Вопрос о возможности обмена телефона из-за проблем с зарядкой - когда требовать обмен, сразу или после экспертизы, и сколько времени займет экспертиза?
Купили телефон 2 месяца назад, перестала заряжать родная зарядка, а не родная заряжает до 14 часов, могу ли я потребовать обмен на новый телефон? И если да, то сразу или только после экспертизы? И какие сроки экспертизы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/5f994ae80697c02a0606d522a2241717.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте. Пишите претензию в соответствии с Законом "О защите прав потребителей"-обычно срок проведения экспертизы/ремонта составляет 45 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Заявок требование о возврате телефона, тогда продавец обязан провести экспертизу в течение 10 дней
СпроситьКупили телефон 2 месяца назад, перестала заряжать родная зарядка, а не родная заряжает до 14 часов, могу ли я потребовать обмен на новый телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
не можете.
В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупил чехол-зарядку к телефону. Через месяц зарядка перестала заряжать тел. Обратился к продавцу. Магазин ответил, что гарантия только 2 недели. Прав ли продавец, отказав в возврате товара?
А документ о гарантии был выдан? Или всё на словах?
Если документа не было, то применяется норма Закона "О защите прав потребителей":
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).Спросить1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Был выдан только чек и накладная с наименованием товара. А сейчас на словах сообщают о двухнедельной гарантии. С зарядным устройством в коробке лежат несколько листочков с текстами на китайском языке.
СпроситьА это ещё одно нарушение - к товару должна прилагаться инструкция на государственном языке, иначе это считается сокрытием информации о потребителе, ведь из-за её отсутствия вы могли неправильно эксплуатировать товар.
Поскольку нет документа о гарантии - применяется указанная статья, ведь он мог заявить на словах, что гарантия вообще 1 день.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Для составления претензии необходима информация о продавце (наим., адрес), Ваши данные и данные о товаре, дате покупки. Для помощи в составлении претензии необходимо обращаться к любому юристу в личные сообщения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Скажите, если в товарном чеке написано Гарантия 14 дней, это как-то меняет дело?
СпроситьПо сути, товарный чек гарантийным талоном не является. Но обязанность выдачи как такового «гарантийного талона» на продавца законом не возлагается. Согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей".Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Ссылаясь на п. 2 ст.19 закона, вы всегда можете доказать дату покупки, и, следовательно, дату начала истечения гарантийного срока на приобретенный товар.
Но вообще гарантийный талон с условиями гарантии должен выдаваться отдельно, поскольку гарантия имеет не только срок, но и условия, в том числе по которым гарантия аннулируется, чего в товарном чеке не может быть указано.
СпроситьЧерез 2 месяца после покупки у меня перестал работать телефон (не нажимается сенсорный экран). Могу ли потребовать в магазине обмен на другой телефон после экспертизы (если будет доказано), или только возможен ремонт, без обмена? И сколько по времени ждать экспертизу (или ремонт). И какие нужно составить документы при обращении в магазин*?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Можете , Закон о защите прав потребителей № 2300-1 , подаете претензию и выставляете свои требования , могут направить на экспертизу в замен должны по Вашему требованию выдать во временное пользование другой телефон
СпроситьКупил новый телефон после 8 месяцев использования перестал работать гнездо зарядки могу ли я потребовать замену телефона или его ремонт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Доброго вечера! Телефон является технически сложным товаром и прежде чем продавец заменит вам телефон или вернет за него деньги по причине неисправности он должен будет отправить ваш телефон для проведения проверки качества. Если по результату проведенной проверки качества будет установлен производственный дефект, только в этом случае продавец примет решение о замене телефона либо возврате денег (по вашему выбору).
Вам также может быть предложен продавцом гарантийный ремонт. Если вы дадите согласие на ремонт телефона тогда сразу подавайте письменное заявление о выдаче вам пользование аналогичного товара из подменного фонда продавца на весь период ремонта вашего телефона на основании статьи 20 Закона о защите прав потребителей. Если подменный аналогичный телефон продавец не выдаст или предложит другую модель, которая вас не устроит, сможете получить неустойку в размере 1% в день от стоимости вашего телефона за весь период нахождения телефона в ремонте.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
Вы вправе предъявить оба требования
Ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Удачи.
СпроситьКупили портативную зарядку для телефона в салоне МТС, цена 499 руб. Пользовались раза три. Через месяц после приобретения зарядка не заряжает телефон. В салоне продавец согласился, что устройство не работает, но обменять не согласился. Хотя в документе к зарядке написано: гарантия 12 месяцев. Сказали, что устройство относится к фурнитуре для телефона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/12/30x30/114298.jpg)
В течение гарантийного срока Вы имеете право на замену и возврат, если устройство не выполняет паспортных данных или вышло из строя не по Вашей вине. Дождитесь письменного ответа на Ваше заявление и обращайтесь в суд. С уважением.
СпроситьКупил в декабре 2015 г. телефон, вчера перестал заряжаться, зарядник другие устройства заряжает. Могу ли я потребовать возврат суммы за товар или обмен на такую же модель? Отдавать ли телефон им на экспертизу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/09/30x30/c985ac56e28276e0af8e05c925ca4867.jpg)
Марина Юрьевна, Вам необходимо написать продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств, главное чтобы продавец поставил свою печать о приеме претензии. Далее, продавец примет телефон на экспертизу, если экспертиза покажет что присутствует производственный брак, то продавец вернет вам деньги
СпроситьКупила зарядку на айфон коробку выкинула чек есть. Прошло 11 дней зарядка перестала заряжать, могу ли я обменять или вернуть деньги без упаковки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/22/30x30/007cdc47f40fc5d102e70080899e0c11.jpg)
Здравствуйте, Анна! Согласно ст. 25 Закона о ЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Но в вашем случае налицо покупка некачественного товара. Поэтому советую обратиться с претензией к продавцу с письменной претензией.
СпроситьКупил телефон, через три месяца обнаружил поломку, телефон находится на гарантии. Могу ли я сразу потребовать возврата денег, или нужно проводить экспертизу. И какие сроки этой экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять телефон, и в случае необходимости провести проверку качества.
Таким образом идите к продавцу и предъявляйте одно из вышеперечисленных требований. Если он отказывается принять, фиксируйте отказ, готовьте претензию и обращайтесь в суд
Продавцу за невыполнение указанных требований грозит пени в размере 1 процента за каждый день просрочки.
Срок ремонта не может превышать 45 дней.
СпроситьТелефон выключился во время зарядки, из гнезда пахнет пластмассой, на зарядке опалены. Зарядка родная. Гарантия распространяется или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! Если в упаковке написано гарантия составляет 2 месяца к примеру. ТО в данном случае да. Смотря сколько дней прошло после покупки. Это тоже нужно учесть.
СпроситьТелефон был куплен полгода назад. Поставил его на зарядку, начал заряжаться, примерно через пол часа отключил зарядное устройство, Заметил что телефон очень горячий, уровень заряда остался на месте. Пробовал заряжать снова, но зарядка так и не начаналась. После очередной попытки зарядка пошла, но тут же прекратилась и буквально за секунд 10 температура в районе гнезда возросла настолько что стало невозможно держать руками, при этом появился стойкий сильный запах гари. Сразу же отсоединил ЗУ. Телефон еще поработал после этого недолго пока не сел аккумулятор. Могу ли я потребовать обмен так как гарантийный срок еще не истек? Любо могу расчитывать только на гарантийный ремнот? И как лучше описать неисправность в претензии и требование? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/24/30x30/41462.jpg)
Добрый день.
В вашем случае Вы имеете право на замену товара ненадлежащего качества, поскольку данная неисправлность выявлена в течение срока гарантии. Вы по своему выбору вправе требовать замены товара, уменьшения его стоимости или ремонта.
В претензии нужно указать, когда купили телефон, в чем именно заключается неисправность. Продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара, на период экспертизы выдать вам другой аппарат для пользования.
Ну лучше в руки продавцу не давать, и на экспертизу не отправлять, т.к. могут специально окунуть в воду, а потом дать заключение, что вы его утопили. Нужно написать претензию, при сотрудниках проверить, чтобы те убедились в неисправности, а потом телефон забрать назад, оставив только претензию.
Если не заменят смело обращайтесь в мировой суд с иском.
Удачи, буду рад если добавите меня в избранное.
Спросить