Украденный груз - как действовать, если транспортная компания отказывается возместить ущерб до окончания уголовного дела?
Сотрудники транспортной компании заявили, что мой груз, в числе многих, был украден во время следования машины к пункту назначения. Возбуждено уголовное дело по статья 158 часть 4 УК РФ. Я написал претензию в транспортную компанию и подтвердил стоимость груза документами. Подскажите, пожалуйста, как действовать дальше, так как в ТК отвечают, что ждут результатов по уголовному делу и сколько это продлится неизвестно.
После истечения сроков рассмотрения претензии, которая составляет 30 дней, вы вправе обратиться в суд с иском.
Для определения подсудности необходимо обратиться к юристам.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьВ апреле текущего года моей компанией был передан груз в транспортно-экспедиционную компанию «ТРАНСЛАЙН» для его перевозки в г. Мурманск.
Груз был потерян транспортной компанией на ее складе в СПб.
После долгих переговоров компания «ТРАНСЛАЙН» 18.07.2008 г. признала нашу претензию в полном объеме и предложила возместить стоимость утраченного груза 163064,20 рублей путем оказания последующих перевозок.
Письменное требование об оплате стоимости утраченного груза путем перечисления д/с на наш р/с нашей компании осталось без ответа.
В настоящее время телефоны компании «ТРАНСЛАЙН» по неизвестной причине не отвечают.
Подскажите, пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации?
Уважаемый Геннадий Владимирович, поскольку, как саледует из Вашего сообщения, претензия была предъявлена Вами своевременно 9 в течение 10 дней по истечени срока доставки), но результатом её предъявления Вы не удовлетворены, вы можете предъявить в суд иск о взыскании указанных сумм, так как надлежащий ответ на претензию получен не был (не был согласован способ возмещения). Срок исковой давности (1 год) в таком случае начал течь по истечении 45 дней с момента получения претензии перевозчиком (если речь идет о воздушных перевозках). Необходимо, чтобы имелись документы, подтверждающие отправление и(жалательно) получение претензии. Иск необходимо предъявлять в суд по месту нахождения перевозчика, к которому предъявлялась претензия. В исковом заявлении Вы можете просить суд также о применении обеспечительной меры (например, наложения ареста на имущество организации) в целях обеспечения исполнения иска, в таклм случае на момент, когда ответчик получит определение о принятии дела к рассмотрению и о назначении дела к слушанию определение о применении соответствующей меры также будет принято судом. Удачи.
СпроситьКак составить претензию в транспортную компанию. 31.12.2014 получила груз из Москвы, была нарушена упаковка и сколы на самом грузе. Стоимость товара 15000, стоимость доставки 1236. Как происходит возмещение за порчу груза?
Здравствуйте. Составляйте претензию в произвольной форме ссылайтесь на ст. 796 ГК РФ
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьЮлия, здравствуйте.
Это зависит от вида перевозчика этого груза (железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, авиатранспортом, морским транспортом или смешанным транспортом), так как перевозка грузов разными перевозчиками регулируется разными нормативными актами.
Более подробно разъяснить данный юридический вопрос возможно по договоренности на странице юриста после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь на практике пользоваться ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу или по существующей проблеме.
СпроситьВ транспортной компании выдали груз по поддельной доверенности, в которой была сделана ошибка в паспортных данных (есть документыподтверждающие стоимость груза). Ценность груза также не была заявлена. Отправка была на имя отправителя. Груз застрахован не был. заведено уголовное дело. Можно ли через суд получить с транспортной компании сумму равную цене груза?
Как поступить в ситуации: Подала жалобу на транспортную компанию (попортили груз), дело передали в страховую компанию (обязательное страхование груза со стороны транспортной компании). Но сама страховая не реагирует на заявку, по телефону постоянно кормят завтраками. Так тянется уже 2 недели.
Обращайтесь в суд с иском. Исковое заявление пишется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьКак следует из вопроса, вы обратились к экспедитору для перевозки груза. Вот и требуйте с него ущерб, а с учетом того, что ответсвеноости экспедиора была застрахована вас и отправили в страховую компанию. В рассматриваемом споре обязательный досудебный порядок -претензионный. Обращайтесь с претензией для выплаты страхового возмещения.
СпроситьНашей компанией был передан груз для отправки клиенту через транспортную компанию. Стоимость груза по договору составляет 3250000 р. Груз был застрахован транспортной компанией на 2000000 р. в страховой компании ООО группа ренессанс страхование. Недавно наш груз был признан утраченным. По договору с клиентом у нас образовалась просрочка поставки оборудования и мы вынуждены выплатить штрафные пени размером 0,5% от стоимости груза за каждый день просрочки. Скажите пожалуйста, можем ли мы претендовать на выплату всех убытков, понесенных по вине транспортной компании, а не только на выплату страховки? И как нам в этой ситуации поступать далее? Письма-претензии в адрес ТК писались регулярно, они утверждают, что с данной претензией будет работать страховая компания.
Необходимо изучать Ваши документы - договор страхования, договор перевозки и прочее. Вы же хлеб по одному описанию не покупаете.
СпроситьОтправляли груз курьерской компаний СПСР Эспресс. Груз был застрахован на 250 тыс рублей. Из компании позвонили и заявили что груз украден. Отправление было от физического лица. Претензия передана на рассмотрение в страховую компанию. Страховая компания требует кассовый чек.. имею ли я право получить страховку без предоставления кассового чека?
Чтобы получить возмещение, Вам необходимо доказать, что наступил страховой случай (необходимы документы из СПСР-а о том, что груз украден), что Вам причинены убытки (т.е. что украденно именно Ваше имущество, а не чужое), а также доказать размер убытков. Для последнего Вам нужно доказать состав похищенного имущества (зачастую оно точно не указывается в накладных, из-за чего получить возмещение невозможно) и его стоимость (для этого как раз и нужен чек, но при его отсутствии достаточно заключения эксперта о стоимости такого же товара).
СпроситьКуда пожаловаться (истребовать деньги) на транспортную компанию, которая при доставе груза повредила его. Груз не принял. Груз был отправлен обратно производителю товара. Необходимо для восстановления товара (груз) деньги. Как их истребовать с транспортной компании?
Предъявите претензию со своими требованиями, если будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьВ транспортной компании выдали груз по поддельной доверенности, в которой была сделана ошибка в паспортных данных (есть документы подтверждающие стоимость груза). Отправка была на имя отправителя. Груз застрахован не был. заведено уголовное дело. Можно ли через суд получить со страховой компании сумму равную цене груза?
Вы же сами говорите что груз застрахован не был - тогда что вы хотите от страховой компании????
СпроситьЕлена, а вы в качестве кого выступаете в данной ситуации, представитель получателя груза, или перевозчика? По какой статье УК РФ возбуждено уголовное дело и в отношении кого? Все это необходимо знать чтобы дать правильный ответ.
СпроситьЯ и отправитель, в накладной получателя груза тоже указала себя. Статьи, которые я нашла, о которых говориться в переписке с органами: ст. 144-145 уголовно-процессуального кодекса РФ, 151-152 УПК РФ, те как я понимаю это намерение возбудить уголовное дело?? Периодически органы вызывают на беседы. Человек, который принял груз по доверенности оказался обыкновенным ничего не знающим курьером, его задержали, но ничего предъявить не могут.
СпроситьТранспортной компанией мне из Новосибирска в Ханты-Мансийск был отправлен груз. В мой город он так и не дошел и потерялся. Я написал претензию на возмещение стоимости пропавшего груза, но ТК согласилась выплатить только 1000 руб. за одно место утерянного груза, (всего 2000 руб.) сославшись на то что груз не был застрахован. У меня на руках следующие документы: Копия претензии, Акт о том что груз я не получал, накладная подтверждающая стоимость груза. Возможно ли взыскать с компании оплату полной стоимости утерянного груза?
Сергей, если есть возможность отправляйте те документы, которые у вас есть в наличии на указанный ниже эл. адрес, я все посмотрю и постараюсь Вам помочь.
Спросить