Отключение трубки домофона компанией обслуживания - правовые аспекты и задолженность в многоквартирном доме.
Законно ли отключение трубки домофона компанией обслуживания?
За обслуживание есть задолность в многоквартирном доме но за установку дамофона и поводку трубки было уплачено.
Здравствуйте. Поэтому и отключен, что не оплачена задолженность за обслуживание.
СпроситьЗа неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал.
Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
вы не заключали с компанией договор по обслуживанию домофона, поэтому не обязаны платить.
СпроситьОбязан ли собственник жилья в многоквартирном доме оплачивать услуги по тех. обслуживанию подъездного домофона при отсутствии трубки в квартире и отсутствии договора с компанией по обслуживанию домофона? Договор на установку домофона не подписывала, деньги не сдавала. Собрания собственников по данным вопросам (установка домофона, выбор обслуживающей компании) не проводилось. Квитанция на оплату данной услуги не содержит никаких моих реквизитов (нет ни № договора ни моих фио), кроме точного адреса.
Исковое заявление в суд по поводу неправомерных начислений за домофон в отдельной квитанции, компанией, которая занимается обслуживанием домофонов. И с которой у собственников нашей квартиры договора на техническое обслуживание, также как и на установку домофона никогда не было.
В многоквартирном доме поставили домофон. Трубку мы не ставили в квартиру, договор не подписывали на установку домофона, входим по ключу от домофона. Сегодня пришли с компании домофона и сказали что нужно платить каждый месяц за техническое обслуживание двери домофона. Правомерно ли это.
Скорее всего решение об установке Двери с магнитным замком (домофоном) было принято на общем собрании жильцов, и один выбранный товарищ-сосед от имени всех жильцов подписал договор на установку, а так как оборудование ломается и ему необходимо обслуживание - скорее всего в договор внесена плата за техобслуживание домофона, но если идет речь о домофонной трубке, то вы полностью вправе отказаться от неё и просто сделать много ключей для своих родственников, друзей и т.д.
СпроситьДа, правомерно, если было решение Собрания жильцов дома об установке домофона, договор заключается с МКД напрямую, так что Вы обязаны будете платить, оспорить можно через суд, на практике шансов ноль.
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались. В телефонном режиме один из жильцов дома проводил опрос жильцов, есть ли возражения против смены домофона, не озвучивая при этом условия оплаты и обслуживания домофона. Ранее установленный домофон был бесплатный. После установки нового домофона стали приходить квитанции по оплате технического обслуживания домофона.
Насколько правомерна установка нового домофона и заключение договора на его установку, например, инициативной группой жильцов ТСЖ? Необходимо ли для этого оформить решение общего собрание жильцов протоколом с подписями членов ТСЖ?
Уважаемый Александр!
Все решения в ТСЖ принимаются решением общего собрания членов ТСЖ, а когда вопрос касается общего имущества, то решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
СпроситьВопрос по домофону.
Жильцы подъезда купили новый домофон (старый домофон украли), для выполнения работ по монтажу и подключению пригласили фирму за отдельную плату. С этой фирмой были заключены договора на обслуживание домофона. Через некоторое время я расторг договор на обслуживание. После этого фирма произвела отключение моей домофонной трубки, ссылаясь на отсутствие договора на обслуживание. Права эта фирма или нет, что можно сделать?
В многоквартирном доме установлен домофон. Никаких решений жильцов по поводу домофона нет. Управляющая компания - ГБУ Жилищник (то есть госкомпания). При этом домофон - общее имущество жильцов дома.
Законно ли в ЕПД указывать отдельной строкой плату за домофон? Насколько я понимаю, обслуживание домофона должно входить в статью по "ремонту и содержанию жилого помещения"?
Здравствуйте. Нет, Вы не верно понимаете. Домофон - общее имущество многоквартирного дома. Но на его установку и содержание заключается отдельный договор. С отдельной компанией.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДорогие мои юристы! Так уж получается, что без вашей помощи никуда! У меня сложилась вот такая ситуация непонятная. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Дело в домофоне подъезда. Мы,в том числе и я,жители подъезда заключили договор на установку и техническое обслуживание домофона в 2011 году. И всё это время исправно платили налог непосредственно этой организации. В ноябре этого года наша управляющая компания почему-то внесла обслуживание домофона в платёжку за квартплату. На мой вопрос кому же платить, был ответ--управляющей компании, потому что та организация не осуществляет никаких обслуживаний, просто поставили домофон и всё.Я не поленилась и съездила непосредственно в офис домофон. Там взяла копии установки и договор на обслуживание домофона. На мой вопрос о происходящем менеджер ответила, что управляющая компания должна была уведомить их руководство о передаче обслуживания домофона им.Такого не было. Объясните мне, пожалуйста, как теперь надо действовать дальше, чтобы не платить дважды за одно и тоже. Огромное спасибо всем заранее!
Платить надо тому кто обслуживает. Тот кто это делает, либо должен это делать определен Вашим договором. Т.е. это компания. Если у Вас договор с компанией, то ей и платите, по договору ей (ст. 307, 309, 310 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте,Людмила! Нонсенс! Как могла управляющая компания взять на обслуживание домофон, если бы компания, которая его установила и обслуживала, не сняла с себя эти обязательства. Вы платили не налог, а плату за обслуживание. Если вы выяснили, что с ноября этого года техническое обслуживание домофона осуществляла управляющая компания. при этом, организация, что установила домофон, не отрицает этого, вопрос то исчерпан: платите только УК! Если произошла двойная плата - и этим , и тем, напишите претензию (подпишите всеми жильцами) и потребуйте возврат денежных средств. В случае отказа - взыскивайте в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.Платите по платежке. Домофоны, это автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.
Данная услуга должна быть отдельной строкой в квитанции. Вы вправе потребовать заключения с вами договора по обслуживанию домофона, но, если вы пользуетесь домофоном, то обязаны оплачивать данную услугу и без договора.
СпроситьЗдравствуйте. Платите компании, которая установила домофон до тех пор пока УК не предоставит вам документов, подтверждающих переход прав и обязанностей по обслуживанию домофона от компании к УК по договору.
ГК РФ
Статья 384. Объем прав кредитора, переходящих к другому лицу
1. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Статья 385. Уведомление должника о переходе права
Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора.
Статья 388. Условия уступки требования
1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
Статья 389. Форма уступки требования
1. Уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.
СпроситьЛюдмила, для того, чтобыразобраться с Вашим вопросом, Вам нужно потребовать компанию т.с. обслуживающую устройство домофона предоставить информацию о том, что именно входит в перечень работ по обслуживанию.
У Вас договор на установку бытового электроприбора - домофона и гарантийные обязательства исполнителя по Закону о Защите прав потребителей.
Зачем Вам обслуживание, когда возникнут проблемы, тогда и вызовите мастеров. Зачем должна взыматься абонентская плата?, Ведь если возникнут поломки, Вам их исправлять будут за Ваш счет.
Ни фирма установщик, ни УК ни имеют полномочий устанавливать такой коммунальной услуги, плата за которую взымается по произвольно, неизвестно кем установленному тарифу.
За питание эл.энергией домофона Вы оплачиваете по строке эл.энергия общедомовые нужды.
Ст.10 ГК РФ предусмотрены Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьУважаемые юристы!Дело в том,что обе стороны утверждают,что обслуживают наш домофон.И ещё,могу ли я потребовать с УК копии договора на обслуживание домофона и также копию письма о том,что УК забирает наш домофон на обслуживание непосредственно у предыдущей организации?В УК мне ответили,чтобы я не оплачивала больше квитанцию предыдущей организации и платила только им.Насколько это правомерно и какие последствия могут быть?
СпроситьПо вашему требованию УК обязана предоставить копию договра цессии, статья 385 ГК РФ
СпроситьРазумеется, вы можете потребовать копию договора на обслуживание, во всяком случае, Управляющая компания обязана ознакомить жильцов с договором. А в ту организацию, что ранее обслуживала, нужно направить почтой либо под расписку, уведомление о расторжении договора на обслуживание и указать причину - наличие договора на обслуживание с управляющей компанией. И, после ответа на уведомление, уже действовать: либо они соглашаются на расторжение договора и вам ничего платить не нужно, либо нет. Тогда спор разрешается в судебном порядке! Но я уверена, до этого не дойдет!
СпроситьДействия управляющей компании по включению в свою квитанцию платы за домофон могут быть признаны незаконными, если на это не дали согласие собственники и они не внесли изменения в договор управления многоквартирным домом,ст 162 ЖК РФ
СпроситьДоброе утро,дорогие мои юристы!!!Огромное спасибо за помощь!!!Вы всё объяснили доступно и понятно,так сказать,разложили по полочкам!Теперь знаю как правильно действовать!!!!И огромное спасибо за создание такого сайта--это спасательный круг для всех!!!!
СпроситьДолжны ли жильцы многоквартирного дома каждый месяц платить компании по установке и обслуживанию домофонов за тех. обслуживание домофона, если этого обслуживания нет или происходит крайне редко, например раз в год или два года? Думаю, что это сбор денег и мошенничество, а люди этого не понимают...
В нашем многоквартирном доме сложилась следующая ситуация: установили домофон, оплата установки проводилась за счет собственников квартир, выдали ключи от домофона, трубку в квартиру мы не проводили, однако по прошествии 4-х лет стали приходить счета за обслуживание домофона (появилась новая компания). эти счета мы не оплачивали. Сейчас возникла необходимость установки домофона в квартиру, но нам отказывают и требуют, чтобы мы оплатили долг за обслуживание. Правомерно ли это?