Как вернуть деньги за испорченный товар при отсутствии инструкции по транспортировке и использованию - основание статья 7 о защите прав потребителя
Если продавцу вернули объектив, т.к на сайте было предоставлена фотография фотоаппарата, а он пришел ему испорченный по вине почты (заказывала в Китае). и он отказывается вернуть деньги. Инструкция по транспортировке отсутствовала. Что делать?
Могу ли я воспользоваться ст.7 о защите прав потребителя. Отсутствовала инструкция о безопасной перевозке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Если это вина почты, так и претензии к почте.
Спасибо, что выбрали наш сайт. Всего доброго.
СпроситьТК возместила мне испорченные при транспортировки доски. Однако, не вернула деньги за транспортировку испорченного товара. Могу ли я в счёт возмещения оставить испорченный товар.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/15/30x30/2c2ed12886e6c471b564e243c2797c2b.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Можете оставить в счет возмещения испорченный товар, но для этого необходимо соглашение с продавцом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Анатолий, добрый день. Имеете такое право, но здесь нужно получить согласие Продавца.
С уважением.
СпроситьВопрос такой: купил через сайт авито объектив для зеркального фотоаппарат Кэнон за 6000 рублей, и 200 р. за пересылку по почте Красноярск-с.Имисское, Красноярского края. Продавец уверял, что объектив исправен, полностью работает. Когда получил посылку-оказалось, что в объективе не работает автозум и автостабилизация, как было заявлено продавцом. Наведение на резкость можно произвести только вручную. Спуск затвора происходит кое как с пятого-шестого раза. Иногда меньше. Проверял объектив на другом фотоаппарате Кэнон, так как мой фотоаппарат падал, и имеются проблемы со съёмкой, эффект тот же.Могу ли я вернуть деньги за неисправный объектив, и вернуть объектив продавцу?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/07/30x30/bc3e44e2f9dc7660db1268d255d3f55e.jpg)
Добрый день!
Если докажете факт приобретения товара у данного продавца, что недостатки возникли до передачи Вам вещи, что о данных недостатках не было оговорено продавцом и т.д.
СпроситьРазъясните пожалуйста, какие права я имею в данном случае. Я приобрела фотоаппарат фирмы "самсунг", он функционировал. В процессе пользования было сделано 3 кадра и фотоаппарат перестал работать. Я вытащила пленку и отнесла фотоаппарат продавцу. Продавец отказался вернуть деньги сразу, сославшись на то что необходимо установить причину поломки, либо заводской брак и независящие от потребителя поломки, либо поломка по вине потребителя. Могу ли я сразу потребовать деньги или замены товара? Если нет то, в течение какого времени необходимо мне ждать решения продавца? Заранее благодарю.
Для начала нужно дождаться результата экспертизф. Если вина не Ваша, то вы можете потребовать от продавца:
1. Возврата денег
2. Обмена на такойже
3. Устранения неисправности за счет сил и средств продовца
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200412/07/30x30/40776.jpg)
Нет. Деньги Вы не можете потребовать сразу, т.к. в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе в течении 20-ти дней со дня проверить качество товара и установить причину выявленного недостатка товара. Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течении 10-ти дней с момента предъявления требования (ст. 22 вышеуказанного закона). В связи с этим, ВЫ можете получить свои деньги минимум через 20-ть дней, максимум через 30-ть дней, но возможно и раньше.
СпроситьБыл куплен товар (фотоаппарат), при этом не были предоставлены инструкциия по эксплуатации товара, гарантийный талон изготовителя, отсутствовал заводской номер. Какаим образом нужно написать претензию на магазин, на какие статьи Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимо ссылаться?
Форма претензии
Форма (вариант)
ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ Заказное (уведомлением о
вручении)
ДАТА Кому: полное наименование
организации, полные
почтовые реквизиты
Исх N____________ От кого: (полное
наименование организации,
полные почтовые
реквизиты)
Сумма (цена) претензии -
_________ руб.
Претензия
(указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о
возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.)
Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует,
излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть
четко понятно, кто, почему и чего хочет.
В тексте претензии должны присутствовать такие данные:
- на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантий-
ное письмо, иные обязательства;
- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
- ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых выз-
вало претензионное требование;
- сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований
достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претен-
зии);
- желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в
соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования:
ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п., Уставы и Кодексы
видов транспорта и др.
- в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено
в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предуп-
реждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущест-
венных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения пре-
тензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам
заявитель "чист" перед адресатом претензии).
- к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновы-
вающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все
документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата
имеются.
У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претен-
зии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) поч-
тового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью
(штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении
материалов претензии (на другом экземпляре претензии).
По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом
пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоя-
щее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения
вопроса, а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в
настоящее время - 3 года) заявить иск в арбитражный суд, либо снять воп-
рос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения по-
зиций сторон!)
Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр.
четкого машинописного текста.
Статья 483 ГК Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
31 января 2003 года мною был приобретен в магазине сети "М.ВИДЕО" в Сокольниках фотоаппарат Canon, имеющий гарантийный срок обслуживания 2 года (для фотографий нашего малыша, которому 1 год).
22 сентября 2003 года ввиду неисправности (не осуществлялся возврат объектива в широкоугольное положение) фотоаппарат был сдан в сервисную службу магазина для гарантийного ремонта.
5 ноября 2003 года фотоаппарат был возвращен из гарантийного ремонта с устранением данной неисправности, однако в дальнейшем при проявлении плёнок и печати фотографий мною была обнаружена другая неисправность - крайне расплывчатое изображение на плёнке и, соответственно, на фотографиях.
3 декабря 2003 года фотоаппарат был повторно сдан в сервисную службу для устранения новой неисправности и 10 декабря был возвращен как отремонтированный, однако при проявлении плёнок и печати фотографий мною опять было обнаружено крайне расплывчатое изображение на плёнке на фотографиях.
26 декабря 2003 года я вновь обратился в сервисную службу магазина, где мне было предложено вновь отправить фотоаппарат на гарантийный ремонт. Учитывая отсутствие положительного результата по итогам предыдущего ремонта и необходимость регулярных расходов на плёнку и печать фотографий, мною было высказано требование о замене фотоаппарата ненадлежащего качества на новый фотоаппарат аналогичной марки (модели), но надлежащего качества.
Фотоаппарат был отправлен сервисной службой на проверку качества и 13 января 2004 года возвращён в том же виде и мне было заявлено об отсутствии в фотоаппарате дефектов заводского происхождения. То есть фотоаппарат непригоден к использованию, но торговое предприятие заменять его отказывается.
Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя? Ведь последняя, до сих пор неустранённая, неисправность появилась не по моей вине, а после первого гарантийного ремонта в сервисной службе?
Буду благодарен за ответ.
С уважением, Серегин В.Б.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/08/30x30/401676.jpg)
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; д) расторжения договора купли-продажи.
Это Ваши права и только Вы можете сделать выбор среди них, но не продавец. Поэтому Вы с самого начала могли предъявить любое из перечисленных требований, в том числе и о замене товара.
Скорее всего придется обращаться в суд. Если потребуется доказательство причин неисправности товара, то согласно статье 18 указанного Закона при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Это также дает Вам право провести экспертизу самостоятельно и предъявить ее стоимость к оплате продавцу.
С уважением,
СпроситьБыл приобретен товар на сайте Озона, из Китая. Когда товар пришел, оказалось, что он сильно отличается от заявленного на сайте. Оформила возврат, который одобрили (есть фото товара, чеки). И обещали вернуть все деньги потраченные на покупку товара и пересылку до продавца в Китай. По факту, на данный момент, товар уже месяц как находиться на таможне Китая, а Озон отказывается вернуть деньги (в т.ч. за пересылку товара).
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Вам нужно составить и отправить досудебную претензию, с требованием возврата средств.
СпроситьПомогите, пожалуйста, советом.
31 января 2003 года мною был приобретен в магазине в Сокольниках сети "М.ВИДЕО" фотоаппарат Canon, имеющий гарантийный срок обслуживания 2 года (для фотографий нашего малыша, которому 1 год).
22 сентября 2003 года ввиду неисправности (не осуществлялся возврат объектива в широкоугольное положение) фотоаппарат был сдан в сервисную службу магазина для гарантийного ремонта.
5 ноября 2003 года фотоаппарат был возвращен из гарантийного ремонта с устранением данной неисправности, однако в дальнейшем при проявлении плёнок и печати фотографий мною была обнаружена другая неисправность - крайне расплывчатое изображение на плёнке и, соответственно, на фотографиях.
3 декабря 2003 года фотоаппарат был повторно сдан в сервисную службу для устранения новой неисправности и 10 декабря был возвращен как отремонтированный, однако при проявлении плёнок и печати фотографий мною опять было обнаружено крайне расплывчатое изображение на плёнке на фотографиях.
26 декабря 2003 года я вновь обратился в сервисную службу магазина, где мне было предложено вновь отправить фотоаппарат на гарантийный ремонт. Учитывая отсутствие положительного результата по итогам предыдущего ремонта и необходимость регулярных расходов на плёнку и печать фотографий, мною было высказано требование о замене фотоаппарата ненадлежащего качества на новый фотоаппарат аналогичной марки (модели), но надлежащего качества.
Фотоаппарат был отправлен сервисной службой на проверку качества и затем возвращён в том же виде и мне было заявлено об отсутствии в фотоаппарате дефектов заводского происхождения.
Могу ли я предпринять какие-либо действия по защите своих прав, как потребителя? Ведь последняя неисправность появилась не по моей вине, а после первого гарантийного ремонта в сервисной службе?
Буду благодарен за ответ.
С уважеием, Серегин В.Б.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ю.png)
Продавец несет полную ответственность за качество товара, который реализует. Вы вправе требовать замены товара на аналогичный, бесплатного ремонта, в случае отказа в ремонте, отремонтировать за свой счет, с последующей компенсацией понесенных расходов за счет продавца, возвращения денег, уплаченных за товар. Вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию с Вашими требованиями, а затем, в случае её не удовлетворения, обратиться в суд по месту жительства.
СпроситьСитуация такая, я заказывала телефон с одного сайта, телефон пришел на почту с санкт-петербурга, на почте я заплатила за посылку, но когда я ее открыла, то там коробочка была пустая, никакого телефона там не было, получается пришла пустая посылка. Скажите пожалуйста как можно вернуть деньги, если на руках остался только чек с почты, ни сайта, ничего не осталось?
Моим сыном 31.10.2006 года был приобретен в магазине фотоаппарат Samsung S600 стоимостью 4300 рублей. 02.11.2006 был обнаружена неисправность - фотоаппарат не фокусируется. Имеем ли мы право, согласно Закону о защите прав потребителя, сдать фотоаппарат в магазин и вернуть деньги? Если нет, разъясните, пожалуйста, ход наших действий согласно закону. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Здравствуйте Светлана!
В соответсвии с ФЗ "О защите прав потребителей" (ст. 18), если Вам был продан товар не надлежащего качества, то Вы можете потребовать от продавца:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
д) потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом Вы можете выбрать одно из этих оснований, в том числе расторгнуть договор и вернуть уплаченную Вами сумму.
С уважением, юристы ЮКФ "ВАШ ЮРИСТ"
СпроситьПрислали не тот товар, который заказывал. Что в начале-,что бы вернули деньги, а потом вернуть продукцию. Кстати, хочу обратиться в Комитетпо Защите Прав Потребителя и в полицию за обман. Что лучше сделать и как? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/24/30x30/43982.jpg)
Продавцу написать и подать претензию, в полицию заявление.
По претензии ждать 10 дней, затем в суд.
В полиции (если будет возбуждено уголовное дело) дать соответствующие показания и можно заявить гражданский иск в уголовном процессе. Можно проработать первый вариант.
Лучше всего - привлечь к делу юриста и оплатить его услуги.
Спросить