Выиграли путевку, но нет загранпаспорта - что делать и можно ли вернуть деньги?
Выиграли путевку у турфирмы. Нет загран паспартов. Чтобы сделать дату вылета открытой предложили купить еще неделю отпуска. Внесли задаток 32000. В договоре написано что при несоблюдении условий нам задаток не возвращается. Мы решили не лететь на отдых. Если возможность вернуть деньги.
Татьяна, все зависит от того, как составлен Договор.
Ну а если в целом, то в помощь вам закон о защите прав потребителей.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Предъявляйте претензию о расторжении Договора турфирме.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор , который вы заключили и соглашение о задатке, документы у вас на руках?
СпроситьВыиграли путевку у турфирмы. Нет загран паспартов. Чтобы сделать дату вылета открытой предложили купить еще неделю отпуска. Внесли задаток 32000. В договоре написано что при несоблюдении условий нам задаток не возвращается. Мы решили не лететь на отдых. Если возможность вернуть деньги? Спасибо.
Здравствуйте! Вряд ли, ст. 381 ГК РФ Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Но, шанс вернуть все таки есть, если задаток признаете авансом
ГК РФ Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
СпроситьСегодня внесли задаток на путевку, но лететь передумали, турфирма отказывается вернуть деньги.
Читайте ваш договор, предусмотрен ли возврат денег, штрафы, и как это зависит от даты дура. За какой срок до начала тура, возможен отказ, и возврат денежных средств.
СпроситьВозвращайте все что отдают, остальное взыскивайте с пенями и штрафом через суд.
вы имеете право взыскать пени, судебный штраф 50 % от суммы (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей), компенсацию морального вреда, судебные расходы.
если нужна помощь, обращайтесь
СпроситьЧитать договор, и делать выводы. В договоре все описано. Если в договоре имеются условия, ухудшающие ваше положение,-обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли и в договоре написана такая глупость, что при заблаговременном отказе от тура с Вас взымается именно "неустойка" в размере стоимости тура, то у Вас не возникнет труда взыскать стоимость путевки через суд.
Но, разумеется, Вам предварительно следует показать договор адвокату или другому юристу.
СпроситьЗапланировали отдых и купили путевку в турфирме заблаговременно (за 2 месяца) внесли сумму 60000 р. Вылет 15 сентября. Решили не лететь. Обратились в турфирму за возвратом денег. Сказали что с нас удержат все фактически понесенные турфирмой расходы до 95% от внесенной суммы!
Купили в Турфирме путевку в Мексику на 15 декабря. Две недели назад обратились в Турфирму о переносе срока вылета, в связи с невозможностью вылета 15 числа. Сегодня дали ответ о невозможности изменения даты. По поводу возврата денег ответили, что деньги не вернут а еще дополнительно возьму штраф в размере стоимости путевки. Что делать в этом случае? Имеет ли права Турфирма пользоваться таким штрафом?
Предыдущий ответ безграмотный. У меня сейчас идет аналогичный суд против туристической фирмы. Все эти штрафы и отказы в возврате денег незаконные, есть практика, но это следует доказывать в суде с помощью профессионального юриста. По закону покупатель тура имеет право в любое время отказаться от поездки при условии компенсации фактически понесенных расходов. Как правило, у туроператоров с этим проблемы, не всегда есть все документы, поэтому многие такие дела заканчиваются мировым соглашением, когда выплачивается почти вся стоимость путевки. Советую вам написать грамотную письменную претензию, в которой потребовать возврата уплаченных денежных средств.
СпроситьКупила тур в Грецию, взяла тур в рассрочку (по сути как кредит)... За неделю до вылета, мне позвонила турфирма и сказала, чтоб я приехала и выбрала другой тур, тк мой турооператор отказывается лететь на Родос по причине *много свободного места в самолете*.В турфирме мне предложили несколько вариантов, от которых я отказалась, так как хотела лететь именно на этот курорт и написала заявление на возврат денег (9.08.2014) Я звонила три раза в турфирму узнать когда вернут деньги и паспорта, мне говорили ждать 10 рабочих дней... Менеджер турфирмы, сказала мне что вернут деньги не все, удержат около 4000 не пойми за что, мол моя вина в том, что взяла тур в рассрочку, а не оплатила сразу наличными... На данный момент (22.08.2014) мне пока не вернули деньги и паспорт. Скажите, могу ли я потребовать моральный ущерб, если да то от кого? От турфирмы или турооператора,? тк отпуск на работе я взяла под даты вылета, а сижу дома, отдых испорчен. Как мне быть в данной ситуации?
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
Да можете
СпроситьВ данном случае туроператор не может удержать фактические убытки т.к. тур отменен был по вине туроператора.Подавайте иск в суд и требуйте возмещения полной стоимости тура.К кому подавать иск ,к турфирме или турооператору зависит от того с кем был заключен договор.
СпроситьПо Закону "О защите прав потребителей" можете взыскать и всю сумму полностью и моральный вреде с фирмы, с которой у вас заключен договор. тк тур сорвался по вине исполнителя.
Но вначале пишите письменную претензию . а не верьте "сказали"
Спроситьне забудьте проценты занести в счет претензии (как те которые в виде штрафа, так и те которые в рассрочку насчитаны)
СпроситьНаши коллеги уже дали исчерпывающие ответы и рекомендации. Мы лишь дополнительно можем порекомендовать Вам привлечь к участию в деле опытного юриста. Хороший юрист взыщет столько, что хватит не только на оплату другого тура, но и на возможность побыть в отпуске за свой счёт (чтобы всё таки съездить туда, куда хотели).
СпроситьВы можете потребовать возмещения ущерба, включая моральный вред, от того, с кем у Вас заключён договор, т. е. с фирмы.
Что касается удержаний, применяется ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".
Т. е. Вам в суде обязаны вернуть всю сумму.
Ст. 15 Закона предусматривает возмещение Вам морального вреда:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Обращаться в суд надобно Вам.
Госпошлину не платите.
СпроситьКупили турпутевку у турфирмы, вылет был задержан на сутки по причине тех. неисправности самолета. Турфирма предлагает вылететь на след. День на задержанном рейсе, нас, туристов это не устраивает, т.к. ухудшаются условия турпродукта (сокращение количества ночей путевки) и изменяются существенные условия договора (дата начала тура сдвигается на день позже). Хотим вернуть деньги за путевки и не лететь, обратились в турфирму, те настаивали на написании отказа от тура и аннулировании бронирования (мы отказались, юридически понятно, что это бы расценилось как добровольный отказ от турпродукта), а также турфирма ссылается на туроператора, что уже перевели ему деньги. Написали турфирме Претензию на возврат средств с указанием причины: задержки рейса, ухудшения турпродукта с уменьшением количества дней путевки, изменения существенных условий договора. Подскажите:
1) в течение какого времени турфирма обязана отреагировать и вернуть деньги?
2) можно ли потребовать возмещение морального вреда за испорченный отпуск, потерянное время и вынужденность искать оперативно замену этому турпродукту в условиях ограниченных финансовых ресурсов из-за того, что деньги за турпутевку турфирма сразу не вернула?
2) Какие еще действия предпринимать для подстраховки себя в данной ситуации по-мимо поданной письменной претензии с полученной отметкой фирмы о принятии, получения штампа на билетах в аэропорту о задержке рейса?
Здравствуйте.
1. Срок ответа на претензию - 10 дней.
2. Да, при наличии вины турфирмы.
Если откажут, то вы имеете право обратиться в суд, где сможете требовать компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения требований и штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452
Спросить21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:
за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
Здравствуй. Внесли предоплату в размере 20000 руб в ресторан за бронь места на 10 февраля 2018 г. В договоре написано что " задаток в размере 20000 руб. получен. Фамилия администратора и дата когда внесли. И что за две недели до мероприятия мы должны внести задаток вообщем 50% если это не выполняется то договор рассторгается. " Мы передумали делать в этом ресторане банкет и просим вернуть их,деньги. Приезжали писали заявление директору что просим вернуть деньги. На что был получен ответ. Что деньги не возвращаются по ст.381 гк рф. До банкета еще 3 месяца. Что посоветуете сделать? И модели мы вернуть наши деньги?
Добрый вам вечер
Уважаемый Антон, в данном случае, если у вас в договоре написано, что задаток не возвращается по каким-то причинам, и эти причины наступили, то да, вы не получите этот задаток. А если нет, то обязаны вернуть.
СпроситьЗдравствуйте, все верно, если сумма прописана в качестве задатка, и от исполнения договора отказываетесь вы, то сумма задатка в соответствии с действующим законодательством действительно возврату не подлежит.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте.
Если вносили задаток, а не аванс, то вернуть денежную сумму не можете, т.к. отказались от их услуг добровольно. Всего хорошего.
СпроситьДоброго времени суток! Задаток в вашем случае сложно вернуть, нужно смотреть договор и доказывать в суде что возникли обстоятельства за которые не отвечает ни одна из сторон.
СпроситьВы можете отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Расходы должны быть подтверждены документально. Если расходов нет, значит Вам должны вернуть всю сумму. Обратитесь в организацию письменно.
СпроситьДобрый вечер.
Вам следует подготовить письменную претензию и направить ее в увеселительное заведение. В случае получения отказа, следует обратиться в суд. В данном случае внесенные денежные средства не следует расценивать как задаток, т.к. ваши правоотношения регулируются Законом о защите прав потребителей. Это аванс. Положения о задатке, в данном случае, не подлежат применению. На этот случай есть замечательный Бюллетень Коллегии Верховного Суда РФ за 2003 год.
СпроситьУ меня приобретена путевка в Испанию на 3 недели. Через неделю вылет. На днях узнала, что беременна, есть угроза викидыша и поэтому лететь мне нельзя. При предоставление соответствующей справки от гинеколога, возвратит ли мне турфирма деньги за путевку и в каком размере? И обязаны ли они вернуть мне полную стоимость билетов? Спасибо.
Добрый день! для ответа, необходимо ознакомится с договором , заключенным с тур фирмой
СпроситьПо общему правилу, при отсутствии соответствующей страховки, возврат не производится. Обращайтесь с письменным запросом в турфирму, чтобы узнать ответ.
СпроситьМы решили купить дачу, внесли задаток, взяли расписку на получение задатка, но договора купли продажи, даже предварительного, не заключали. По определенным причинам мы не можем теперь купить эту дачу. Можем ли мы вернуть задаток, продавец говорит, что задатки не возвращаются?
Наталья,если Вы не заключали договора купли-продажи. А он считается заключенным с момента его государственной регистрации в УФРС, то ни о каком ЗАДАТКЕ не может быть и речи. Это АВАНСОВЫЙ ПЛАТЕЖ, даже если некий безграмотный риэлтор "обозвал" его задатком. Авансовый платеж должен быть возвращен в полном объеме по первому требованию. Если не возвращают, обращайтесь в суд.
ЗАДАТКОМ признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, В ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА И В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ.
Ждя начала пишите официальную претензию о возврате неосновательного обогащения, а если ваши требования в досудебном порядке не вернут, то смело в суд.
Расписка то у вас на руках?
СпроситьС одной стороны, продавец прав - задаток (как средство обеспечения заключения и исполнения договора) не возвращается. С другой стороны, договор считается заключенным только если стороны согласовали его существенные условия. Существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются условия о предмете (сведения должны точно идентифицировать объект) и условие о цене. Соответственно, эти условия должны содержать и основной, и предварительный договоры. Таким образом, если только в расписке на получение задатка не отражены существенные условия договора, он не может являться заключенным. В связи с чем, имеются основания для возврата уплаченных Вами денежных средств.
СпроситьОтвет Антюхина абсолютно неверный!
При отсутствии договора не может быть никакого задатка! Это - аванс.
СпроситьВ расписке не полностью указаны паспортные данные, нет точных сведений о даче, и деньги получал не хозяин дачи.
СпроситьЕсли не хотят возвращать добровольно, то взыскиваете через суд как неосновательное обогащение.
Тем более,если получал не продавец, то никакого задатка быть не может. Дело - однозначно правое. Паспортные данные - не главное.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за путевку или перенести ее? Муж купил в августе путевку, оплатил ее полностью. На на момент покупки ни у кого не было заграничных паспортов. Загранпаспорта не успевают сделать к вылету. Соответственно путевка пропадает. Остается неделя до вылета. Турагенство уверяет, что при отмене уже 100% теряем деньги, и перенести тоже нельзя, так как муж купил путевку без страховок.
Добрый день!
Да, можно вернуть денежные средства в полном объеме, для этого нужно составить и направить досудебную претензию на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте. Нужно подать заявление об отказе от тура и возврате денег и чем быстрее, тем больше шанс получить положительный результат.
Спросить