45-летняя сирота воспитанная бабушкой - имеет ли она право на государственное жилье без ограничений в возрасте?
Я круглая сирота с пяти лет нас воспитывала бабушка, сейчас мне 45 лет, имею ли я право на государственное жилье. Читала что с 01.01 2013 года отсутствуют ограничения в возрасте.
---Здравствуйте, вы давно не сирота. дети сироты до 18 лет. и право на жильё имеют при их обучении до 23 лет.
Всего хорошего.
Спроситьнет, только до 23 лет возможно претендовать на жилье как сироте, увы
сейчас вы можете обратиться в администрацию в общем порядке - с заявлением о предоставлении жилья по ст. 51 ЖК
СпроситьЯ круглая сирота с пяти лет, воспитывала бабушка. Имею ли я право получить жилье от государства, хотя мне уже 45 лет. Есть ли какие нибудь ограничения в возрасте.
Да, ограничения есть. В этом возрасте вы не можете получить квартиру как сирота.
СпроситьЯ круглая сирота с пяти лет. Воспитывала бабушка, сейчас мне 45 лет по незнанию закона я не вставала на учет на получение жилья. Имею ли я сейчас получить жилье хотя мне 45 лет, есть ли какие нибудь ограничения в возрасте.
Я круглая сирота, воспитывала бабушка с пяти лет. Имею ли я право получить от государства какое нибудь жилье хотя мне уже 45 лет. Есть ли возрастные ограничения.
нет, к сожалению надо было обращаться с этим вопросом ранее, до достижения Вами 23-х лет.
СпроситьЯ круглая сирота с пяти лет, нас шестерых детей воспитывала бабушка. Сейчас мне 45 лет имею ли я право получить от государства какое нибудь жилье. Живу с семьей в общежитии.
Я круглая сирота, нас шестерых детей воспитывала бабушка. Имею ли я право получить от государства какое нибудь жилье, хотя мне уже 45 лет. Живу в общежитии.
Что требуется для того чтобы получить жилье сироте? Мне полных 24 года, отца и мать потеряла до совершения 14 летнего возраста, воспитывала бабушка. Ранее никуда не обращалась. Собственного жилья не имею.
Мне 24 года я круглая сирота. В 2005 году я стала сиротой за мной был закреплен дом, 27 сентября 2012 года его списали как непригодного для жилья. Подскажите пожалуйста могу ли я получить жилье для детей-сирот по истечению моего возраста 23 года.
Да, сможете. Вам срочно необходимо обращаться в суд с иском об обязании администрацию города предоставить Вам жилье, взамен ветхого, ранее за Вами закрепленного. Но срок исковой давности Вами пропущен. Рекомендую воспользоваться реальной помощью адвоката.
СпроситьЕсли дом признали аварийным. то Вам обязаны выдать жильё в любом случае. обратитесь в администрацию с заявлением, признаны Вы нуждающейся в улучшении жилищных условий или нет. Просите дать Вам также письменный ответ. Если признаны. ждите новое жильё, если нет. обратитесь в прокуратуру города с заявлением о нарушении Ваших прав. Статус сироты, здесь ни при чём. Получив (если это отказ, в постановке Вас в очередь на получение жилья), обжалуйте его в суде, там же можете упомянуть о том что Вы ещё и сирота. Также. можете обратиться в орган опеки и выяснить у них эту ситуацию.
СпроситьОбжаловать отказ в постановке Вас в очередь, можно обжаловать в суд, в течении 3 месяцев, со дня его получения.
СпроситьМеня воспитывала бабушка, т. е. я сирота, органы опеки, закрепили за нами жилье (нас 4 сестры). Недавно мы узнали, что жилье продано, куда нам обращаться, Нам говорили, что мы имеем право на получении жилья. Так ли это. И имею ли право на жилье я, мне 24 года?
Уважаемая Светлана.
Да, это так.
Основание:
Жилищный кодекс:
Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
....
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, !!!!!!!!! по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996)
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
Куда обратиться?
Обратитесь с жалобой по указанному вами факту в прокуратуру по месту жительства с просьбой принять меры прокурорского реагирования по защите ваших прав - сироты.
У нас прокурор предъявляет иски к муниципальному образованию в интересах сирот.
Смотрите Бюллетень ВС РФ № 10 2008 года
ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ПРОКУРОРОВ В ЗАЩИТУ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД КАТЕГОРИЮ ЛИЦ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Верховным Судом РФ совместно с верховными судами республик, краевыми, областными судами, судом автономного округа, Московским и Санкт-Петербургским городскими судами проведено обобщение практики рассмотрения за период с 2004 по 2006 годы дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 22 августа 2004 г.).
Статьей 1 указанного Закона к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.
В соответствии с п. 1 ст. 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.
Дела по жилищным спорам возбуждаются на основании заявлений заинтересованных лиц, а также прокуроров. Участие прокурора в рассмотрении таких дел судами регламентируется ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 24 июля 2007 г.), согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Право прокурора на обращение в суд с заявлением предусмотрено и ст. 45 ГПК РФ.
Обобщение судебной практики показало, что прокуроры, обращаясь в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлениями в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей вышеуказанной категории, исходили из положений ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также из того, что лица, в защиту жилищных прав которых они выступают, являются детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, находятся в тяжелом материальном положении, социально незащищены, что затрудняет их самостоятельное обращение в суд.
Гражданские дела по заявлениям прокуроров о внеочередном обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под
опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма.
Судебная практика показала, что предписания ст.ст. 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" о финансовом обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о дополнительных гарантиях прав этих детей на имущество и жилое помещение органами исполнительной власти не всегда соблюдаются, что и вынуждает прокуроров обращаться с заявлениями в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма), а несогласованность норм ст. 8 упомянутого Федерального закона и ст. 57 ЖК РФ привела к сложностям в определении ответчика по данным делам.
В большинстве случаев прокуроры обращались с заявлениями о предоставлении этим детям жилых помещений по договорам социального найма к органам местного самоуправления. Ответчики, возражая против заявленных требований, ссылались на то, что указанная категория лиц должна обеспечиваться жильем органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, но за счет средств субъекта Российской Федерации.
Правильной является позиция судов, которые, разрешая дела названной категории, обоснованно не соглашались с доводами органов местного самоуправления (ответчиков по делу) и удовлетворяли требования прокуроров о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, по месту их жительства.
Так, Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия по заявлению прокурора Орджоникидзевского района в интересах несовершеннолетней Ч. о предоставлении жилья возложил на администрацию муниципального образования "Орджоникидзевский район" обязанность предоставить Ч. расположенное в пос. Копьево Орджоникидзевского района Республики Хакасия жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Не согласившись с этим решением суда, ответчик его обжаловал. Суд кассационной инстанции оставил названное решение без изменения, поскольку пришел к выводу о том, что предоставление Ч. жилого помещения является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст.ст. 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем при рассмотрении данной категории дел необходимо учитывать, что в случае принятия субъектом Российской Федерации нормативных актов, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд при определении надлежащего ответчика должен руководствоваться этими нормативными актами (ст. 5 и абз. 3 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей").
Например, Кемеровский районный суд Кемеровской области при рассмотрении 30 мая 2005 г. дела по заявлению прокурора Кемеровского района, поданного в интересах Н., оставшегося без попечения родителей, к администрации Кемеровского района о предоставлении жилого помещения при определении надлежащего ответчика руководствовался Законом Кемеровской области от 26 марта 2001 г. N 28-ОЗ "О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В ч. 2 ст. 1 и ст. 3 данного Закона области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в соответствующих учреждениях жилое помещение предоставляется однократно вне очереди органами местного самоуправления. Расходы на реализацию мер по обеспечению этих детей жилым помещением производятся за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из областного бюджета. Аналогично вопросы предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, решаются в Законе Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ (в ред. от 30 марта 2007 г.) и Законе Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2005 г. 225-З N 457-III (в ред. от 26 апреля 2007 г.).
Законодательством г. Москвы предусмотрено, что после принятия решения Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа о предоставлении жилого помещения Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы осуществляет подбор жилых помещений по заявленному набору квартир и передает их распоряжением на код государственного унитарного предприятия "Моссоцгарантия". Распоряжение, подписанное руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд г. Москвы и о его предоставлении, является основанием для предоставления жилого помещения и заключения договора (Закон г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", Положение об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденное постановлением правительства г. Москвы от 2 октября 2007 г. N 854-ПП).
В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.
Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Однако в практике судов имелись случаи, когда ответчики, не признавая заявление прокурора в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывали на отсутствие у них свободного жилья, а также на то, что строительство нового жилищного фонда не ведется, денежных средств на приобретение жилых помещений нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить этим детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства.
Поэтому правильной является позиция тех судов, которые, удовлетворяя заявления прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в своих решениях о предоставлении жилого помещения по договору социального найма исходили из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением этих детей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, а вышеприведенные доводы ответчиков признавались не основанными на законе.
и т.д.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьЯ сирота, меня воспитывала бабушка, когда бабушка умерла, я не успел встать до 23 х лет на очередь получение жилья, сейчас мне 30 лет возможно ли восстановить статус сироты?