Обязательные условия для помощи в улучшении жилищных условий в Санкт-Петербурге
Татьяна Юрьевна, как же так, на сайте Приморского района СПб написано 10 кв. м.:
Обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий являются:
Проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир (граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от занимаемой площади).
С уважением, Елена Павловна.
Здравствуйте!
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:
1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2. Имущественная обеспеченность:
- ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
- стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости
квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.
СпроситьВопрос о возможности постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Ситуация. Квартира 60 метров, прописано 6 человек (приватизирована на 4 человек), трое хотят встать на учет. Но! Жена одного из владельцев (имеющего доля, жена же прописана, но БЕЗ доли) имеет долю в другой квартире (та квартира (ее семье) приватизировалась с ее участием). Выходит что 60 метров делим на 6 человек=10 м/человека, но у этой женщины есть еще метры с той, прошлой ее приватизации в другой квартире. Поставят ли на учет жильцов этой квартиры и скольких из них: поставят 5 (без женщины) или сочтут что ее супруг наследник и ему тоже откажут в постановке на очередь? Ли откажут всем? Все проживающие имеют постоянную прописку в городе не меньше 10 лет.
Ильина Е.В. ответила: Уважаемая Татьяна! Норма постановки на учёт в Санкт-Петербурге из отдельной квартиры составляет 9 кв.м общей площади на человека, поэтому норма превышена, а к площади квартиры нужно ещё прибавить долю указанной Вами жены в общей площади другой квартиры и учитывать совокупный метраж. Права на постановку на учёт нет.
Уточняю: мы хотим встать не на получение жилья, а на содействие города в улучшение жил. условий - В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» обязательными условиями принятия на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий являются: Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет. Жилищная обеспеченность не должна превышать =10 кв.м.= общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от площади.
В ЭТОМ случае откажут в постановке на учет только этой жене, или жене с супругом (т.к. по закону он первоочередной наследник кажется) или вообще всем (хотя остальные, кроме ее супруга, с ней никакого родства не имеют и, соответственно, наследниками ее не являются и прав на ту, ее, квартиру никаких не имеют)?
Татьяна! НАСЛДСТВО после смерти сейчс живых людей НИКАКОГО значения для решения вашего вопрооса не имеет !!!!!!Вы искусственно притягивает наседство к улучшению жилой плщади!!!!! Площадь учитывается ВСЯ!!!
СпроситьМелочь решает
Мы собирали документы, чтоб стать на учёт в качестве нуждающихся в содействии граждан Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 №409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных граждан". Одним из обязательным условием была жилищная обеспеченность не превышающая 10 кв. м общей площади жилья на одного человека. Было прописано 6-ть человек на 50,30 кв. м - мы проходили это условие. Но неожиданно умерла бабушка, нас стало 5-ть человек на 50,30 кв. м - соответственно по 10,06 кв. м на одного человека. Из-за этих лишних 0,06 кв. м на человека нас не берут на учёт.
Есть ли какие-нибудь положения в жилищном праве, чтоб независимо от этих превышающих 0,06 кв. м на человека, нас поставили на учёт.
Есть ли такой прецедент?
Заранее благодарна.
К Вашему сожалению никаких прецедентов нет и отказ в постановке на учет совершенно законный. Остается только одно - если есть в семье женщины, рожать. Удачи.
СпроситьНе считается ухудшением условий вселение несовершеннолетних детей, супруга и родителей. Или через суд доказывать, что Ваша квартира коммунальная, поскольку проживают разные семьи. ( если есть основания, конечно). Поскольку, по указанному Вами закону, жильцов коммунальных квартир - принимают на учет без учета размера жилплощади.
СпроситьГалина! Совет Надежды ивановны может быть и верен,но не для Санкт-Петербурга.Здесь вам доказать ничего не удастся.Треюования к постановке на учет ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ.
СпроситьМы являемся многодетной семьей (3 ребенка: старший 2010 года рождения и двойня 2013 года). В нашей собственности имеется 1 комнатная квартира 46,9 метров, в ней прописано 5 человек: я, муж, дети. Хотели стать участниками целевой программы «Молодежи – доступное жилье». Но в МФЦ нам отказали встать на учет по улучшению жилищных условий, т.к. учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет
9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах. Но существует закон Санкт-Петербурга N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» и ред. Закона Санкт-Петербурга от 03.04.2013 N 161-31), согласно которому, на учет принимаются граждане в следующих случаях:
...Многодетные семьи. Если граждане имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности*.
* Учетный норматив жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего. В МФЦ об этом, как оказалось, нечего не знают. Подскажите, пожалуйста, кто из нас прав? И ещё один немаловажный момент: квартира находится в моей собственности, я проживаю в спб более 10 лет, а муж 4 года. Может ли это тоже быть причиной отказа постановки на учет в улучшении жилищных условий? Заранее благодарна.
Здравствуйте,Гульнара!
В Вашей ситуации Вы абсолютно правы, учетный норматив жилой площади устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего. Таким образом,отказ администрации нельзя признать обоснованным и законным,его необходимо обжаловать в судебном порядке.Другим способом защитить Ваши права и законные интересы не представляется возможным.
В соответствии со ст.251 ГПК РФ,гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Срок для такого оспаривания сокращенный-три месяца.Необходимо внимательно изучить отказ администрации,дабы оценить перспективы его судебного оспаривания.
Готовы Вам помочь. Записывайтесь на бесплатную юридическую консультацию по телефонам,указанным ниже.
СпроситьРечь идет о разных жилищных очередях. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях учетная норма менее 9 кв. метров на человека проживающих о отдельной квартире. Для постановки на учет нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий менее 10 кв. м. на человека. Имеет значение какое заявление Вы подавали.
СпроситьВ соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет. Мы - семейная пара, проживаем в коммуналке 11 кв. м жилой площади (16 кв.м. общей площади). Что означает в указанном Законе 10 лет: для каждого из супругов, для хотя бы одного из супругов или суммарное проживание в СПб? Спасибо.
Как понимать формулировку?
Это статья из закона О содействии Санкт-Петербурга в улучшении
жилищных условий граждан (в редакции от 13 июня 2015 года).
Я пытаюсь понять пункт 1.2 статьи 3, но не могу понять, как правильно расставить скобки в этом логическом выражении. Вот текст:
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий
1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:
1) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 О целевой программе Санкт-Петербурга Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
2) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные знаком Жителю блокадного Ленинграда;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
3) если они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
4) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
2. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:
раздел или обмен жилого помещения;
вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.
3. Граждане, которым содействие в улучшении жилищных условий уже оказывалось, но у которых после указанного содействия в результате совершенных ими действий, за исключением рождения или усыновления детей, жилищная обеспеченность стала менее установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга учетного норматива жилищной обеспеченности, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через десять лет после дня, в который было оказано содействие. Эту формулировку можно разбить на 3 условия:
1. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения
2. не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма
3. проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям
Очевидно, что эти составные условия соединяются союзом И. Первые 2 условия понятны, а с 3-м неочевидно.
Это составное условие и в его формулировке есть как союз И, так и союз ИЛИ.
То ли это 2 условия, соединённые союзом ИЛИ:
1. проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире)
2. обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям
То ли это 2 условия, соединённые союзом И:
1. проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга
2. относятся к следующим категориям
Иными словами, признаётся ли гражданин нуждающимся в содействии, если он проживает в коммунальной квартире, но не относится к перечисленным категориям?
По законам логики операция И имеет приоритет над ИЛИ. В этом случае применяется первый вариант:
(проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире)) ИЛИ (обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям И относятся к следующим категориям)
Тогда ответ на мой вопрос - да, признаётся. Но тогда получается, что все жители коммуналок могут быть признаны нуждающимися. И п.п. 1.1 этой же статьи тогда получается избыточным.
Помогите, пожалуйста, правильно интерпретировать эту формулировку.
Не учли условие п. 1 "подлежащие расселению по программе", так что разные категории.
СпроситьКак встать на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, если ты прописан в области, но проживаешь в Санкт-Петербурге уже более 15-ти лет на съемной квартире с семьей?
Доброго времени суток! На учет в качестве нуждающихся Вы можете встать исключительно только по месту постоянной регистрации согласно паспорта.
СпроситьНа учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»), принимаются граждане проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы* площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге и относящиеся к следующим категориям.
Как тогда понимать условия данной программы?
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Увы, но факт проживания должен подтверждаться регистрацией по месту жительства, а она у Вас областная. Нет оснований для постановки на учет в СПб
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьПроживаю в СПБ более 10 лет, но зарегистрирован в другом регионе.
Обратился в суд с иском об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Суд отказал сославшись на - ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» необходимым условием для принятия на жилищный учет является проживание в Санкт-Петербурге при наличии постоянной регистрации.
Могу ли я обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания в СПб?
Обратиться в суд вы конечно можете однако это бесперспективно. Для постановки на очередь требуется не менее 10 лет постоянной регистрациии в СПб. Только регистрации.
СпроситьЕсли Вы постоянно зарегистрированы в другом регионе, то факт проживания в Санкт-Петербурге не имеет значения для постановке Вас на жилищный учет. Суд, скорее всего вам откажет.
СпроситьК сожалению, Игорь, отказ вам сделан законный.
Вы житель другого региона, поэтому не можете встать на очередь в нашем городе по улучшению жилищных условий. Сколько бы лет вы со своей семьей здесь не прожили.
Решайте жилищную проблему в городе своей постоянной регистрации. В нашем городе сейчас очень много граждан, которые избрали наш город для постоянного проживания, но один факт проживание в нем 10 и более лет, не дает право на постановку на очередь по улучшению жилищных условий. Такие граждане должны решать свое желание жить в нашем городе, через приобретение жилплощади за свой счет с помощь ипотеки.
ВЫ можете обратиться в суд и обжаловать решение жилищной комиссии, но суд будет руководствоваться действующем законодательством и будет - отказ подтвержден.
СпроситьМожет ли временная регистрация в СПБ являться документом подтверждающим проживание в СПБ.
вопрос связан с постановкой на учет граждан нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Нет, не может. Нужно решение суда об установлении факта постоянного проживания в Санкт-Петербурге.
СпроситьМожет ли кто-либо из членов моей семьи (4 человека, из них 2-ое детей) встать на очередь по улучшению жилищных условий или на очередь в качестве нуждающихся в содействии г. Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий для последующего получения субсидии. Мой муж и 1-ый ребенок зарегистрированы в коммунальной квартире (СПб), где муж имеет в собственности 10, 2 м. Общая площадь квартиры 46,52 м. Также на этой площади зарегистрированы еще 6 человек (родственники мужа), а всего 8 человек. Я имею в собственности квартиру общ. площадью 37,6 м, в которой я зарегистрирована со 2-ым ребенком. Также прошу подсказать формулу, по которой можно определить жилищную обеспеченность на каждого члена ком. квартиры. Является ли обязательным условием для постановки на очередь в качестве нуждающихся в содействии г. Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий участие ком. квартиры в программе по расселению коммуналок.
Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» учетная норма для отдельных квартир составляет 9 кв.м. общей площади, для коммунальных квартир 15 кв.м. общей площади. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Семья должна быть признана малоимущей.
В соответствии с Законом Санкт - Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт – Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт - Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:
- они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, составляющего 10 кв.м.;
- проживают в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).
В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
И для того чтобы принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях и для учета имеющих право на содействие города, надо прожить в СПб не менее 10-ти лет (кроме н/летних детей). Для признания нуждающимися в содействии не обязательно быть малоимущими, это нужно только, если претендуете быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. Обратитесь в жилищный отдел Вашей районной администрации.
СпроситьСогласно Жилищному Кодексу РФ, основанием для признания граждан, нуждающимися в жилье, являются договора социального найма жилых помещений. Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются:
Граждане, которые сами не являются нанимателями жилых помещений или находятся на момент подачи заявления членами семьи законного нанимателя жилья по договорам социального займа, но не обеспечены нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного члена семьи нанимателя.
Граждане, которые имеют на момент подачи заявлений аварийное жилье, не отвечающее нормам и требованиям, установленным законодательством РФ к жилым помещениям.
Граждане, которые сами являются нанимателями жилья или членами семьи нанимателя и проживают на одной жилой площади с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, когда совместное проживание на одной площади невозможно по санитарным нормам. Перечень таких болезней установлен исполнительными уполномоченными от Правительства РФ. С коммуналкой сложнее, чтобы встать на учет, нужно не просто проживать в коммунальной квартире, но и иметь документ о закрепленной жилой площади, менее 15 кв. метров. По нормам распределения жилья нуждающимся получить социальное жилье может гражданин РФ (15-20 кв. метров на одного человека), с учетом вычета площади квадратных метров, имеющихся у него в личной собственности на момент подачи заявления. Например, семья из трех человек претендует получить соцжилье. По законодательным нормативам, этой семье могут быть предоставлены квартира или дом, площадью в 45-60 кв. метров. Но если у одного из членов семьи имеется собственная жилплощадь, скажем, 20 кв. метров, тогда семья может лишь претендовать на соцжилье общей площадью не более 25-40 кв. метров. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 с изменениями на 16 января 2009 г. «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» обязательными условиями принятия на учет нуждающихся в содействии
Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий являются:
1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2. Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от площади.
При принятии граждан на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий доход не учитывается.
Формула расчета: A / В = С.
СпроситьСанкт-Петербург.
Участники ВОВ (муж и жена) проживают в коммунальной квартире в 2 х комнатах. Собственниками являются их дети и внуки, которые прописаны там же. Дети и внуки имеют иные помещения на правах собственности помимо этих 2 х комнат в коммунальной квартире.
Участники ВОВ хотят встать на учет что бы пойти по по Закону Санкт-Петербурга О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.
Пишут заявление о постановке на учет (все документы прилагают).
Комиссия рассматривает и присылает после месяца ожидания ответ: посчитав совокупную жилищную обеспеченность (кв.м в коммунальной квартире + кв.м детей и внуков вне этой квартиры), комиссия рекомендует отказать в постановке на учет нуждающихся в улучшении жил. условий граждан в виду переизбытка жилищной обеспеченности.
В Законе О содействии... в статье 3 части 3 не говорится о жилищной обеспечанности участников ВОВ. Т.е. если они участники ВОВ, то они автоматически могут встать на учет и претендовать на содействие.
Чьи рассуждения верны - комиссии или мои?
Ответ не верный . тк Закон" о ветеранах " к вам не относится.
.
Следует отличать обеспечение жилье Ветеранов ВОВ при их нуждаемости, по Закону РФ" О ветеранах" и и оказание содействия в обеспечении.по региональным законам.
Вы правы
О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан
Оказывается содействие гражданам,
) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
Поскольку вы являетесь членами семьи собственника, не имеете иного жилого помещения. то вы имеете право на содействие .
Отказ может быть обжалован вами в суд
СпроситьВам нужно писать заявление о признании Вас нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий
Закон Санкт-Петербурга от 3 апреля 2013 года №161-31
"О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан"
Опубликовано: 5 апреля 2013 г. на сайте "Российской Газеты"
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 марта 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года №409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" изменение, изложив пункт 1 статьи 3 в следующей редакции:
"1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:
2) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
Статья 2
Граждане, принятые на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий до 1 марта 2013 года, сохраняют право состоять на данном учете до оказания им содействия в улучшении жилищных условий. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1, 2, 4-8 пункта 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", а также в случае утраты ими оснований, которые до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга давали им право на получение содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Статья 3
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко
СпроситьТатьяна Алексеевна Титова!
А как же ваш первый ответ?
"Следовательно законом устанавливается такое требование как нуждаемость участников ВОВ в улучшении жилищных условий а значит во внимание принимается обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи"
Какому верить?
Спросить