Условия возврата и обмена билетов на рейс Москва-Наманган, приобретенных на 29 число, эконом класс, уральские авиалинии для 1 взрослого и 2 детей.
Не смогли вылететь 29 числа этого месяца, каковы условия возврата или обмена билетов, билеты были приобретены на 1 взрослого и двух двоих детей, рейс Москва-Наманган, эконом класс, уральские авиалинии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Через Озон трэвэл был приобретен билет в Москва-Симферополь и обратно по одной заявк эконом класс, авиакомпания Уральские авиалинии. На рейс Москва-Симферополь пассажир опоздал. Озон трэвэл отказывается вернуть деньги за вторую часть сегмента заказа Симферополь москва или переоформить заказ с учетом средств от неиспользованного сегмента.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Исходите из условий покупки, правил приобретения. Отказ возможен (ст. 421 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь в суд о возврате неосновательного обогащения согласно ст. 1102 ГК РФ.
Иск предъявляется по месту нахождения перевозчика согласно ст. 30 ГПК РФ:
"Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия".
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
исходя из условий договора это все понятно, нужно исходить из условий нормы закона
соответствии с п. 81 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (в ред. от 25 октября 2010 г.; далее – Федеральные авиационные правила), регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Таким образом, пассажир считается опоздавшим, если он не успевает зарегистрироваться на рейс за 40 минут до взлета самолета.
Каков должен быть алгоритм действий авиапассажира, прибывшего в аэропорт после этого времени?
В случае опоздания на рейс не стоит тратить время на попытки доказать служащим аэропорта, что вы можете пройти регистрацию, которая уже закончилась. Лучше найдите начальника смены аэропорта и попросите его поставить на вашем билете отметку о том, что вы были в аэропорту, но на свой рейс не успели.
Если пассажир все-таки хочет попасть в пункт назначения, ему стоит попытаться поменять билет на более поздний рейс у представителя авиакомпании. Если же это не удастся сделать или смысл в путешествии в связи с опозданием на самолет вообще отпал, пассажир вправе сдать билет и получить обратно уплаченную за него сумму. Правда, не всю.
Возврат денег за билет осуществляется в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Согласно данной статье пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока он имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Пунктами 231, 232 Федеральных авиационных правил предусмотрено, что возврат стоимости билета производится по месту его приобретения при представлении документа, удостоверяющего личность владельца билета, на основании неиспользованного перевозочного документа, подтверждающего право на получение денежных сумм. Другим лицам уплаченная за воздушную перевозку сумма возвращается по заверенной доверенности владельца билета.
К сожалению, многие авиакомпании устанавливают дополнительные ограничения для возврата денег за авиабилет. Например, стоимость «недорогих» билетов эконом-класса, билетов по специальному тарифу или купленных в рамках промоакции, по правилам конкретной авиакомпании, может быть возвращена за вычетом штрафа или вообще не подлежит возврату. Пассажиру, опоздавшему на авиарейс, нужно быть готовым к такому развитию событий, но при этом ему следует знать, что исходя из ст. 10 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 18 июля 2011 г.) при продаже билета перевозчик обязан ознакомить пассажира с правилами, по которым тот может впоследствии сдать билет.
Иногда опоздания на рейс случаются по вине не самого пассажира, а третьих лиц. Например, пассажир заказывает такси в аэропорт за 4 часа до вылета, но такси приезжает к его дому с опозданием, а затем еще и «попадает» в пробку. В этой ситуации пассажир имеет право на возмещение убытков фирмой, осуществившей его доставку в аэропорт, причем убытков не только материальных, но и моральных.
Для реализации этого права пассажиру, опоздавшему на авиарейс из-за несвоевременной доставки его в аэропорт, необходимо произвести следующие действия:
1) получить у водителя такси квитанцию с указанием реквизитов перевозчика, датой, временем, государственным номером автомобиля и оплаченной суммой. В дальнейшем этот документ послужит подтверждением того, что пассажир воспользовался услугами именно этой фирмы и именно в это время прибыл в аэропорт, а не пропустил свой рейс из-за того, что засиделся в ресторане аэропорта. Водитель такси обязан выдать такую квитанцию;
2) написать претензию на имя руководителя фирмы-перевозчика, где подробно описать возникшую ситуацию и потребовать добровольного покрытия службой убытков пассажира в указанный им срок. Претензию необходимо составить в двух экземплярах;
3) приложить к претензии копии документов, подтверждающих убытки пассажира (копии билета, платежной квитанции такси и пр.), и отдать ее вместе с этими документами руководителю фирмы-перевозчика или ее представителю, получив специальную отметку о получении претензии на том экземпляре, который останется у пассажира;
4) если претензию, предъявляемую пассажиром лично, в этой фирме принять откажутся, отправить ее на имя руководителя данной организации заказным письмом с уведомлением;
5) дождаться от руководителя фирмы-перевозчика известия о принятом решении. Если оно не устроит пассажира, придется обращаться в суд.
Следует отметить, что в случае опоздания на авиарейс по вине водителя такси пассажир может потребовать возместить ему не только стоимость авиабилета, но и, например, стоимость пропущенных из-за опоздания на авиарейс дней туристской путевки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно оплаченных экскурсий. При этом необходимо ссылаться на ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, согласно которой в случае нарушения сроков оказания услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с этим нарушением. Более того, в этом случае пассажир вправе потребовать выплаты ему неустойки в размере 3% цены оказания услуги за каждый час просрочки ее оказания.
Однако лучше все же заказывать такси у проверенных фирм, занимающихся перевозками пассажиров. Зачастую доказать факт заказа автомобиля в конкретной фирме на определенное время не так-то просто – ведь обычно такси вызывают по телефону, не оформляя никаких документов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
Необходимо читать условия возврата денег у данной авиакомпании ст 421 ГК РФ, возможен возврат не всей суммы, а части за минусом % Отказ не правомерен, пишите им письменно требование о возврате денег, если будет отказ то обращайтесь в суд с иском о взыскании денег и по ст 395 ГК РФ начислите % за пользование дньгами
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Здравствуйте!!! Если бы было два билета, то тогда второй бы не пропал, но у вас ОДИН билет тариф туда-обратно.
Если вы опоздали на регистрацию, то вернуть ничего не получится, хоть и тариф ЭКОНОМ является у этой компании возвратным.
Уплаченная за воздушную перевозку провозная плата не возвращается (!), если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в билете.
Согласно ч. 1 п. 3 статьи 108 Воздушного кодекса РФ если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Владимир в данном случае отказ незаконен . Для начала подавайте претензию , если в добровольном порядке претензия не будет удовлетворена ,то придется обращаться в суд .
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 настоящих Правил.
229. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.
XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку
231. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку (далее - сумм), производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
232. Возврат сумм производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа, ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов лицу, указанному в перевозочном документе, ордере разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.
233. В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил, возврат сумм производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов.
234. Требование о возврате сумм предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.
235. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки. Если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по причинам, не связанным с нарушением сроков перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, с пассажира удерживается сумма, в размере не более двадцати пяти процентов от суммы, уплаченной за всю перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
[/b][b][u][/u][/b][b][b][/b]
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/15/30x30/fe4ec5068e6ebdfa2b58a4668b1d02ce.jpg)
Уважаемый, Владимир! Необходимо ознакомиться с внутренним регламентом данной авиакомпании, как происходит возврат денежных средств. Можете написать претензию, она будет выступать, как досудебное урегулирование спора (п.7 ст.131 ГПК РФ). В случае отказа в возврате или даче отрицательного ответа на вашу претензию, можете подать иск в суд о неосновательном обогащении с учётом ст.395 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Вы заключали договор не с авиакомпанией, а с оператором и приобретали пакет - туда и обратно. При покупке данного пакета Вы подписали документы об ознакомлении с правилами приобретения и возврата туров, в котором, среди прочего указаны и условия возврата приобретенных Вами услуг. В данном случае в соответствии со ст. 28 закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любой момент, с возмещением исполнителю (в данном случае- Озон трэвел) понесенных затрат. Поэтому, конечно, обращаться письменно надо, но не в авиакомпанию, а к Озон трэвел. И деньги они Вам вернуть могут только в том случае, если они еще не приобрели Вам билеты обратно и если авиакомпания возвратит деньги за приобретенные билеты озон-трэвел.
СпроситьКомпания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьОтец приобрел авиабилеты в Крым по субсидированному тарифу через агенство. Авиакомпания Уральские авиалинии. Теперь рейс отменен. Нужно вернуть билеты. Агенство, продавшее билеты, прекратило существование 1 июня. На сайте Уральских авиалиний написано, что билеты, купленные через агенство, сдаются по месту покупки. Дозвониться до Уральских невозможно. Электронные письма писали - ответа нет. Как поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Илья, в Роспотребнадзор обратиться с жалобой нужно или как вариант сразу в суд с иском о защите прав потребителей, но прежде нужно направить претензию на юридический адрес авиакомпании.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть маршрутную квитанцию, на руках?
СпроситьМои дети 16 и 12 лет самостоятельно совершали авиаперелет Новосибирск - Москва - Мурманск разными авиакомпаниями. По плану пересадка в Москве составляла 2 ч 50 мин. Рейс Новосибирск - Москва (Уральских авиалиний) был задержан на 1 ч 50 мину и, прибыл в Москву в 10-03, а в 10-05 закончилась регистрация на рейс Москва - Мурманск (Н ордавиа). Соответственно дети не успели... О обратившись представительство А/К " Уральски не авиалинии" было составлено письмо в представительство А/К " Нордавиа" о помощи в переоформлении билетов данным пассажирам на ближайший рейс Москва-Мурманск, без взимания штрафных санкций. В чем А/К"Нордавиа" было отказано и предложения от оформить новые авиабилеты... Мы, родители, самостоятельно нашли ближайший рейс (А/К "Ямал"), перечислили на пластиковую карту ребенку и дети купили себе билеты.. Прошу помочь в верном составлении судебного иска на А/К"Уральские авиалинии", о возмещении незапланированных материальных расходов, в связи с нарушением сроков осуществления авиаперелета и причиненного морального вреда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Иск составляется в соответствии со. ст. 131,132 ГПК РФ. Но лучше очно со всеми документами на прием к юристу,адвокату.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200411/10/30x30/40775.jpg)
вам конечно может помочь только адвокат на личном приеме. начните с составления и направления в адрес авиакомпании претензии
СпроситьЯ приобрела билеты на сайте авиакомпании "Уральские Авиалинии". Недавно мне пришло уведомление о том, что рейс вылета перенесен на месяц вперёд, при этом обратный рейс остался без изменений (то есть на текущий момент дата вылета оказалась позднее даты прилета, и на обратный рейс я физически не могу попасть). Меня новые даты не устраивают, и я хотела бы оформить вынужденный возврат билетов на оба рейса. Для этого необходимо подать письменную претензию в адрес авиакомпании с обоснованием причин для возврата денег.
Вопрос: как грамотно обосновать причины для полного возврата средств за оба билета?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/14/30x30/dbd2d3367e85f4f4ccb202b650278c37.jpg)
Здравствуйте.
Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы в полном размере. В случае отказа вернуть Вам деньги, Вы вправе обратиться в суд.
В случае если Вам потребуется юридическая помощь по данному вопросу Вы можете обратиться к любому юристу с сайта в личные сообщения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/c29a8ca8644e0714a108e923fef13706.jpg)
С 27 марта временно прекращено регулярное и чартерное авиасообщение между Россией и иностранными государствами. Исключением являются рейсы для вывоза российских граждан из-за границы в связи с распространением коронавируса и полеты по отдельным решениям правительства. Меры, которые бы ограничивали внутренние воздушные перевозки, пока не принимались.
Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна была состояться в период действия запрета авиасообщения, считается вынужденным, и провозную плату должны вернуть. Что касается полета, который должен состояться после снятия ограничений (и авиакомпания не отменяла соответствующий рейс), то отказ от него считается добровольным. В этом случае деньги возвращаются пассажиру согласно условиям тарифа.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиакомпанией считается вынужденным, и провозная плата должна быть возвращена. Отказ пассажира от внутреннего рейса при продолжении полетов авиаперевозчиком считается добровольным, и деньги пассажиру возвращаются согласно условиям тарифа.
Порядок возврата уплаченной пассажиром провозной платы зависит от тарифа перевозки: возвратный или невозвратный. Также имеет значение время оповещения перевозчика о расторжении договора: до окончания регистрации на рейс, указанный в билете, или после ее окончания.
Минтранс обращает внимание на то, что отдельные авиаперевозчики ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Предлагают возврат полной суммы за авиабилет бонусами на оформление будущих перелетов или оформляют соответствующий сертификат.
СпроситьЗаранее (в январе 2018) приобрела билет авиакомпании Уральские авиалинии по маршруту Кемерово-Москва-Симферополь (транзитный). Дата вылета 1 июня 2018. 15.04.18 пришло смс от Уральских авиалиний об отмене рейса Кемерово-Москва. Предложили сдать билет или лететь Новосибирск-Москва-Симферополь, Томск-Москва-Симферополь. Есть прямой рейс Кемерово-Симферополь, но на этот рейс они не предлагают. Если сдаю билет и приобретаю новый, то придется доплачивать 4 тысячи. Если лететь из Томска или Новосибирска, то расходы на автобус составляют около 1000 руб. Плюс в Томске еще расходы на гостиницу, т. к. рейс рано утром, последний автобус в Томск придет вечером, а аэровокзал в Томске ночью не работает. Должна ли авиакомпания компенсировать мне эти расходы? Причину отмены рейса на горячей линии не озвучивают.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. В принципе Вы имеете полное право обратиться с письменной претензией, а потом подать в суд иск. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спросить
Как получить компенсацию при переносе рейсов Аэрофлота и необходимости обмена билетов на другую дату
Авиакомпания Аэрофлот перенесла рейс SU 6490 Магадан-Москва с 26 июня 2016 года на 27 июня. У меня уже приобретены билеты для дальнейшего следования Москва-Кишинев (авиакомпания Air Moldova) на 26 июня (покупала до переноса рейса). Сейчас мне нужно производить обмен билетов Москва-Кишинев на 27 июня, стоимость обмена каждого билета 2790 р (нас трое)т. е. 8370 р. Как мне получить
компенсацию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/21/30x30/197310.jpg)
Здравствуйте.
Вам нужно подать письменную претензию в Аэрофлот с приложением подтверждающих документов.
Есть ряд случаев, когда убытки, причинённые переносом рейса, не возмещаются. Например, если это предусмотрено правилами тарифа, по которому приобретены билеты, или по независящим от авиакомпании причинам (погодные условия).
СпроситьБыли куплены билеты на самолёт (не подлежащие обмену и возврату). Сейчас необходимо вылететь на день раньше. При оформлении билета произошла ошибка и дата была указана та же, что и в первом билете. Билет не подлежит возврату и обмену, но пассажиры те же и, естественно, паспортные данные тоже.
То есть пассажиры были уже зарегистрированы на рейс и были куплены ещё раз на этот же рейс для этих же людей. Возможно ли вернуть денежные средства за вторые купленные билеты?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/04/30x30/385676.jpg)
Ответ отключен модератором
Добрый вечер.
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажираСпросить1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
В сентябре я приобрел через tickets.ru авиабилеты на рейс Москва-Симферополь-Москва (25-29.09.2015) на Уральские авиалинии. За день до вылета мне позвонили из авиакомпании и сообщили об отмене обоих рейсов. Поскольку у меня предполагались плотные стыковки, я отказался от изменения бронирования на другие даты, и сказал, что хочу вернуть билеты. Представитель авиакомпании сообщил, что для этого я должен обратиться в агентство, в котором покупал билеты, и что деньги будут возвращены в ближайшие дни без каких-либо удержаний. Я так и сделал. Получил подтверждение от tickets.ru, что моя заявка принята. С тех пор прошел практически месяц. Я несколько раз связывался с агентством, мне отвечали, что задержка связана с промедлениями в авиакомпании. Сегодня же мне сообщили, что агентство получило официальный ответ Уральских авиалиний по моему случаю: В данном случае пассажир самостоятельно обращается в АК Уральские авиалинии на имя Генерального директора С. Н. Скуратова с претензионным заявлением на возврат билета 262-2427663123, приложив необходимые документы на почтовый адрес:620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1 Г. Хотелось бы узнать, как быть в этом случае, ведь согласно российскому законодательству (и ссылка на эту норму есть на сайте самих Уральских авиалиний), возврат денежных сумм, уплаченных за перевозки, оформленные на сайтах и в кассах агентств по продаже авиаперевозок, производится агентствами, оформившими перевозки.
В билете нет икаких пометок на то, что билеты невозвратны или с какими-то иными ограничениями возврата/замены. Обычные билеты экономкласса по обычной цене.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьСпасибо за ответ. Однако, непонятно, к кому вы предлагаете обращать иск: к агентству, продавшему билеты, или к авиакомпании?
Спросить