Проблемы при переезде вынужденного переселенца в другой регион - отказ в учете и необходимость сбора документов
₽ VIP
Состояла на жилищном учете в Смоленске как вынужденный переселенец (с 1998 года)
Снялась с учета там и встала на учет в миграционной службе по Московской области и прописалась в г.Реутов (доля в квартире-собственность отца). Замужем, муж собственности не имеет, дочь 2,4 года. При обращении в жилищный отдел в администрацию города для постановки на жилищный учет как вынужденного переселенца было сказано, что может быть, как молообеспеченную и поставят на очередь и дали огромный список документов, которые надо собрать (справки о зарплате, сколько оплачивалось коммун. Услуг). Но ведь для вынужденных переселенцев есть льгота и все эти документы не требуютя. И должны ли поставить на очередь только меня, илиже и мою дочь.
СПАСИБО.
Здравствуйте Валентина!
Если у Вас имеется статус вынужденного пересенца, вы можете быть его лишены только в ряде случаев: при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации; в связи с истечением срока предоставления статуса; прекращения гражданства РФ. Если статус у Вас все-таки имеется, то действия администрации нельзя признать законными. Для этого необходимо обратиться в судебный орган (не забывайте срок давности для обращения в суд 3 месяца) для обжалования решения либо действий администрации и обязании в постановке на учет.
Спроситьпри постановке на учет на получение жилья.
Уважаемая Ксения!
Вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
При постановке на учет на получение жилья, Вы можете сослаться на Закон РФ "О вынужденных переселенцах" № 4530-1 от 19.02.93 г.
СпроситьПишет Вам семья вынужденных переселенцев из Узбекистана. Статус вынужденных переселенцев имеем с 2002. с 2006 проживаем в Московской области. 01.07.2015 г. Администрация Одинцовского района сняла нас с очереди на получение жилищного сертификата в 2016 г. по причине отсутствия документов о постановке на учет как малоимущих. Правомерно ли это? в каком порядке обжаловать действия Администрации?
Здравствуйте.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 18.02.2013) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"):
5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):....
ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;...
В соответствии с п.19 вышеуказанного Постановления для участия в программе граждане с вышеуказанным статусом вместе с заявлением подают следующие документы:
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Если Вы проходите по вышеуказанному основанию и все документы по списку были предоставлены, то причин законных для снятия с очереди нет.
Более того в вышеуказанном Постановлении случаи снятия с очереди не регламентированы, что означает, если гражданин был включен в список по тем или иным основаниям, то выбытие из списка возможно только путем получения сертификата.
Пишите срочно жалобу в Правительство РФ (можете прям с сайта в интернете).
СпроситьМогут ли меня лишить статуса вышужденного переселенца, если в регионе, где я сейчас проживаю (ЯНАО) я был зарегистрирован с 2011 года, а как вынужденный переселенец поставлен на учёт с 2016 года, забрал своё дело и стал на учёт в 2016 году, до этого стоял на учете в Ингушетии?
Да, могут. Потому что Вы нарушили правила. Не зарегистрировались во время, что само по себе влечет ответственность по ст. 18.8 КоАП РФ.
см. также Указ Президента РФ от 14.09.2012 N 1289 (ред. от 15.03.2018) "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
СпроситьНет, не могут, зтого основания нет в законе.
Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца
Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона
1. Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации.
2. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в подпункт 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации либо при возвращении в субъект Российской Федерации, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, в случае приобретения этим лицом права пользования жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Пункт 3 изменен с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
См. предыдущую редакцию
3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно:
1) утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст подпункта 1 пункта 3 статьи 9
2) умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в пункт 4 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца либо об утрате лицом статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.
Такое уведомление направляется в письменной форме либо в форме электронного документа.
Пункт 5 изменен с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
См. предыдущую редакцию
5. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и подлежит сдаче в месячный срок вынужденным переселенцем в соответствующий территориальный орган.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в пункт 6 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
О проверке конституционности абзаца первого пункта 6 статьи 9 настоящего Закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г.
6. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
Лишение лица статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.
7. Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его предоставления, сохраняет право на получение компенсации за утраченное имущество в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.
СпроситьВ силу подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в случае:1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации либо при возвращении в субъект Российской Федерации, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, в случае приобретения этим лицом права пользования жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
Таким образом вас могут лишить этого статуса.
СпроситьПо закону лишить вас статуса вынужденного переселенца не имеют права
Статья 9 ФЗ - 235 от 13.05.2013 года предусматривает утрату и лишение статуса вынужденного переселенца. Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца, если оно:
приобрело гражданство другого государства;
выехало на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.
Лицо лишается Федеральной миграционной службой России или ее органом статуса вынужденного переселенца, если оно умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем
СпроситьНаша семь имеет статус вынужденные переселенцев. (Мама 62 года Сестра 28 лет Брат 37 лет. Участвуем в программе получения субсидии на покупку жилья. У брата родилась дочь. ЕЕ прописали по адресу проживания Тещи. Спустя год выяснили что дочь Брата может участвовать в программе на получения субсидии. Для этого необходимо прописать дочь по адресу прописки всей нашей семьи. Дочь из тещиной квартиры выписали и прописали в квартире в которой прописаны члены семьи вынужденных переселенцев. Квартира в которой прописаны вынужденные переселенцы находится в собственности дальних родственников 3 колено. По словам юристов департамента необходимо признать дочь брата членом семьи вынужденных переселенцев, через суд. Как, кто поможет.
Это не сложно. Просто нужно с документами обратиться к юристу по вашему месту жительства.
СпроситьМой отец в недавно выехал из Украины (Донецкая область) и в данный момент проживает у дочери в Калужской области. Может ли он получить статус беженца, что это ему даст, какие есть ещё льготы для вынужденных переселенцев, и может ли он считаться вынужденным переселенцем?
Добрый день! Да, он может получить статус беженца, рекомендую обратиться в УФМС.
СпроситьСтатус вынужденных переселенцев или беженцев предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством .
ФЗ "О беженцах"
Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем
1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:
1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;
2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;
3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;
5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;
7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их на территорию Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 12.11.2012 N 186-ФЗ;
Проездной документ в форме электронного документа не выдается;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 322-ФЗ)
14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
17) выезд на место жительства в иностранное государство;
18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;
4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2006 N 121-ФЗ;
7) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, но не реже чем один раз в полтора года.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ)
СпроситьЯ и моя дочь являемся вынужденными переселенцами из республики Казахстан с 1998 года,
В 1999 году сельский совет выделил мне землю под строительство, владелицей которой я и являюсь по сей день. Встали на очередь для получения субсидии на улучшение жилищных условии в Воронежской обл.
Новоусманском р-не в 2003 году. Статус вынужденного переселенца был подтвержден, документы соответствовали требованиям.
Для подтверждения статуса вынужденного переселенца необходимо было собирать 1 раз в год пакет документов, состоящих из: справка о составе семьи, выписка из домовой книги, справка из ГУЮ о оимеющейся недвижимости, справка с места работы подтверждающая что я не получала денежных дотаций на собственные нужды, ксерокопии паспорта (своего и дочери), выписка из протокола заседания общественной комисси по жилищным вопросам, справка о постановлении на очередь для приобретения льготного жилья, акт проверки жилищных условий, копия домовой книги. Что занимало не мало времени и усилий. Каждый год статус вынужденных пересленцев подтверждался.
В 2013 году моя дочь вышла замуж. Предварительно в миграционной службе я задавала вопрос о том, как это может повлиять на подтверждение статуса и очередность на получение субсидии, ведь мы уже не одна семья, на что получили ответ, что в данном случае брак дочери никак не повлияет на дальнейшее получение субсидии, и попросили собирать документы в том же объеме, как на одну семью. В 2014 году моя дочь развелась, и в оформлении документов опять же не потребовали ничего менять, продлевали статус вынужденных переселенцев и сообщали номер в очереди для получения субсидии.
В этом году, после очередной подачи заявления на подтверждение статуса вынужденного переселенца и продление в очереди на получение субсидии для улучшения жилищных условий мне позвонили спустя 3 дня из миграционной службы и сообщили, что с очереди на получение жилищного сертефиката меня снимают, на основании того, что государство ранее уже выделило мне землю под строительств, что и является помощью. Позже прислали на электронную почту дочери письмо, в котором
Сообщили что решение о продлении статуса вынужденного переселенца отложено.
Это решение принято "в результате поправки п. 5, ст. 5 Закона РФ о "Вынужденных переселенцах" №4530-1 от 19.02.1993 г.
(ред. Федерального закона от 30.12.2015 г. №457-ФЗ) срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территореальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований, в том числе:
7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Решение о продлении статуса вынужденного переселенца будет принято с учетом предоставленной информации администрации Новоусманского муниципального района
Воронежской области."
Официально письмо пока не пришло. Но, меня волнует несколько вопросов. Если поправка была принята в 2015 году, то почему сообщили об этом только сейчас?
А в прошлом году документы одобрили. Это халатность сотрудников миграционных служб?
Как я могу поступить с юридической точки зрения на данный момент? Моги ли я получит какие либо компенсации? Или за халатность сотрудников получить восстановление в очереди на получение жилищного сертефиката? Может ли касаться данная поправка тех граждан, которые всали на очередь для получения жилищного сертефиката до момента внесения поправки, т.е. до 2015 года?
Получается, что права у вас стоять на очереди на улучшение жилищных условий нет, поскольку вам был уже предоставлен земельный участок. Вообще тут нужно более глубоко изучать ваш вопрос, чтобы что-то советовать. Обратитесь в прокуратуру с жалобой для начала, пусть они проведут проверку.
СпроситьСитуация такова: в 1994 вынужденный переселенец из Узбекистана. Проживал в компактном поселении для вынужденных переселенцев (пионерский лагерь, бараки). С 1999 года миграционная служба сняла с учета, мотивируя тем, что начальство компактного поселения нас не отмечало. Некоторые через суд статус восстановили, получили субсидии на жилье. Я до сих пор проживаю в данном бараке, Жилья нет. домовой книги тоже нет, так как это жилье является временным. Подскажите, какой выход есть из данной ситуации?
В 1988 году, когда муж служил в армии, в Афганистане, я встала на учет на приобретение квартиры. Спустя 20 лет, в 2008 году мне сказали собрать справки на улучшение жилищно-бытовых условий. Поскольку технического паспорта квартиры не оказалось, меня сняли с учета, потому что к обозначенному сроку я не принесла все справки. Когда я собрала все необходимые документы, меня снова поставили на учет, но уже в общем списке, так как в списке состою с августа 2009 года. Квартира у нас ветхая, 1940 года постройки, давно уже должны были ее снести, площадь маленькая, проживаем четыре человека. В администрации района говорят, что льгота не предоставляется, потому что встали на учет после 1 марта 2005 года. А первое заявление свою силу теряет, поскольку сняли с учета. Это справедливо?
Лидия, здравствуйте! Вам нужно было обжаловать решение об исключении из числа признанных нуждающимися в жилье в течение трех месяцев со дня получения этого решения. Считаю, что оно было незаконным, в ЖК РФ НЕТ нормы, в которой было бы указано, что исключение из списков нуждающихся имеют право производить в связи с непредоставлением вовремя документов.
Сейчас уже поздно, к сожалению... А с марта 2005 года убрали льготы у ветеранов БД...
Попробуйте что-нибудь предпринять, попросить решение об исключении, якобы, Вы только что узнали о том, что в очередь поставили заново (если, конечно, есть возможность...). Другого пути, все равно, нет, к огромному сожалению....
Удачи Вам!
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьПроблемы с получением ГЖС - отказ и снятие статуса переселенца. Как действовать и где искать помощь?
Мы вынужденные переселенцы с 2001 г. Подошла очередь на получениеГЖС, нам отказывают и снимают статус переселенца из за того что имеем прописку и живем в доме отца моего мужа. ФЗ О вынужденных переселенцах, статья 1 пункт 3. Что нам делать, куда обращаться?