Правомерно ли решение местного главы администрации об удалении баннеров из административного округа, если собственник арендуемого помещения разрешил их установку - правовая аналитика
Юридическое лицо хочет установить баннер на территории арендуемого им помещения. Местный глава администрации официально ответил, что этого нельзя делать, тк он решил вынести все баннеры за пределы административного округа. Насколько правомерно это решение, если собственник арендуемого помещения письменно разрешил установку баннера? Ответьте пожалуйста со ссылками на статьи. Заранее благодарю.
К кому обращаться по поводу разрешения на размещение рекламного баннера с внешней стороны арендуемого помещения? Разместили рекламу на окнах, теперь хотелось бы разместить баннеры также, но между окнами размер 2 м*1,5 м. И второй вопрос: может ли другое юр. лицо разместить свою вывеску на территории внешней стороны нашего офиса?
Рекламный банер с внешней стороны арендуемого помещения?
Есть такая организация - Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). Они то и занимаются выдачей разрешений на размещение рекламных носителей. 2 вопрос: да, может. Зависит это только от собственника фасада здания - кому разрешит, тот и повесит.
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры они НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи в защите своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:31 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры вы НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:30 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьВот пройдите по данной ссылке,это у нас в Казани,основные требования к размещению рекламной продукции.Данный документ,хоть и имеет региональное значение,основан на Федеральном Законе " О рекламе".Поэтому смею предположить,что и Ваше местное законодательство не сильно отличается,так как должно соответствовать ФЗ-№38
СпроситьНужно ли получать разрешение или согласовывать с местной администрацией размещение баннера (3 х 6 метра) на фасаде дома. Реклама на баннере есть продажа самого дома с землей. Все находится в собственности, размещение баннера на территории собственной земли и дома. P.S. Часто звонит администрация и просит снять баннер, но основания не могут предъявить.
Если связано с предпринимательской деятельностью, то нужно разрешение (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"), а если нет, то не нужно
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
СпроситьЗдравствуйте!!!
МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ СМЕЛО и НЕ БОЯТЬСЯ
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" НЕ распространяется на
объявления физических лиц или юридических лиц, НЕ связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью
Спроситьесли, дом продается лицом не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности разрешение не нужно, это рекламой не является. иначе нужно разрешение.
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьОколо входа в снимаемое мною помещение висит баннер с моим расписанием рабочих дней, телефоном, видом работ. Собственник помещения требует убрать баннер т.к. Такие баннеры запретили. Правда это или нет? как мне на месте оставить баннер (может как оформить)? что делать? Какие законы по рекламе о банерах?
Здравствуйте. Нет, фактически у Вас баннер выполняет требования ЗОЗПП и ФЗ О рекламе, наоборот обязан висеть
СпроситьАдминистрация города направила предписание о демонтировании баннера. Я являюсь собственником помещения на котором расположен этот баннер. Я должна согласовывать установку рекламного баннера и получать свидетельство на размещение рекламной вывески?
Заранее Вам благодарна!
Уважаемая Лилия Александровна , г. Уфа !
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2014г
07:50 моск.
СпроситьВопрос: городские власти демонтировали рекламный баннер у собственника рекламы, в свою очередь собственник рекламы имеет договор аренды с собственником помещения (арендодателем). Само помещение является узаконенной пристройкой к многоэтажному дому и принадлежит арендодателю. Вопрос: кто должен дать разрешение на использование рекламного баннера и имеют ли органы власти снимать баннеры с частного строения без уведомления арендодателя? Спасибо.
Если человек, арендующий помещение на втором этаже, решил повесить банер, которые разрешено вешать не выше второго этажа, а собственник 1/2 доли помещения на первом этаже не разрешает вывешивать банер, то как быть? Имеет ли право собственник 1/2 доли помещения на первом этаже препятствовать вывеске этого банера?
Хочу задать вопрос по поводу рекламы.
Муж работает под своим ИП, налогообложение по патенту.
Повесил свой баннер на крыше арендуемого помещения. На баннере написано: Дешевые двери, адрес и телефон.
Представители местной администрации говорят, что баннер нужно снять, так как это рекламная конструкция и повешена без разрешения. Правы ли они? И можно ли как решить эту проблему, пусть с другим текстом, но баннер на месте оставить.
Их требования законны. Необходимо согласовать с местными органами власти, в частности, предоставить эскиз, разрешение собственника здания, договор аренды, оплатить пошлину (точный перечень устанавливается администрацией). В противном случае вынесут предписание, оштрафуют, демонтируют и за демонтаж возьмут деньги.
СпроситьХотели повесить баннер в качестве вывески на фасад арендуемого помещения, но текущие арендаторы сказали, что их баннеры сняли, т.к. это красная линия. Где получить разрешение?
МБУ «Городская реклама» выдает разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы. Согласно ст. 14.37 КоАП РФ, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без соответствующего разрешения, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 тыс. до одной 1,5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.
СпроситьДобрый день!
Имеете полное право, но с вас могут удержать неустойку, все зависит от условий договора.
СпроситьДобрый день, для того чтобы дать ответ на ваш вопрос, необходимо анализировать условия договора, а именно условия о расторжении. Можете связаться со мной в What’s App я бесплатно посмотрю ваш договор и дам ответ.
СпроситьСобственники обратились в департамент имущественных отношений г. Омска предоставив протокол решения общего собрания по вопросу размещения рекламной конструкции S-161 кв.м. на фасаде дома. Отказ обосновывают: выше второго этажа рекламу не вешать, большая площадь баннера, нельзя делать баннер сборный (много разных рекламодателей на одном баннере). В законе о рекламе про это ничего не нашла. Правомерен ли отказ? Куда обратиться?
Неизвестно, смотрите местные правила размещения наружной рекламы, федеральным законодательством действительно не регулируется в этой части.
Спросить