Подарили наручные часы не такие как хотелось. Могу ли я поменять их на другие? Часы исправные.
Подарили наручные часы не такие как хотелось. Могу ли я поменять их на другие? Часы исправные.
Сегодня, в честь праздника муж мне подарил фирменные наручные часы, но так как не разбирается в моделях, купил мужские, все бирки на месте, часы исправны, без брака. Можно ли обменять данную модель на женскую? Спасибо)))
Здравствуйте!
Часы относятся к технически сложным предметам, которые обмену не подлежат. Но Вы можете попробовать обратиться к продавцу не на основании закона, а с личной просьбой, в некоторых случаях продавцы идут навстречу.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьМожно поменять, найдя в них несоответствия ГОСТу и СНИПам, например по работать по их ввозу, или по сан-гигиене.
СпроситьМожно ли вернуть исправные, недрагоценные, наручные часы, если они не подошли?
Если можно, то в какой срок?
Можно в течении 14 дней. Выписка из ФЗ РФ "О защите прав потребителей":
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПункт 11 перечня товаров, не содержит подходящей категории для часов, на которую мог бы сослаться продавец?
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
СпроситьСовершенно верно, часы, если они не изготовлены из драг. металла, не входят в этот Перечень А что Вас не устраивает? Необходимо, чтобы входили? Тогда бы продавец не поменял бы Вам эти часы. Внимательно прочитайте название Перечня!
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
СпроситьЯ о другом)
Продавец может сослаться на то, что часы попадают в категорию, например: электробытовые приборы или бытовая вычислительная техника. И таким образом, отказать в возврате. Как этого избежать? На какой документ сослаться, чтобы было понятно чем являются кварцевые часы и продавцу и покупателю.
СпроситьЗдравствуйте.
Исправные - только в течение 14 дней с момента покупки, если эти часы не были в использовании. Неисправные - в течение срока гарантии.
СпроситьДа, конечно можете в соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей (ст. 18 закона о защите прав потребителей).
СпроситьЕсли они неисправны, то можете. Если надлежащего качества, то возврату или обмену не подлежат в соответствии со ст. 25 ЗоЗПП РФ и перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьДобрый вечер!
Можете, но только по причине неисправности, возникшей по вине изготовителя. Часы надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
исходя из п.11 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 23.12.2016)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью.
СпроситьЗдравствуйте! Как следует из содержания Вашего вопроса, Вы имеете намерение обратиться к продавцу с требованием о замене или расторжении договора купои-продажи товара. Уточните пожалуйста причину- в товаре проявился недостаток или товар надлежащего качества или по каким то причинам Вам не подошел (допустим, что информация о товаре была предоставлена недостоверная) ??
СпроситьЗдравствуцте, я проживаю в Ельце,1 месяц назад купила часы наручные casio ,дата стала отстовать, чек и гарантийный талон утерян, могу ли я потребовать замену часов на исправные.
Увы, требовать замены часов без наличия кассового чека на оплату, нет такого права. Придётся ремонтировать часы за свой счет. Удачи вам.
СпроситьЕсли имеет место недостаток товара, то Согласно пункту 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей в праве требовать возврата уплаченных за него денежных средств. Отсутствие кассового чека либо гарантийного талона не лишает вас права ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьДоброго времени суток уважаемый посетитель сайта! Отсутствие кассового или товарного чека в соответствии с законом о защите прав потребителей, не является основанием ля отказа. Пишите претензию в двух экземплярах, в случае отказа-обращайтесь в суд. Всего Вам хорошего!
СпроситьДоброго вам времени суток. Отсутствие кассового чека не лишает вас права ссылаться на свидетельские показания.
Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьСитуация такая. Были заказаны через интернет магазин наручные часы, часы оказались не исправны в первый же день после их получения на почте. Что делать?
Клим, Закон "О защите прав потребителей" Вам в помощь! пишите претензию, желательно и по электронной почте и по обычной(заказным с уведомлением о вручении!), где описываете ситуацию, в просительной части заявления- указываете свои пожелания (вернуть деньги или заменить) в течении 10 дней они обязаны Вам ответить. В вашем случае лучше сначала написать по электронной почте, быстрее ответ будет! В случае, если отказывают, не отвечают- в суд по месту вашего жительства с иском о расторжении договора, взыскании неустойки, компенсации морального вреда.
Клим, Удачи и досудебного мирного разрешения проблемы!
СпроситьДа, в соответствии со ст. 26.1 Закона О защите прав потребителей, при продаже товаров дистанционным способом (в данном случае через интернет), продавец отвечает за недостатки товара по правилам ст 18-24 Закона №2300-1
В соответствии со ст.18 Закона №2300-1:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, данные требования могут быть предъявлены в течении гарантийного срока на товар.
Если на товар не установлен гарантийный срок, тогда обязанность доказывать причины возникновения недостатка лежит на покупателе, хотя при продаже через интернет вряд ли у продавца есть какие-либо доказательства передачи товара надлежащего качества(отсутствие акта-приема-передачи) и доказать обратное не будет сложной задачей.
В любом случае, предъявить требование продавцу необходимо. Напишите претензию, в случае чего мы можем оказать посильную правовую помощь.
СпроситьКупил наручные часы, через три недели на циферблате отвалилась цифра и попала под стрелки, часы встали. Могу ли я их поменять или вообще вернуть деньги?
Если вопрос о том, обязан ли продавец менять товар, да еще надлежащего качества, лицу, не связанному с ним договорными отношениями - тогда нет.
СпроситьСкажите, пожалуйста, могу ли я сдать наручные часы обратно в магазин или обменять их на другие. Мне их подарил муж, а они мне не нравяться. 14 дней со дня прокупки еще не прошло, все чеки есть. Почему то продавец сказал мужу, что обрато не примет. Разве часы есть в перечне?
Спасибо.
Вы правы часов в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату нет. То есть ваше требование вполне обоснованно и законно.
СпроситьПриобрел наручные часы, в процессе носки обнаружил что с циферблата неудобно считывать время и часы неудобно сидят на руке. Могу я вернуть часы, получив обратно деньги или поменять на другую модель?
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьНиколай!Покупатель имеет право обменять или сдать качественный, но неподошедший ему непродовольственный товар в течение 14 дней после дня приобретения (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).
Однако закон оговаривает, что таким правом нельзя воспользоваться, если ваша покупка входит в Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату . Что касается наручных часов, то возможны следующие варианты:
1) Часы электронные.
В таком случае магазин может отказать вам в обмене или возврате денег, поскольку эта покупка подпадает под пункт 11 «запретного» перечня: «радиоэлектронная апппаратура».
2) Часы, браслет и (или) циферблат которых украшены элементами из драгметаллов и (или) драгоценными камнями.
Эту красоту магазин также вправе не принимать у покупателя, поскольку согласно пункту 9 Перечня не подлежат обмену и возврату качественные изделия из драгоценных металлов и изделия со ставками из драгоценных камней.
2) Кварцевые или механические часы без ювелирных «изысков».
Вот такое изделие можно смело сдавать – ни под один из пунктов «запретного» перечня эти часы не подпадают.
Обратите внимание на несколько советов, которые позволят вам увереннее чувствовать себя в магазине:
- Заявляя, что часы вам не подошли, ссылайтесь на предусмотренные законом причины возврата качественного товара. В вашем случае это могут быть неподходящая форма, габариты или расцветка.
- Имейте в виду, что продавец вправе предложить вам товар для замены, и только если подходящего вам варианта в магазине не окажется, можно настаивать на возврате денег.
- По закону на возврат денег за неподошедший качественный товар магазину (или продавцу-индивидуальному предпринимателю) отводится до трех дней.
Спросить