Оптимизация персонала в автономном муниципальном учреждении - менеджер по персоналу или специалист по кадрам?

• г. Кемерово

Может ли в автономном муниципальном учреждении дополнительного образования иметь место должность менеджера по персоналу? В учреждении 30 чел. В том числе, педагоги. Или рациональнее ввести единицу: специалист по кадрам\делопроизводитель. Дело в том, что я работаю специалистом по кадрам и мне хотят увеличить оклад. Но для этого предлагают сменить должность на более высокооплачиваемую, но со схожей спецификой. Единственное, что нашла - менеджер по персоналу. Может Вы что-то сможете подсказать?

Ответы на вопрос (1):

"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)

МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ

Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности "менеджмент") или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Спросить
Пожаловаться

Я работаю в учреждении дополнительного образования. Раньше оно называлось муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного образования детей « Дом детского творчества». Затем его переименовали в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования " Дом творчества". Два года назад выяснилось, что педагоги дополнительного образования нашего учреждения не имеют право на льготную пенсию. Работодатель утверждает, что педагогов дополнительного образования убрали из этого перечня. Однако смотрю нормативную базу и вижу в перечне и педагогов дополнительного образования и учреждения доп. образования. Так ли это. Если да, то где этому найти подтверждение, что является для этого основанием.

Работаю специалистом 1 категории в муниципальном казённом учреждении, з/п со всеми выплатами 15 тысяч, работаю уже 10 лет, выполняю огромную часть работы, не входящую в мои должностные обязанности, но специалист по кадрам говорит, что не может перевести меня на более высокооплачиваемую должность, т к у меня "не хватает образования". Кроме этого, что ещё более интересно, я замещаю на время отпусков главного и ведущего специалистов (на минуточку, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА!) - на это, значит, у меня образования хватает. За совмещение мне не платят ни копейки, хотя я выполняю и свою работу, муниципалов. Как быть?

Возможно ли в муниципальном автономном учреждении редакция (кол-во штатных едениц 6,5) ввести должность главного бухгалтера?

Т.к. бухгалтер - 1 штатная единица в редакции и исполняет функции главного бухгалтера - это, соответственно, и должность и оклад ниже.

Можно перевести специалиста 1 категории на должность ведущего специалиста, если у него стаж работы на этой должности 17 лет, высшее образование по специальности, общий стаж 42 года (инженера социально-бытовых учреждений, экономист 2 категории, специалист по кадрам 17 лет (в должности специалиста по кадрам 1 категории 10 месяцев) Обязательно при таком стаже отработать 3 года чтобы перевели ведущим специалистом по персоналу?

, имеет ли право руководство изменить штатное расписание, ликвидировав эту должность и вместо нее ввести "менеджер отдела", т.е. в результате я буду занимать должность не старший менеджер, а менеджер?

Можно ли работнику прописать должность менеджер-документовед? Работник не имеет специального образования. Имеет 2 высших образования по специальностям: математик (программист) и преподаватель информатики. В должности менеджера либо документовода не работал. Наниматель может взять человека без специального образования на должность менеджера-документовода, но обязан его направить на учёбу или нет?

У нас оао. штатная численность 168 чел, фактическая 97-100. в штате имеется отдел кадров: начальник ок и инспектор. Вправе ли мы заменить должность начальника ок на менеджера по персоналу или ее необходимо ввести дополнительно? Может ли ок состоять из менеджера по персоналу и инспектора по кадрам. Вправе ли мы в должностных обязанностях менеджера по персоналу описать д/о нач. ок? спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В отделе нас работает трое - начальник, менеджер и специалист! Ставку менеджера сокращают, издали приказ о сокращении штатной единицы менеджера, менеджер его подписал, выдали уведомление о сокращение через 2 месяца! Но менеджер считает что ее не должны сокращать-стаж 24, ребенок 9 лет, семья, а специалист без семьи, детей, стаж 3 года а он остается работать, менеджер собирается подать а суд, если ли какие нибудь шансы на восстановление, и могут сократь специалиста?

Я пришла на новую работу на должность специалиста по кадрам (пока основной работник в декрете). Но! т.к. она еще в это время работала, то меня оформили на другую должность (менеджер по персоналу, так же на время отсутствия декретници), через месяц, когда девушка принесла свой больничный, и написала заявление меня перевели на специалиста по кадрам. Запись в ТК мене сделали только о приеме на менеджера, а перевод не пишут, т.к. я это временная работа, и запись о ней не делается. Правильно ли это? И при увольнении они мне могут дать хотя бы справку о том что я работала специалиста по кадрам а не менеджером?

Супруга в данный момент находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. До декрета работала в федеральной торговой сети на должности менеджера секции. В апреле этого года в структуре организации произошли изменение - данную должность упразднили. Раньше было 2 менеджера секций и 1 менеджер сервисной зоны. Сейчас 1 менеджер торгового зала и 1 менеджер сервисной зоны. Т.к. должность упразднили супруге предлагают выйти на работу с понижением должности - на место продавца. Руководитель сказал, что выход на должность менеджера 1 к 4, как будто она не на свою законную должность планирует выйти. Законно ли это? И если ей предложат официально выйти на должность продавца какие нужно документы для подачи иска в суд и какие шансы на выигрыш данного дела?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение