Постоянные звонки от представителей ОТП-Банка по поводу кредита, оформленного на наш номер телефона без нашего согласия
У меня вопрос вот какой нам на стационарный телефон постоянно названивают представители ОТП-Банка и спрашивают некую гражданку П... которая я как понял взяла кредит и не оплачивает. Мы ее не знаем и номер телефона ей не давали. Представителям банка устали уже объяснять, что мы не знакомы, но они все равно беспокоят. Как представители банка оформили кредит этой гражданке указав наш номер телефона не получив нашего согласия нам так вразумительного ответа и не дали. В нашем городе офиса этого банка нету, а нужно ехать в другой город. Я средь рабочей недели не могу сорваться с работы и решить эту проблему, а в выходной день они не работают. Мама тоже не может съездить туда.
У меня трое взрослых детей, которые живут отдельно от меня. Подруга старшей дочери взяла кредит в Восточном Экспресс Банке. Кредит без поручителей, но при этом там в банке у заемщика спрашивают номер телефона кого-нибудь из знакомых. И она дала мой домашний телефон без моего согласия. Сейчас сотрудники банка мне постоянно звонят с требованием, сообщить подруге моей дочери, чтоб она оплатила задолженность по кредиту. Моя дочь говорит, что она поручителем не является, никуда в банк не ходила и никакие документы по поручительству не подписывала. А по телефону я уже устала объяснять это. Что мне делать, чтоб от меня отстали с телефонными звонками? Отключить телефон я не могу, т.к. по нему мне звонит моя мама и подключен интернет.
Здравствуйте. подавайте жалобу на действия банка в ЦБ РФ , звонить вам по чужому долгу не имеют права.
СпроситьОдин знакомый моего мужа взял кредит в банке (в хоум-кредите или в русском стандарте) и не платит, при оформлении документов на кредит, он указал наш домашний телефон без нашего согласия, да и банк нам не звонил и не спрашивал знаем ли мы такого человека. Так вот проблема заключается вот в чем банк уже на протяжении 1-2 лет нам названивает, в последнее время каждый день и в день по нескольку раз, уже нервов не хватает объяснять людям, чтобы они больше не звонили по этому номеру. С этим знакомым мы уже давно не общаемся и не знаем где он и как. КАК НАМ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ НАМ БОЛЬШЕ НЕ ЗВОНИЛИ?
Обратитесь в банк по адресу пр.Ленина 2, Малотобольская 24, и сообщите, что гражданин такой то и его проблемы в виде кредита с одной стороны, вы и ваш телефон с другой стороны-это две абсолютно разные жизненные ситуации, в которых банк должен разбираться исключив вас и ваш номер телефона, требуйте вас более не беспокоить. и копию такого же уведомления направьте в прокуратуру!!!
СпроситьСамое простое и быстрое - обратитесь к оператору связи и установите запрет на входящие с этих номеров (если они определились на Вашем телефоне), или смените номер телефона...
СпроситьДрузья/знакомые и т.п. не являются участниками кредитных отношений с банком, такие действия можно расценивать как безосновательное противоправное вмешательство в личную жизнь, что есть нарушение конституционных прав граждан.
Такие действия коллекторов можно обжаловать в прокуратуру со ссылкой на нарушение ст. 23 Конституции РФ.
СпроситьПомогите, пожалуйста! Соседка моей мамы взяла кредит и дополнительно к своим контактам дала мамин номер телефона. Кредит или не оплачивается, или какие-то другие проблемы-не знаю. Вот только из банка постоянно маме звонят, чтоб связаться с этой соседкой, спрашивают, почему соседка не платит. Мама уже им (банку) и ее (соседкин) адрес почтовый давала, и номер телефона. Но маме так и звонят, по несколько раз в день. Замучили уже! Что маме делать? Как разговаривать с банком, чтоб отстали они? Ведь она у них ни кредит не брала, ни поручителем не была?
Спасибо за ответы!
Сын соседей не проживающий в нашем доме, когда брал кредит, указал наш домашний номер телефона банку... теперь этот банк названивает нам и просит его... Мы объясняли что он у нас не живёт и никогда не жил и вообще мы его не знаем.. все равно названивают. Беспокоят.
Пожем ли мы подать в суд на банк или на этого сына? По какой статье? Или что вообще можно сделать чтоб прекратить эти звонки?
Оснований для обращения в суд на данном этапе нет. Вам необходимо подать письменную претензию в банк.
СпроситьМой знакомый взял кредит в банке. В банке его попросили указать любой стационарный номер телефона. Он указал мой домашний телефон. У знакомого появились проблемы с погашением кредита. Теперь с банка мне звонят каждый день, требуя выплаты долга. Подскажите пожалуйста, как мне быть?
Владимир.
Купил телефон в кредит, который уже погасил, но сам телефон стал неисправный, в салоне продажи взяли на экспертизу и дали заключение о неработоспособности телефона. Сказали, что я могу обменять на другой, но я должен салону продажи телефона предоставить справку о том, что у меня нет задолжности по кредиту! Зачем это надо салону? Может просто тянут время. Вся проблема в том, что этот банк больше в нашем городе не находится и ехать за справкой очень далеко.
Необходима письменная претензия, можно потребовать возврата его стоимости по сегодняшним ценам или обмен на другой без доплаты, если стоимость телефона увеличилась, справку не надо.
СпроситьНаш телефон оставили неизвестные в отп банке. Теперь нам звонят по 3 раза в день и просят пригласить кого то к телефону. И так каждый день. Дали номер. По которому можно составить претензию на снятие нашего номера. Но этот номер все время занят. Офиса банка нет в нашем городе. Можно ли составить заявление в прокуратуру и отправить его по интернету или почте?
обращайтесь в полицию - дежурную часть по данному факту - необходимо лично обратиться
СпроситьВсё перечисленное положительного результата не даст, данную информацию может корректировать только заёмщик.
СпроситьМой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы можете, например, обратиться в суд за защитой своих прав. Подобная практика существует.
СпроситьВ прокуратуру напишите заявление. Коллекторы вообще законы не читают. Им все равно. И не общайтесь Вы с ними. Толку нет. Каждый раз разный человек. Не разговаривайте. Надоест и перестанут.
СпроситьМне не угрожают, не вымогают у меня чужие долги, просто названивают по 5 раз на дню, я уже даже не отвечаю на их звонки, ведь моя совесть чиста, я ничего у банка не брала и созаемщиком не выступала. Так сказать специалистов банка я на место поставила самостоятельно. Коллекторы пока очень вежливы и просят просто передать информацию для должника. Меня интересует законно ли банк передал мой номер и мои ФИО другой организации без моего на то согласия?
СпроситьСтатья 152.2. Гражданского Кодекса.
Пункт 1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Пункт 4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
СпроситьСын не работает, взял кредит в банке, и указал мой номер телефона, теперь мне названивают какие то люди, спрашивают сына, говорят, что я буду выплачивать деньги за сына. Я в банке ничего не брала и номер свой не давала, про кредит тоже ничего не знаю. Что мне делать? Они постоянно названивают, просто трепят нервы. Я бы поменяла номер, но у меня клиенты привязаны к этому номеру.
Попробуйте письменно пожаловаться в департамент банковского надзора теруправления ЦБР. Если повезет, то помогут.
СпроситьЗнакомый дал наш номер телефона траст-банку без нашего согласия и скрывается от них, как мы поняли. А нам названивают, грозит ли какое-нибудь наказание знакомому за то,что он не спросив нас, дал наш номер телефона?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Спросить