, может быть обращено взыскание на имущество, которое у Вас в собственности (кроме единственного жилья). После возбуждения исполнительного производства Вы можете придти к приставам, объяснить свою ситуацию (про декрет, трудное финансовое положение) и выплачивать добровольно определенную сумму ежемесячно. Также, если сумма Вашего долга равна или приблизительно 500 000 рублей, Вы можете признать себя банкротом и задолженность будет списана. Будем рады помочь! С уважением, ведущий юрист группы компаний "ЮрСтандарт" Ким К.А.
СпроситьЕсть не выплаченый кредит, в связи с потерей работы. Писа ла письмо в банк о предоставлении каникул. Пока банк принимал решение, у меня уже не было чем оплатить очередной платеж, и банк отказал мне в кредитных каникулах на том основании что я не плательщик.
В результате начала образовываться просрочка. Один раз я погасила просрочку, продав имеющиеся домашние украшения. Но работы так и не нашла, платить было нечем. Платить столько, сколько по возможности, для того чтобы банк видел что я не отказываюсь от обязательств не имело смысла, так как все это опять бы шло на погашение просрочки. Пока я нашла возможность заработать определенную сумму денег, я не платила вообще. Но на данный момент получается что суммы денег у меня хватит только на тело кредита, и я могу заплатить эту сумму. Как правильно договориться с банком о списании просрочки, какие аргументы нужны чтобы банк мог пойти на встречу? Просто если я опять уеду зарабатывать недостающую сумму для погашения просрочки, эта же самая просрочка увеличится еще.
``````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Добрый день, КСЕНИЯ.
Скорее всего с банком Вы не договоритесь - ведь зарабатывать на этом и есть основная политика любого банка (ростовщика по большому счету - прочитайте классиков "ГОБСЕК"). Вам нужно было сразу обращаться в суд - секономили бы время и деньги на последующую оплату, поскольку с момента правильного обращения в суд проценты и все остальные выплаты (кроме тела) - прекращаются.
Считаю, что смогу Вам полностью помочь с оформлением необходимых документов даже в отдалённом режиме по Интернету, разъяснением всех деталей, с формированием Вашей стратегии юридической защиты интересов и с сопровождением этого всего до логического окончания, если у Вас действительно серьйозные намерения. Имею опыт в подобных делах.
Вопрос нужно дополнить недостающими деталями, а если имеются документы – необходимо передать их содержание (или предоставить их «сканы» или фотокопии)
Вы имеете право обратиться на этом сайте в более продвинутом режиме "личной консультации» («соответствующая кнопка») для развернутой консультации с обменами файлами, а в данном режиме обычного обращения юрист может ответить только один раз.
С уважением, А.
Полезна ли была для Вас эта консультация?
``````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
СпроситьПросрочка по кредитной карте банка русский стандарт, от банка не скрываюсь отвечаю на звонки, однако начали звонить знакомым и сотрудникам по поводу моего долга, данные номера в договоре я не указывала. Куда мне обратиться чтобы звонки на номера знакомых и сотрудников прекратились.
Если звонят или пишут вам, пишите заявление в полицию о вымогательстве. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают. Иначе так и будут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.
СпроситьУ меня просрочка по кредиту банк Русский стандарт, в следующем месяце хотела заплатить сразу за два месяца, за это время представители банка оповестили всех моих родственников, знакомых, соседей о моем долге и моей просрочке. У меня вопрс: правомерны ли действия банка? Как заставить банк прекратить преследования людей, не имеющих отношения к моему долгу? Спасибо заранее за ваш ответ.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьУ меня имеются просрочки по микрозаймам. Когда брала займы был другой номер телефона, новый не указывала. В качестве дополнительных контактов указывала подругу. В итоге сегодня моей маме звонят на рабочий телефон. Трубку взял ее директор, они сказали ему что на меня заведено уголовное дело, дали мне один день, чтобы решить этот вопрос, иначе завтра дело передадут в суд. Почему звонили не мне, а на рабочий номер мамы; если я не указывала ее данные, тем более рабочие, неужели узнать рабочие Контакты моей мамы проще, чем узнать мой новый номер? И почему никакого писав мне не приходило? Целый день каждые 2 минуты моей маме звонит анонимный номер, это вообще законно? Как узнать вообще что за банк написал заявление? Если маме не сказали?
Никто на вас никакого заявления не подавал и уголовного дела никакого нет. Звонят из той МФО, где брали деньги. Звонки вашим родственникам абсолютно незаконны. Пишите заявление в полицию.
Спросить