Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества, если цена на ценнике отличается от цены, пробиваемой на кассе?
Можно ди вернуть продукты питания надлежащего качества, если цена на ценнике отличается от цены, пробиваемой на кассе?
Здравствуйте.
Нет, по этому основанию нельзя.
цена могла поменяться, а ценник не успели отклеить..
цену всегда уточняют на кассе.
СпроситьМожете не оплачивать при не соответствии ценника и не получать
Но после получения вернуть не можете- ст25 закона
СпроситьЕсли тендер выигран на поставку продукта питания (мясо) по цене 63,60 грн/кг.после 120 дней цена увеличилась на 10%.При объявлении тендера предприятие ориентировалось на мониторинг средних цен по городу. По данной цене поставка проводилась в течении 2-х месяцев (после увеличения цены на 10 %).Но на данный момент средняя цена по городу на мясо снизилась до уровня 50-55 грн/кг.На письмо об снижении цены поставщик ни как не отреагировал. По какой цене осуществлять закупку продукта если продукты по прямим договорам закупаются по цене не выше средних по городу согласно распоряжения (точно не помню какого органа)? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья.
Для однозначного ответа и решения вашей задачи нужно анализировать контракт на поставку продукта. Будут вопросы обязательно пишите. Удачи.
СпроситьЕсли на ценнике цена меньше, чем на кассе, то на основании чего магазин обязан продать по той цене которая на ценнике? И в случае если ценник отсутствует, то на что имеет право покупатель?
В соответствии со ст.10 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставить информацию о товаре, включая его стоимость.
Также ценник является публичной офертой (435,437,494,500 ГК РФ), то есть адресованным неопределенному кругу лиц и задокументированным предложением о совершении сделки.
П.19 "Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.1998 г. N 55, устанавливает обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Информация о товарах в соответствии с п. 2 ст.8 Закона "О защите прав потребителей" должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п.2 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" (п.44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Таким образом, магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае, если ценник отсутствует, то магазин может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст 14.8 КоАП (можете зафиксировать данный факт и обратиться в Роспотребнадзор).
Покупатель, в случае отсутствия ценника на товар, бесплатно взять его не может, так как это будет расценено как злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ).
СпроситьСпасибо большое за развёрнутый ответ, но постановление правительства 55 утратило силу.
СпроситьТут прежде всего следует исходить не из Постановления Правительства, а из основополагающих норм Гражданского права. В публичной оферте указано, какой товар или услугу предлагает продавец и что он хочет получить взамен (статья 435 ГК РФ). Примеры публичной оферты — ценник на полке магазина, карточка товара на сайте, рекламный каталог. И Вам достаточно акцептировать предложение продавца, выразив желание приобрести товар за предложенную цену. Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
СпроситьКупили товар, ценник на акции сулил 105 р,видимо по ошибке взяли товар такой же внешне, но цена 400 р, могу ли я вернуть деньги за этот продукт питания надлежащего качества.
можете вернуть, продавец должен предоставлять достоверную информацию покупателю и не вводить его в заблуждение
СпроситьТакая проблема, хотела купить в магазине обувь по ценнику цена 4990. Сейчас в магазине проходит акция все цены которые заканчиваться на 0 делятся на два, То есть цена обуви должна составить почти 2500 т. руб. На кассе мне озвучили цену 3997. То есть цена не делится. Они сказали, что товар новый и ценники не поменяли. Вот как мне быть?
Пишите жалобу в Роспотребнадзор за обман потребителя. Должны были ценники поменять. Либо пусть продают по цене указанной на ценнике.
Спросить, в связи с тем что на ценнике указана цена ниже той что оказывается при оплате товара на кассе, при этом администраторы уверяют что просто видетели забыли заменить ценник и либо нужно купить товар по той цене что пробивают на кассе либо не покупать.
Очень часто, особенно в сети магазина Магнит, цены на кассе не совпадают в ценниками. А теперь на кассу вешают объявление, что цены могут не совпадать с заявленными на ценниках. У меня вопрос, по какой все-таки должны пробить товар цене, если ценники являются публичной офертой? Или все-таки такое объявление дает право менять цену?
Такое объявление нарушает право потребителя на полную и достоверную информацию о товаре.
СпроситьЦенник не оферта а информация. Информация недостоверная и это нарушение. Объявление на кассе это находка для проверок Роспотребнадзора, оно не имеет никакой юридической силы, и наоборот, свидетелсьвует о степени массовости нарушения.
Но я не вижу тут оснований для требования продать по цене, заявленной в ценнике. А вот для штрафов по КоАП и санкций по ЗоЗПП основания вижу.
СпроситьПункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Но если Ваше законное требование отклоняется?
Потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Администрация может обвинить Вас в воровстве торгового оборудования. Если, есть возможность, - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон.
Обратитесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора.
СпроситьВыбрала в магазине рубашку цена 1995 руб пришла на кассу кассир сказал что ценна 2999 руб. Посмотрев на ценник вижу цену 1995 руб но наименование футболка. Могу ли я купить товар по даннному ценнику?
Добрый день.
Можете, так как в данном случае Вас дезинформировали, что является нарушением Ваших прав как потребителя по закону о защите прав потребителей. Либо сфотографируйте ценник напротив рубашки и напишите жалобу в роспотребнадзор
СпроситьПросто нужно требовать продать товар как указано на ценники и предупредить, что обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Сделайте фото товара с ценником. Либо вообще не покупать товар.
СпроситьВ супермаркете на полках с товаром в ценниках указана одна стоимость, а на кассе уже из пробитого чека узнаешь что товар куплен по другой цене. И такая ситуация не на одно наименование товара, а на разные товары (продукты питания, коцтовары, бытовая химия), обращались к администратору он говорит, что они не успели сменить ценник, а у них уже пришли еще новые цены. По какой цене я должна приобрести товар по той что указана в ценнике или по той что пробили на кассе?
Здравствуйте, Олеся! Безусловно, по цене, указанной на ценнике. В соответствии с правилам продажи отдельных видов товаров, а также с ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан на ценнике разместить исчерпывающую информацию о стоимости товаров. Ссылка на то, что они не успели сменить ценники не отменяет действие этого закона. Более того, подобные действия администрации супермаркета образуют состав административного правонарушения по ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данные действия можно пресечь, обратившись в Управление Роспотребнадзора либо в милицию в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства (ОБППР и ИАЗ), которые составят на руководство супермаркета протокол и оштрафуют за это.
Спросить