Компания отказывается подписывать договор о обслуживании домофона из-за изменения пункта о коллективной ответственности жителей
Компания, обслуживающая Домофон на входной двери в подьезд, где я живу, отказалась подписывать со мной договор, мотивируя тем, что я хотел изменить пункт договора, где говорится о коллективной ответственности всех жильцов за неуплату отдельных жителей. При неоплате или незаключении договора на обслуживание домофона свыше 50% жителей дома, компания имеет право отключить домофон.
А как же те, кто заключил договор на год? Их ответ-пусть идут к нам, мы расторгнем с ними договор.
По общему правилу существует свобода договора: никто не может быть принуждён к заключению договора, если он этого не хочет. Если Вас не устраивают их условия договора, то их, соответственно, не устраивают предлагаемые Вами изменения. Никто никому ничего не должен в этой ситуации. И так во взаимоотношениях со всеми контрагентами по договору в Вашем подъезде. Спорные вопросы могут быть решены в суде, если не удаётся договориться.
СпроситьЗа неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал.
Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
вы не заключали с компанией договор по обслуживанию домофона, поэтому не обязаны платить.
СпроситьПлдскажите приобрела квартиру в которой нет трубки домофона, также нет ключа от входной двери в подьезд, звоню соседям и попадаю в подьезд. Компания обслуживающая домофон в нашем доме обязвает меня платить за тех обслуживание домофона. Правомерно ли это или я могу отказаться платить за услугу которой я не пользуюсь? При установки двери в подьезд меня никто не спрашивал и договор со мной никто не заключал. Имею права не платить?
Вопросы: "Правомерно ли это или я могу отказаться платить за услугу которой я не пользуюсь? При установки двери в подьезд меня никто не спрашивал и договор со мной никто не заключал. Имею права не платить?"
Ответы:
1. Правомерно, если так решило общее собрание собственников помещений Вашего дома.
2. Не платить нельзя, поскольку Вы обязаны оплачивать расходы на общее имущество дома.
И, наконец, соответствуют ли Ваши капризы требованиям добросовестности, гуманности, разумности и справедливости (ч. 2 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации)? Ответ очевиден!
СпроситьВ данном случае вы платите не за трубку а за тех обслуживание вашей двери и платить к сожалению обязаны
включены в состав общего имущества многоквартирного дома. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст.36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имуществ (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, за домофон платить надо.
Если у вас нет ключа то вам обязана выдать его компания, либо УК которая заключала данный договор напишите им претензию с требованием предоставить ключ домофона.
СпроситьБудьте любезны проконсультируйте. Купила квартиру, а на входной двери в подъезд стоит домофон. Компания обслуживающая домофон требует заключить с ними договор и оплачивать техническое обслуживание, после чего они предоставят магнитный ключ от домофона. Правомерны ли их требования? Заранее благодарю!
Здравствуйте, Надежда Григорьевна!
Да, правомерны. Договор заключался с прежним собственником. Теперь он должен быть заключен с Вами.
Виктор Николаевич.
СпроситьХочу отказаться от услуг по обслуживанию домофона. С домофон исправен. Имеет ли право обслуживающая компания отключить домофон, задолженности нет.
можете отказаться. Домофон отключат, но электронные ключи должны продолжать работать.
Дополнение: не увидел, что вы из Минска, но предполагаю, что у вас такие же правила
СпроситьПриобрел квартиру с домофоном. Установка домофона оплачена прежним владельцем. Теперь мне отключили домофон за неуплату абонентской платы (обслуживание домофона). Договора на это обслуживание я не заключал, и почему я должен платить? Имел ли кто право отключить МОЙ домофон?
Раннее был заключен договор на обслуживание домофона, теперь Вам необходимо перезаключить договор на себя, чтобы пользоваться им. Существует абонентская плата, при просрочке его отключают
СпроситьДобрый день!
Обратитесь письменно в Цифрал с заявлением о предоставлении кода от входной двери в подъезд. В случае отказа жалуйтесь в Роспотребнадзор и Прокуратуру.
С уважением!
СпроситьВправе ли требовать оплатить долги предыдущих собственников? Отключать домофон за неуплату имеют ли право, если собственник квартиры не заключал договора с компанием по обслуживанию домофона?
Вы должны переоформить лицевые счета на себя с момента приобретения права собственности на квартиру, с этого же времени вам будут начислять коммунальные платежи.
Долги предыдущего собственника не ваша проблема.
СпроситьВы не обязаны платить чужой долг по ЖКУ. Это забота УК — взыскать долг или, если не получится, списать его.
Спросить1. Имеет ли право организация, обслуживающая подъездный домофон, отключить трубку в моей квартире от домофона при расторжении мною договора обслуживания?
2. Обязана ли обслуживающая организация, по моему требованию, предоставить мне, как одному из собственников общего имущества, пароли доступа к настройке домофона?
Домофон ведь является общим имуществом и тем самым они ограничивают моё право владения этим имуществом.
В общем случае - правила пользования имуществом устанавливает собственник. Если это имущество общее - значит, правила устанавливается ОСС. И они - не могут лишить в таком случае возможности пользования домофоном как запирающего имущество устройства. Но вот дистанционного пользования функции открытия/закрытия - вполне могут.
СпроситьМне не ясно, какая взаимосвязь между обслуживанием оборудования, от которого я отказался, и использованием этого оборудования. Если я не хочу пользоваться их услугами по обслуживанию, это не значит, что я не хочу использовать оборудование. В моем понимании, это значит, что если у меня по какой то причине не работает домофон, значит либо я самостоятельно решаю эту проблему, либо приглашаю кого-то за отдельную плату.
СпроситьНа входной двери в подъезд установлен домофон, на данный момент он не работает, в связи с поломкой, которая востановлению не подлежит, обслуживающая компания требует выкупить новое оборудование для установки домофона. Правы ли они? обязаны ли жильцы дома нести расходы за поломку домофона, если мы исправно платим за обслуживание и пользование домофона?
Здравствуйте. Все зависит от того относиться ли прибор к части общего имущества МКД, если относится то УК должны были обеспечить его надлежащее содержание и ремонт за счет средств собранных по статье жилищной услуги.
СпроситьВ 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Подъезд является собственностью всех жильцов дома, в общедомовом имуществе нельзя выделить доли, и все что касается вопросов распоряжением общедомового имущества должно решаться на собрании собственников МКД, ваш председатель прав.
Спросить