Какое значение имеет 10-летний срок проживания в Санкт-Петербурге для получения жилых помещений по Закону?
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет. Мы - семейная пара, проживаем в коммуналке 11 кв. м жилой площади (16 кв.м. общей площади). Что означает в указанном Законе 10 лет: для каждого из супругов, для хотя бы одного из супругов или суммарное проживание в СПб? Спасибо.
Татьяна Юрьевна, как же так, на сайте Приморского района СПб написано 10 кв. м.:
Обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий являются:
Проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир (граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от занимаемой площади).
С уважением, Елена Павловна.
Статья № 3 ЗАКОНа САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (с изменениями на 6 мая 2008 года) определяет учетную норму площади жилого помещения. Скажите, пожалуйста, для несовершеннолетних детей и инвалидов 3 группы нормы такие же...9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.? Спасибо за ответ.
Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет: 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах. Закон Санкт-Петербурга N 407-65 от 19 июля 2005 года. ВОПРОС. У нас отдельная квартира. Подсчитывается только жилая площадь комнат, или общая площадь квартиры? (жилая + коридор + кухня + туалет?)
Исковое заявление
о признании недействительным решения
о снятии с учета гражданина и членов его семьи
в качестве нуждающихся в жилом помещении
В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.
ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.
Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».
Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.
Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.
Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.
Таких обстоятельств не установлено.
Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.
На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:
Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.
Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.
Приложения:
1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.
2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.
3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.
5. Копии справки о регистрации (форма 9).
6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).
7. Квитанция об уплате госпошлины.
8. Копии искового заявления.
К моему предыдущему вопросу. Пожалуйста прокоментируйте вот это постановление:
Граждане, проживающие на территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия указанного решения нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции признаются нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 установлены следующие нормы предоставления:
- 33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека;
- 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек.
Необходимо отметить, что какие-либо преимущества собственников или нанимателей при переселении Законом не установлены.
Следует учитывать, что гражданам, вселенным в жилое помещение в качестве нанимателя после принятия решения о развитии территории (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1371), другое жилое помещение предоставляется соразмерно ранее занимаемому по общей площади, без учета нормы предоставления.
Подал полный пакет документов на исключение квартиры из числа служебной жилой площади, для ее последующей приватизации, в жилищный отдел своей районной администрации. Квартира осталась от бабушки, которая в свое время проработала более 12 лет на предприятии, от которого получена служебная квартира. На настоящее время она умерла.
Мне отказали на основании того, что размер общей жилой площади, занимаемого жилого помещения на одного члена семьи будет значительно превышать норму предоставления жилых помещений по договору социального найма, сославшись на п.1.6.1 Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 17.12.1999 N 1338-р "О СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" и ст.5 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
Правомерен ли их отказ? Если "да", то что теперь возможно сделать с этой жилой площадью?
Предлагаю ознакомиться с законом и ответить на вопрос: ВОМЖ – гражданин РФ, за что ему такие привилегия в 21 веке в Культурной Столице в богатой стране, с красивой КОНСТИТУЦИЕЙ: « жилые помещения предоставляются исходя из расчета не более 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.» Често говоря не могу сформулировать вопрос: Как с этим бороться и отстаивать права человека.
Статья 40 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
С уважением, Сергей +7 963 345 27 96
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга
В документе учтено:
постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 19 июня 2007 года N 002/07-п.
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 15 марта 2006 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее также - специализированные жилые помещения), а также порядок и условия пользования специализированными жилыми помещениями определенного вида.
Статья 6. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан
1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты:
1) несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации или находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
3) гражданам, пострадавшим от физического и психического насилия, в том числе гражданам, пострадавшим от физического и психического насилия в семье, которые не могут совместно проживать со своими родственниками и нуждаются в специальной социальной защите;
4) инвалидам, в том числе инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидам с отклонениями в умственном развитии, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
5) приемным семьям;
6) лицам без определенного места жительства, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения;
7) иным гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите.
2. Решение о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования принимает уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3. Гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
Гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не менее 18 квадратных метров общей площади на одного человека.
Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не более 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
4. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются гражданам при условии освобождения ими занимаемых жилых помещений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Условия предоставления гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, и порядок признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
Согласно статье 3 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» нормой общей площади жилого помещения на двух человек, проживающих в коммунальной квартире, составляет 30 квадратных метров. На данный момент площадь жилого помещения составляет 43, 69 квадратных метра. Согласно статье 81 пункт 1 ЖК РФ, мы имеем право требовать предоставления жилья меньшего размера. Согласно статье 58 пункт 1 ЖК РФ, статье 81 пункт 1 ЖК РФ, статье 5 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и на основании приложенных отказов мы требуем предоставить каждому из нас жилое помещение размером не менее 33 квадратных метра.
Речь идет о брате и сестре, выселенных из детского дома на место прописки. Насколько юридически правомерно данное заявление? И что делать с возникающими противоречиями между статьей 81 пунктом 1 ЖК РФ и статьей 5 пунктом 1 Закона Петербурга? И возможно ли каким-либо еще способом расселиться совершеннолетним брату и сестре из одной комнаты в разные?
Основание для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в улучшении жилищных условий в Санкт-Петербурге.
Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справка по Ф 9, Ф 7, в том числе архивные Ф 9), в случае, если указанные граждане проживают в жилом помещении в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или жилищно-строительным кооперативом, или проживают в жилом доме.
Вопрос следующий я с 3 детьми стою на очереди на получение жилья с 1987 года являюсь инвалидом 2 группы проживаем с родителями в коммуналке получили статус малообеспеченой многодетной семьи! Моя супруга получила постоянную регистрацию в январе 2008 года но в 2006 году мы поженились и сразу же подали документы вначале на временное проживание а через год на гражданство все это время супруга была временно прописана вместе со мной и проживала так же со мной и родителями! Родила и наблюдалась в Женской консультации свидетелей много бумаги с временной регистрацией есть! Теперь к вопросу проживаем в СПб в Невском районе что требуется для того что бы поставить ее на очередь так как сумарно 10 лет уже есть! Так как в законе Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 Статья 7. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях чётко говориться '' документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет; ! много кто говорить что должна быть постоянная регистрация 10 лет! а кто может предоставить точный закон на эту формулировку? Заранее Спасибо!