Возможно ли вернуть задаток за путевку после отказа от путешествия?

• г. Уфа

Выиграли путевку у турфирмы. Нет загран паспартов. Чтобы сделать дату вылета открытой предложили купить еще неделю отпуска. Внесли задаток 32000. В договоре написано что при несоблюдении условий нам задаток не возвращается. Мы решили не лететь на отдых. Если возможность вернуть деньги? Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Вряд ли, ст. 381 ГК РФ Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Но, шанс вернуть все таки есть, если задаток признаете авансом

ГК РФ Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию подавайте в суд

Спросить
Пожаловаться

Выиграли путевку у турфирмы. Нет загран паспартов. Чтобы сделать дату вылета открытой предложили купить еще неделю отпуска. Внесли задаток 32000. В договоре написано что при несоблюдении условий нам задаток не возвращается. Мы решили не лететь на отдых. Если возможность вернуть деньги.

Сегодня внесли задаток на путевку, но лететь передумали, турфирма отказывается вернуть деньги.

Запланировали отдых и купили путевку в турфирме заблаговременно (за 2 месяца) внесли сумму 60000 р. Вылет 15 сентября. Решили не лететь. Обратились в турфирму за возвратом денег. Сказали что с нас удержат все фактически понесенные турфирмой расходы до 95% от внесенной суммы!

Купили в Турфирме путевку в Мексику на 15 декабря. Две недели назад обратились в Турфирму о переносе срока вылета, в связи с невозможностью вылета 15 числа. Сегодня дали ответ о невозможности изменения даты. По поводу возврата денег ответили, что деньги не вернут а еще дополнительно возьму штраф в размере стоимости путевки. Что делать в этом случае? Имеет ли права Турфирма пользоваться таким штрафом?

Купила тур в Грецию, взяла тур в рассрочку (по сути как кредит)... За неделю до вылета, мне позвонила турфирма и сказала, чтоб я приехала и выбрала другой тур, тк мой турооператор отказывается лететь на Родос по причине *много свободного места в самолете*.В турфирме мне предложили несколько вариантов, от которых я отказалась, так как хотела лететь именно на этот курорт и написала заявление на возврат денег (9.08.2014) Я звонила три раза в турфирму узнать когда вернут деньги и паспорта, мне говорили ждать 10 рабочих дней... Менеджер турфирмы, сказала мне что вернут деньги не все, удержат около 4000 не пойми за что, мол моя вина в том, что взяла тур в рассрочку, а не оплатила сразу наличными... На данный момент (22.08.2014) мне пока не вернули деньги и паспорт. Скажите, могу ли я потребовать моральный ущерб, если да то от кого? От турфирмы или турооператора,? тк отпуск на работе я взяла под даты вылета, а сижу дома, отдых испорчен. Как мне быть в данной ситуации?

Купили турпутевку у турфирмы, вылет был задержан на сутки по причине тех. неисправности самолета. Турфирма предлагает вылететь на след. День на задержанном рейсе, нас, туристов это не устраивает, т.к. ухудшаются условия турпродукта (сокращение количества ночей путевки) и изменяются существенные условия договора (дата начала тура сдвигается на день позже). Хотим вернуть деньги за путевки и не лететь, обратились в турфирму, те настаивали на написании отказа от тура и аннулировании бронирования (мы отказались, юридически понятно, что это бы расценилось как добровольный отказ от турпродукта), а также турфирма ссылается на туроператора, что уже перевели ему деньги. Написали турфирме Претензию на возврат средств с указанием причины: задержки рейса, ухудшения турпродукта с уменьшением количества дней путевки, изменения существенных условий договора. Подскажите:

1) в течение какого времени турфирма обязана отреагировать и вернуть деньги?

2) можно ли потребовать возмещение морального вреда за испорченный отпуск, потерянное время и вынужденность искать оперативно замену этому турпродукту в условиях ограниченных финансовых ресурсов из-за того, что деньги за турпутевку турфирма сразу не вернула?

2) Какие еще действия предпринимать для подстраховки себя в данной ситуации по-мимо поданной письменной претензии с полученной отметкой фирмы о принятии, получения штампа на билетах в аэропорту о задержке рейса?

У меня приобретена путевка в Испанию на 3 недели. Через неделю вылет. На днях узнала, что беременна, есть угроза викидыша и поэтому лететь мне нельзя. При предоставление соответствующей справки от гинеколога, возвратит ли мне турфирма деньги за путевку и в каком размере? И обязаны ли они вернуть мне полную стоимость билетов? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.

Здравствуй. Внесли предоплату в размере 20000 руб в ресторан за бронь места на 10 февраля 2018 г. В договоре написано что " задаток в размере 20000 руб. получен. Фамилия администратора и дата когда внесли. И что за две недели до мероприятия мы должны внести задаток вообщем 50% если это не выполняется то договор рассторгается. " Мы передумали делать в этом ресторане банкет и просим вернуть их,деньги. Приезжали писали заявление директору что просим вернуть деньги. На что был получен ответ. Что деньги не возвращаются по ст.381 гк рф. До банкета еще 3 месяца. Что посоветуете сделать? И модели мы вернуть наши деньги?

Не могли бы Вы проконсультировать меня вот по какому вопросу:

Я приобрел в турфирме путевку (в Болгарию на 21 день на 3-х человек). В стоимость путевки также входит и авиаперелет. Но за 6 дней до вылета моя жена (которая также должна была лететь по данной путевке) попала в больницу. За 5 дней до вылета я приехал в турфирму и написал заявление об отказе от полета по уважительной причине. Проблема в том, что при покупке путевки я не приобрел страховку от невылета (так как я только сейчас узнал о подобной страховке и в турфирме меня никто не предупредил о подобной опции). Сотрудник турфирмы меня сразу предупредил, что деньги за авиабилеты мне уже не вернут. Это меня насторожило, так как (по моему мнению) за 5 дней вполне реально сдать билет в авиакомпанию и получить назад деньги.

Скажите, пожалуйста, правомочны ли действия турфирмы в части отказа вернуть мне деньги за авиабилеты?

Заранее спасибо,

С уважением,

Роман Цветков.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение