Обмен по закону производится модель в модель артикул в Артикул. У нас не совпадает Артикул что делать?
Обмен по закону производится модель в модель артикул в Артикул. У нас не совпадает Артикул что делать?
Скажите, как производится обмен технически сложного товара (косметологическое оборудование) ? Если покупатель решил, что модель товара немного не совпадает, приобретал в интернет-магазине.
Смотрите ст. 18 ЗоЗПП, если предъявил требования в срок 15 дней- нужно обменивать, если далее - пусть доказывает что недостаток - существенный, смотрите положения статьи закона.
СпроситьДобрый день.
Обоснованная претензия с требованием произвести замену (вернуть денежные средства). Далее по ситуации, в суд по месту нахождения ответчика либо истца, с исковым заявлением.
СпроситьДобрый день. Отказ от товара не бывшего в употреблении возможен при дистанционной торговле в течение 7 дней с даты получения товара, если иное не установлено законом и правилами.
СпроситьВ магазине столкнулась с ситуацией по обмену неисправного товара. Был приобретен телефон красного цвета, он сломался. В телефоне выявили брак и выдали акт. В магазине телефона такой же модели красного цвета нет и на складе их тоже нет, но есть в наличии телефон такой же модели, но черного цвета и он дороже моего красного. Мне сказали, что разницу я должна доплатить ссылаясь на то,что телефон другого цвета и у него другой артикул и код товара, а обмен возможен, если артикул и код совпадают. Я же считаю, что модель телефона та же и доплачивать я не обязана. Стоит ли мне писать претензию или магазин прав?
Здравствуйте Магазин прав насчёт доплаты Но если не может предоставить такой же товар то должны возвратить вам деньги Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьЯ понимаю и Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества пункт 1. "При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится." тоже указывает на то,что я доплачивать не должна?
СпроситьДобрый день! Если товар этой же марки, то Вы не должны ничего переплачивать в случае замены товара ненадлежащего качества.
СпроситьДоплату не нужно производить, если Вы обмениваете товар на товар той же марки, модели, артикула. Вы ведь сами указали, что у чёрного телефона артикул другой, следовательно, данный пункт здесь не применим.
СпроситьДа, если не удовлетворят ретензию, в суд обратитесь. Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
СпроситьСейчас сужусь с Эльдорадо по поводу обмена утюга. Суд склонен принять решение в мою пользу. Однако есть нюанс: у эльдорадо есть для обмена утюг. Только он черного цвета. Мой был такой же но белый! Модель, марка, характеристики-все одинаковое. Т.к. товары разных цветов, им присвоены разные артикулы. Я согласна и на черный утюг, однако при обмене при придется за него доплатить (из-за каких-то неведомых причин черный утюг оказался дороже). А я этого не хочу, т.к. считаю цвет товара несущественным. Статья 18 ЗОЗПП говорит, что "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)." Вот эта формулировка "и (или)" смущает судью! Объясните, так ли важен этот артикул? Должны ли влиять циферки проставленные эльдорадо на свой товар на мои права?
Здравствуйте.
Артикул не Эльдорадо присваивает. Вы, в данном случае не получится обменять, или деньги, или пусть такой же привозят.
СпроситьПроблема следующая. Неделю назад приобрела недорогую (7500 руб.) швейную машинку в магазине. Дома обнаружила, что строчка некрасивая, пробовала регулировать, не очень помогло. Потом прочитала в интернете, что такая особенность модели. Я позвонила по телефону компании, там консультант ответил, что обмен возможен. Я заказала другую модель. Через несколько дней привезла машинку на обмен, но в магазине мне отказали в обмене, мотивируя, что данный товар обмену и возврату не подлежит. Что делать?
В Эльдорадо в июне 2019 г был куплен геймпад для приставки Сони плейстейшен, в гарантийный период вышел из строя, справка о неремонтопригодности из сервисного центра получена с приглашением обратиться в магазин для обмена или возврата средств. В магазине в обмене на геймпад идентичной модели отказано, так как цвет геймпада, который я купила в том году, вышел из продажи и производства, а в наличии есть геймпады точно такой модели, но другого цвета, соответсвенно и другого артикула. Соглашаться на возврат средств я не хочу, так как покупала его по скидке + выросла цена за год.
Является ли другой цвет (артикул) законной причиной отказа? Если модель одна и та же. Проконсультируйте, пожалуйста, на какую статью закона о защите прав потребителей ссылаться и правомерна данная ситуация.
Добрый день, Елена Викторовна!
Согласно части 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы можете потребовать либо поменять геймпад на такой же (такого же артикула) либо на другой геймпад (другого артикула), но с перерасчетом покупной цены, то есть Вам придется доплатить до стоимости аналогичного геймпада (если тот дороже), либо можете вернуть деньги.
Обращаю Ваше внимание, что право выбора принадлежит именно Вам, и магазин не в праве Вам отказать в Вашем выборе.
СпроситьМожете поменять на такую же модель с другим артикулом и цветом, но с перерасчетом цены (то есть Вам надо доплатить, если модель другого цвета стоит дороже), и магазин не в праве Вам отказать.
СпроситьВ магазине, с согласия продавца, с запасом купили 6 рулонов обоев. В течении 14 дней обратились в этот магазин с попыткой обмена 1 оставшегося рулона на рулон другого артикула и покупки дополнительных рулонов к этому артикулу. Правомерен ли отказ продавца в обмене рулона с ссылкой на отсутствие остатков такаго артикула на складе.
Уважаемая Элина, г.Стерлитамак !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 25.02. 2012г
16:53 моск.
СпроситьЯ юридическое лицо. Заказал товар. Получил счёт. Оплатил счёт. Получил товар в коробке на которой указан артикул заказанного товара. Внутри коробки товар другого артикула, который мне не нужен.
Что делать? Под какие законы подпадает этот случай?
В Эльдорадо в июне 2019 г был куплен геймпад для приставки Сони плейстейшен, в гарантийный период вышел из строя, справка о неремонтопригодности из сервисного центра получена с приглашением обратиться в магазин для обмена или возврата средств. В магазине в обмене на геймпад идентичной модели отказано, так как цвет геймпада, который я купила в том году, вышел из продажи и производства, а в наличии есть геймпады точно такой модели, но другого цвета, соответсвенно и другого артикула. Соглашаться на возврат средств я не хочу, так как покупала его по скидке + выросла цена за год.
Является ли другой цвет (артикул) законной причиной отказа? Если модель одна и та же. Проконсультируйте, пожалуйста, на какую статью закона о защите прав потребителей ссылаться и правомерна данная ситуация.
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Здравствуйте!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
СпроситьБыла куплена новая (новая) модель авто. Производится обмен некачественного автомобиля на новый качественный. Письменно установлен срок предоставления нового авто. Машину предоставили не той комплектации. Просрочка поставки авто 7 дней. Сейчас дилер утверждает, что данная модель снята с производства. Подскажите какой документ и от кого подтверждает снятие модели авто с производства.
Спасибо.
Сергей, здравствуйте!
Официальный письменный ответ дилера - с этим ответом можно будет идти в суд и жаловаться в Роспотребнадзор.
СпроситьПодскажите какой документ и от кого подтверждает снятие модели авто с производства.От завода-изготовителя можете такую информацию запросить. Может быть на сайте есть информация.Спросить
За просрочку поставки необходимо взыскивать неустойку, это должна быть приличная сумма, о снятии с производства - смотрели эту информацию на сайте производителя?
СпроситьДобрый день!!! Данную информацию предоставить может только завод-изготовитель, либо его официальный представитель
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы.
Спросить