Как взыскать с клиента деньги за индивидуальный заказ, если он отказывается забрать товар
Ситуация следующая: клиент заказал стол по индивидуальным размерам и с инд. расцветкой. Заключили договор, взяли чисто символическую предоплату. Стол пришел без задержек и дефектов. Клиент просто отказывается прийти за товаром. Как взыскать с него деньги покрывающие хотя бы затраты на производство и доставку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Если у Вас есть его данные ФИО, адрес, заключен договор - то никаких вопросов не возникает.
Если договора нет, то есть предоплата в качестве подтверждения договорных отношений, но возникнет вопрос с ценой, как ее будете доказывать - не совсем понятно.
Начать нужно с письменной претензии на адрес заказчика, по почте с уведомлением и описью вложения. После получения (не получения) ответа - в суд с иском. Больше никак
СпроситьПри заказе дивана по индивидуальным размерам клиент не вносил предоплату. В момент доставки дивана клиент отказался от заказа, мотивируя это тем, что он должен постоять у него дома, после он посмотрит его и оплатит. Вопрос: (тот же клиент с диваном) клиент заказал под заказ стол и стулья, магазин просит оплатить его полную стоимость. Клиент отказывается, оплачивать будет только после доставки. Менеджер принявшая заказ боится, что клиент может отказаться от заказа. Что можно предпринять по данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201501/29/30x30/111123.jpg)
К сожалению до того как покупатель принял товар и Оплатил его, договор купли-продажи не заключен и он может легко отказаться о заказанных товаров.
Я вижу здесь только один выход. Требуйте предоплаты.
Если мебель индивидуального дизайна и она не может быть использована никем другим, кроме заказчика, то он не сможет ее вернуть. Ст. 26.1 ФЗ ОЗПП
СпроситьВ нашем магазине клиент заказал стол по договору. Была доставка до клиента. Клиент вернул и написал заявление на возврат денег. В договоре указаны размеры. Есть пункт в договоре: в случае отказа Заказчика от заказанного товара по необъективным причинам, стоимость затрат на трансп. Расходы по доставке товара, затраты на банковские операции, за счет Заказчика с вычетом по производственным расчетам, из суммы предварительной оплаты за товар.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Мало информации - стол изготовлен по размерам заказчика или типовой? Причина возврата стола - брак или другие основания?
СпроситьДоброго времени суток!
Если стол полностью соответствует условиям, оговоренным в договоре, то Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения этого договора, оплатив Исполнителю фактически понесенные расходы (в т.ч. изготовление, поставку и т.п.) (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона ог защите прав потребителей). Если стол не входит по размерам - то это проблема Заказчика, так как он знал габариты стола перед заключением договора и должен был это предусмотреть.
Удачи Вам и всего доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Можете вообще отказать в возврате. А предложить аналогичный. Если такого нет, то указанные Вами условия об удержания денежных средств недействительны, поскольку явно противоречат Закону о Защите прав потребителей, точный их размер не конкретизирован, а поэтому считается не определенным сторонами. Ну это потребитель докажет, если будет судиться с Вами и наймет толкового юриста;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьКлиент заказал комплектующие для лестницы по индивидуальным размерам. Внес предоплату. При отказе от заказа клиент вправе потребовать вернуть предоплату, при условии что заказ изготовлен, но не доставлен?
Каким документом, законом регламентируются отношения продавца и покупателя в подобной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201301/22/30x30/43399.jpg)
Ваши отношения с клиентом в данном случае регламентируются статьями 380-181 Гражданского кодекса РФ. Если Вы изготовили лестницу по заказу, Вы вправе требовать от него внесения всей платы. В любом случае не возвращайте предоплату.
СпроситьЯ являюсь самозанятым лицом, занимаюсь оформлением шарами.
У меня заказали оформление, внесли предоплату 700₽. Заказали доставку на 10.00.
Клиента забыли предупредить о том, что доставки к точному времени (к.10.00) нет, она всегда в течение часа.
В переписке позднее об этом предупредили! И клиент, так же в переписке, переносит доставку на 16.00.
Шары надуты и готовы.
В 13.00 того же дня звонит женщина, говорит, что это именно она вносила деньги в качестве предоплаты и она просила доставку к 10.00. Оказалось, что предоплату вносила мама, которая заказала дочке шары. В переписке отвечала дочка, которая перенесла доставку на 16.00
Спорный вопрос именно во времени доставки. Мама заказала на 10.00. Дочка перенесла на 16.00
Мама (которая вносила предоплату) устроила скандал, сказала что сорвали праздник и требует вернуть предоплату. Но шары ещё с утра уже были найдуты в полном объёме.
Как быть в этой ситуации?
По факту есть переписка, что доставку переносят, чек на предоплату, фото надутых шаров. И недовольный клиент который просит вернуть предоплату и отказывается шары забирать, угрожая судом.
Буду благодарна за обратную связь!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Вашей вины нет, факт переноса заказа есть, пусть обращаются в суд, а пока возвращать ничего не должны.
СпроситьЯ частный предприниматель. Клиент заказал столешницу из искусственного камня по индивидульным размерам. Изделие на заказ готово, но клиент отказывается от изделия, по причине-нашел дешевле. Общая стоимость заказа составляет 139 000 рублей, клиент внес предоплату в размере 50 000 рублей. Сейчас хочет вернуть деньги. Имеет ли она на это права?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/29/30x30/43210.jpg)
Нет. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации. Можно обращаться с иском в суд о взыскании оставшейся части денег и обязании принять заказ. Можно продать третьему лицу товар дешевле, а со старого заказчика взыскиватьчерез суд недостающую сумму, но при этом необходимо соблюсти определенный порядок.
СпроситьЗанимаюсь продажами мебели. Клиент заказал кухню, внес предоплату. Был подписан договор, и спецификация товара, где были отображены финансовые аспекты заказа. В договоре прописана предоплата 30%, в спецификации указана конкретная сумма близкая к 30%. Чек на предоплату не выдавался, т.к. выдаем его во время полной оплаты заказа. В договоре прописаны сроки изготовления и доставки изделия. Эти сроки уже прошли и сейчас клиент срывает поставку товара. Клиентом в договоре прописан телефон, адрес доставки и отделение, выдавшее паспорт (серии и номера нет). В договоре прописан способ оповещения о готовности товара - телефон. Звонок был вовремя. Также позже было отправлено заказное письмо на указанный адрес с информацией о готовности товара и просьбой согласовать доставку.
Вопросы. Если клиент будет срывать поставку товара, какие у него есть основания взыскать с меня компенсацию за задержку товара? Как нужно правильно уведомлять о готовности товара? И как фиксировать срыв поставки по вине клиента?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
взыскать можно на основании ст. 15 ГК РФ и условий вашего договора. Фиксируйте эти факты (ст .55-56 ГПК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вы не отвечаете за бездействие покупателя - нет вины.
И ущерб согласно ст. 1064 ГК РФ Вам не грозит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Все вышеуказанные действия совершайте в письменной форме.
Статья 452 ГК РФ. Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Добрый день!
Рекомендую Вам направить покупателю претензию со ссылкой на ст. 484 Гражданского кодекса РФ:
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Оснований для взыскания с Вас компенсации за нарушения срока поставки у покупателя нет, поскольку просрочка произошла по его вине.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Всё сделали правильно - письменно уведомили о готовности заказа, тем самым сняли с себя вину за нарушение договора.
СпроситьМихаил, добрый день!
В данном случае будет иметь место просрочка кредитора в соответствии со ст.406 ГК РФ:
1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.
2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.
Вы правильно сделали, что направили покупателю уведомление о готовности товара. При этом в силу ст.165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
ст. 484 Гражданского кодекса РФ:
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Вы уведомили покупателя о готовности его товара к отгрузки . Все свои обязательства вы выполнили , при необходимости возьмете распечатку с телефона .
Письмо Вами также было отправлено .
Наказать Вас совершенно не за что ,
а вот вы имеете право обратиться с иском о взыскании с покупателя пени за нарушение сроков оплаты готового товара . стоимость товара и затрат на хранение данного товара
СпроситьКлиент заказал оригинальную запчасть, внёс предоплату и получил чек о предоплате. Товар в пути по Москва-Березники, но клиент требует вернуть ему предоплаты, а от запчасти просто отказывается. Обещает подать в суд, если сегодня же мы не вернем ему предоплату.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Могу ли я удержать расходы при одностороннем расторжении договора. Т.е.заключили договор на производство корпусной мебели, взяли предоплату 50% от стоимости заказа, через два дня клиент решил расторгнуть договор без видимой причины, просто передумал, а я успела проплатить некоторые материалы. Клиент естественно хочет все деньги вернуть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
В этом случае, вам следует представить смету расходов, понесенных до получения уведомления об отказе от исполнения договора и потребовать возместить такие расходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы имеете право удержать сумму понесенных вами расходов и дать мотивированный ответ в течение 10 дней.
А хотеть в суде он может все что угодно...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте!
Смотря какие условия договора.
Статья 450.1. Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору
1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
2. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
3. В случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
5. В случаях, если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не допускается.
6. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором, в случаях, когда сторона, осуществляющая предпринимательскую деятельность, при наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором и служащих основанием для осуществления определенного права по договору, заявляет отказ от осуществления этого права, в последующем осуществление этого права по тем же основаниям не допускается, за исключением случаев, когда аналогичные обстоятельства наступили вновь.
7. В случаях, установленных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором, правила пункта 6 настоящей статьи применяются при неосуществлении определенного права в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьЗанимаюсь продажами мебели. Клиент заказал кухню, внес предоплату. Был подписан договор, и спецификация товара, где были отображены финансовые аспекты заказа. В договоре прописана предоплата 30%, в спецификации указана конкретная сумма близкая к 30%. Чек на предоплату не выдавался, т.к. выдаем его во время полной оплаты заказа. В договоре прописаны сроки изготовления и доставки изделия. Эти сроки уже прошли и сейчас клиент срывает поставку товара. Клиентом в договоре прописан телефон, адрес доставки и отделение, выдавшее паспорт (серии и номера нет).
Вопрос. Если клиент будет срывать поставку товара, какие у него есть основания взыскать с меня компенсацию за задержку товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/01/30x30/95948.jpg)
Направьте ему письменное сообщение о том, что готовы доставить изделие, дабы избежать негативных последствий по ЗоЗПП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/04/30x30/578831.jpg)
Здравствуйте!
Основания - ст.13, 16, 23.1 Закона "О защите прав потребителей".
Советую принять меры к сбору доказательств о надлежащем исполнении обязательств с вашей стороны.
По вопросам сотрудничества обращайтесь: 8-915-370-20-18 или пишите antonovilia@mail.ru
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Фиксируйте письменно, когда должны была быть доставка и почему клиент отказался.
СпроситьУточнение. Могу ли я сделать это по СМС?
Также, клиент не указал почтовый индекс. Является ли это основанием для неотправки письма?
СпроситьКлиент заказал кухню по своим размерам внес предоплату. Теперь должны привезти кухню. А он отказывается и требует полностью вернуть всю сумму предоплаты как поступать. Можно ли по закону взять с него какой то %
В таком случае Вы ему возвращать предоплату не обязаны если с Вашей стороны нарушения сроков изготовления и поставки нарушено не было, также Вы вправе потребовать полную сумму по договору и неустойку. Если с Вашей стороны были нарушения то проще вернуть предоплату так как клиент имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Если кухня изготавливалась на заказ то согласно ст 782 ГК РФ вы удержите свои расходы
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/01/30x30/192929.jpg)
Здравствуйте!
Если вы в договоре предусмотрели санкцию за такой "отказ", то предоплату можете не выплачивать. Обычно предоплату берут как раз с целью подстраховки от "передумывания" клиента. И обязательно предусматривают в договоре некие санкции за отказ выкупить поставленный товар.
Удачи
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вы обязаны вручить покупателю товар.
У Вас договор покупки уже заключён.
Ст. 484 ГК РФ указывает: "В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора".
Если Вы откажетесь от договора, никаких процентов Вам не видать - Вы виновник расторжения договора.
И с Вас может быть взыскан ущерб потребителю согласно п. 5 ст. 453 ГК РФ: "Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора".
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
В соответствии с договором, если услуги выполнены в срок - можете не возвращать сумму предоплаты. Покупатель может потребовать возврата предоплаты, только если вы не вы полнили заказ в указанные в договоре сроки. Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1)передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2)возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
307 и309 и 782 гк РФ - вы ничего ему не должны возвращать
Ст310 гк РФ никто не отменил
СпроситьДобрый день, Елена!
Вы не обязаны возвращать предоплату. Указанная сумма была оплачена в счет исполнения обязательств клиента и в настоящее время оснований для возврате ее клиенту нет.
В соответствии с частью 3 статьи 484 ГК РФ в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
На основании указанной нормы закона Вы вправе предъявить покупателю одно из указанных требований.
таким образом Вам стоит направить покупателю одно из требований. В последующем такое письменное требований может служить в качестве доказательств.
СпроситьLдело в том. что кухню я клиентам предлагала привезти еще в апреле. Но они попросили повременить так как у них не сделан ремонт. Договорились на середину мая. но меня положили в больницу и произошла задержка и теперь поэтому они требкют вернуть дньги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Тогда может быть лучше ничего не удерживать, иначе они могут обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Спросить