Чем это регламентируется?
Можно ли на договорах и других документах (сметах, спецификациях, актах и т.п.) ставить факсимильную печать генерального директора? Чем это регламентируется? Спасибо.
Согласно п.2 ст.9 Федерального закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в эти альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Пункт 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности относит к обязательным реквизитам первичных учетных документов также расшифровку личных подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
При этом Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России в Письме от 20 декабря 2000 г. N 16-00-14/820 отметил, что несмотря на то, что соглашением сторон может быть предусмотрена передача документов между сторонами - участниками сделки в форме факсимильной копии (п.2 ст.160 Гражданского кодекса Российской Федерации), подобный документ может быть использован только в оперативном управлении для принятия управленческих решений и не может быть принят к бухгалтерскому учету при отражении хозяйственных операций в качестве оправдательного документа, так как факсимильная копия не гарантирует действительность на ней подписи.
Представляется, что такие же требования вполне могут быть предъявлены и к ксерокопиям первичных оправдательных документов.
Вместе с этим следует учитывать, что п.3.25 Государственного cтандарта "Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов" ГОСТ Р 6.30-97, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1997 г. N 273, предусмотрен порядок заверения соответствия копии документа ее подлиннику.
Для этого ниже реквизита "Подпись" проставляется заверительная надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; его личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения. Заверительная надпись может дополнительно заверяться печатью организации, заверившей документ.
Исходя из вышеизложенного, факсимильная копия и ксерокопия первичных оправдательных документов могут быть приняты к учету только при условии заверения соответствия этих копий оригиналу в установленном действующим законодательством порядке.
СпроситьМожно ли сделать печать с подписью ген. дтректора и ставить ее на документах? Если да, то на каких документах можно ставить печать с подписью генерального директора?
Можно ли сделать печать с подписью ген. директора и ставить ее на документах? Если да, то на каких документах можно ставить оттиск печати с подписью ген. директора?
Есть бюро переводов с иностранных языков. При заверении документа для юридических лиц, переводчик ставит подпись и документ скрепляется печатью бюро переводов. Должен ли данный переводчик быть оформлен в штат сотрудников, или достаточно договора на оказание услуг как индивидуальный предприниматель? Можно ли написать что перевод выполнен бюро переводов «название» и печать и подпись генерального директора?
Забрал из налогового органа новый зарегистрированный Устав ООО. Нужно ли на последней странице указывать Прошито, пронумеровано, скреплено печатью. Ставить подпись генерального директора и печать организации?
Директор фирмы ввиду частого отсутствия, разрешил ставить на бухгалтерских документах свою факсимильную опись (на штемпеле). Действительны ли такие документы и насколько это правильно с юридической точки зрения?
Я работаю на ИП (ИП с печатью работает), выписана доверенность на меня для подписания документов: доверенности на груз, УПД, с/ф. Бухгалтерия требует на документах кроме моей подписи по доверенности, на доверенностях и спецификациях на возврат товара+ ставить печать ИП. Это правильно? Печать же идет лично ИП, она у ИП всегда с собой.
Может ли руководитель (единоличный исполнительный орган ООО - генеральный директор) выдать сотруднику доверенность на право подписи за генерального директора и главного бухгалтера одновременно? В счетах-фактурах и других первичных финансовых документах.
Не противоречит ли это чему-то из законодательства?
Под такой доверенностью достаточно подписи одного генерального директора или еще нужна подпись главного бухгалтера ООО?
Может ли гендиректор ИП ООО возложить ответственность за хранение и проставление в подписанных им документах основной печати заместителю генерального директора по вопросам безопасности?
Какова будет ответственность заместителя директора по безопасности в случае установления незаконности подписанного генеральным директором документа и утвержденного основной печатью?
Какова ответственность заместителя директора в случае установления незаконности документов подтвержденных основной печатью ИП ООО и подписанных другими лицами.