Вопрос о правомерности выставления счета Водоканалом за негативное воздействие на работу системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ
Водоканал выставил: 1.счет за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (согласно Постановлению №644 от 29.07.2013) 2. счет за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации. Правомерно ли это?
У меня небольшая парикмахерская, водоканал выставляет два счета, один за сброс загрязняющих веществ составе сточных вот и другой негативное воздействие, причём первый счёт достаточно внушителен и превышает стоимость водоотведения, чем они отличаются и законно ли это.
Да, начисления правомерны. С 01 июля 2020 г. внесены изменения в законодательство. Плата за негативку начисляется всем организациям, у которых водоотведение менее 30 м. куб. в сутки, плата за сброс загрязняющих веществ-ряду организаций, в том числе парикмахерским, баням, салонам красоты и др.
СпроситьНашей организации выставили счет за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Мы по договору потребляем воду, но к системам водоотведения не подключены. Правомерно ли это.
Для более полного ответа необходимо знать Ваш профиль производства, если у Вас производство, куда Вы сливаете и как утилизируете Ваши отходы Вашего производства. Также ознакомиться с договором аренды и с выставленным счётом (в самом счете проверить реквизиты) и т.д..
СпроситьС нашей организации решили взять плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, объясняя это тем, что нас отнесли к упрощенной схеме начисления. Декларацию мы не подавали, т.к. у нас меньше 30 м.куб. в день. Замеры никакие не проводились и акты не присылались. Насколько это правомерно?
Не особо правомерно, можете обжаловать данные действия в суде, расходы по оплате услуг юристов сможете так же включить в исковве требования и взыскать их с ответчика в порядке ст. 98,100 ГПК РФ.
СпроситьОплата за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах на выпуск в городскую канализацию и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Разве это не одно и то же? В чем разница этих двух платежей? Просьба не звонить. Общие понятия мы знаем, но не можем уловить суть данных пунктов договора. Просьба рассказать своими словами.
Вопрос явно коммерческого характера. Просьба не задавать подобных вопросов в бесплатной рубрике. Обращайтесь к юристам на платной основе.
СпроситьВладельцы магазинов в многоквартирных домах могут столкнуться с претензией Водоканала из-за неоплаты
Водоканал выставил претензию за не оплату негативное воздействие на работу централизованной системы воотведения.
Наш магазин находится в встроенно-пристроенном помещении многоквартирном доме. Должны мы все таки платить эти счета?
Здравствуйте, Валерия!
Нет. Не должны платить. Поскольку абонентом не являетесь.
Очевидно, что в доме есть ТСЖ или УК, с которыми заключен договор. Вот они и должны их оплачивать.
Вы же платите по своему договору.
Пунктом 2 ст. 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Пунктом 10 ст. 7 Закона о водоснабжении установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (Правила №644).
Указанные правила регулируют отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства, в сфере водоснабжения и водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Постановление Правительства РФ от 22 мая 2020 г. № 728 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”
6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении объектов абонентов определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта).Для объектов абонентов, объем сбрасываемых сточных вод с которых в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта абонента (при условии отведения сточных вод в централизованную систему водоотведения, имеющую канализационные очистные сооружения), периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц.
7. Внеплановый контроль состава и свойств сточных вод может быть проведен в следующих случаях:
а) обнаружение (в том числе по результатам использования автоматического оборудования) организацией, осуществляющей водоотведение, несоответствия фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам состава сточных вод, и (или) требованиям, установленным в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и (или) фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным в декларации, в том числе обнаружение сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;
б) необеспечение допуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам);
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения,
а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
По результатам контроля должны составляться Акт отбора проб сточных вод, а при необходимости — Акт обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Вот при наличии таких актов организация, осуществляющая водоотведение, может предъявлять расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Рекомендую Вам направить в Водоканал письмо с просьбой направить в Ваш адрес копии соответствующих актов, на основании которых начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Вы по крайней мере будете видеть на каком основании Вам насчитывают, в случае не согласия на основании данных актов сможете оспорить в суде!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьОтвет простой, если у вас прямые договора с РСО то да должны, либо укажите претензию с ней наверняка можно поработать, в ином случае ваши отношения в порядке Постановления правительства 354 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
должно регулироваться с управлящей компанией и ТСЖ.
мПостановлением Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) и определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий: среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам); с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Изменения вступили в законную силу с июня 2020 г.
СпроситьДобрый день!
Не уверен, что плательщиком будет магазин. Разве что если у магазина и водоканала есть соответствующее соглашение или договор на этот счет.
А так по общему правилу ТСЖ или УК должны вносить оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Поэтому если у магазина нет договора, то в ответ на претензию потребуйте обоснование внесения платы за негативное воздействие.
Постановление Правительства РФ от 22 мая 2020 г. № 728 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”СпроситьПостановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Валерия, добрый день!
Абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения только в том случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.
Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией.
Согласно результату контроля должны составлять Акт отбора проб сточных вод.
Таким образом, вам необходимо в Водоканале запросить акт отбора сточных вод, и только после этого можно говорить о выставлении вам претензии по оплате негативного воздействия на работу централизованной работы водоотведения.
А то претензии они могут всем направлять, даже тем, у кого не был составлен акт, поэтому, направляйте ПИСЬМЕННУЮ претензию с несогласием на выставление платежей и требуйте предоставления Акта.
Если акта нет - ничего вы не обязаны оплачивать.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, не все так легко и просто. Вот вам практика по незаконному начислению платы за негативное воздействие на работу ЦСВ.
В краевое управление антимонопольной службы с начала сентября массово поступают обращения от юридических лиц, предпринимателей и общественных организаций о несогласии с повсеместным начислением ООО «Новогор-Прикамье» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод. Абоненты водоснабжающей компании предположили, что данная плата предъявляется им неправомерно, поскольку во многих случаях их деятельность не связана c вредными производствами и сбросом в канализацию «грязных стоков».
Проведя проверку по данным обстоятельствам, Пермское УФАС России пришло к выводу, что действия компании «Новогор-Прикамье» законодательству на сегодняшний день не противоречат.
Действительно, согласно положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», если стоки, принимаемые от абонента, содержат загрязняющие вещества, негативно влияющие на систему канализации, то абонент обязан возместить организации водопроводно-канализационного хозяйства расходы, связанные с таким воздействием, в порядке, определенном Правительством РФ.
Между тем, важно отметить, что с 03 июня 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, которым внесены существенные изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
До внесения указанных изменений начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения целиком зависело от факта осуществления абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого идут стоки (напр., общественное питание, производство химических веществ, строительных материалов и др.). Однако новая редакция Правил холодного водоснабжения и водоотведения начисление указанной платы с конкретными видами деятельности абонента теперь не связывает.
Действующая редакция Правил определяет, что для объектов со среднесуточным объемом сбрасываемых стоков менее 30 куб. метров в сутки введен упрощённый порядок расчета платы с применением постоянного коэффициента компенсации 0,5. При этом при расчете указанной платы Правила не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснять содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающее допустимые значения, в т.ч. путем отбора лабораторных проб.
«Рассмотренные действия ООО «Новогор-Прикамье» по начислению абонентам платы за негативное воздействие на систему водоотведения осуществлены в соответствии с внесенными в Правила изменениями, - сообщил заместитель руководителя Пермского УФАС России Николай Хаснуллин. – Однако антимонопольная служба обращает внимание потребителей на то, что в случае, если абонент сам представит результаты лабораторных анализов, свидетельствующих об отсутствии в его стоках превышающих нормы загрязняющих веществ, то коммунальное предприятие должно будет прекратить предъявление такой платы. Если же доказательства абонента не будут приняты во внимание и предъявление начислений продолжится, то этот вопрос может стать поводом для предметного разбирательства в антимонопольном органе либо в суде. Но пока что ни одного подобного случая в нашей практике мы не наблюдали».
СпроситьМедицинское учреждение, водоканал взымает плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, законно ли это?
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ)).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за сбросы в воду рассчитываются по каждому объекту НВОС, на который получено разрешение Росприроднадзора на сбросы. Оплата вполне законна.
СпроситьДобрый день. Наше предприятие является абонентом ООО "Водоканал" на водоснабжение и водоотведение, заключен договор. В договоре четко прописано приложение № 7 Постановление РФ № 644 "О нормативах допустимых сбросов абонентов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения" где мы не превышаем ПДК. Но с мая 2017 г. администрация Муниципального района совместно с ООО Водоканал установили нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ и микроорганизмов, принимаемых (отводимых) сточных вод в централизованную систему водоотведения городского поселения города муниципального района, в связи с этим имеются превышения ПДК, т.к нормы занижены порядка в 4 раза... и на каком основании был расчет этих норм не известно. Так имеет ли право законно (ссылка на закон) выставлять нам штрафы по сверхнормативному сбросу загрязн. Веществ в ЦСВ... по постановлению Муниципального района.
Добрый день Альбина,
по Вашему вопросу имеется конкуренция правовых норм о сбросе в канализацию и правовых норм о сбросе в водный объект (река Белая Мелеузовского района Республики Башкортостан). Если в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций для сброса в реку Белую установлены более низкие нормативы, то соответственно, снижаются нормативы на сброс в канализацию. Возникает сверхнормативный сброс, основание для штрафа.
Прямая норма о пересмотре отсутствует. Путем толкования норм думаю, что суд встанет на сторону Администрации. Необходимо разрабатывать проект на размещение отходов.
СпроситьВодоканал прислал мне счета на оплату за сверхнормативный сброс и за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. У меня магазин Автозапчасти, отдельно стоящее здание, к центральной канализации не подключен, потребление воды в среднем 15 м.куб в месяц, никаких сбросов кроме туалетов нет, актом на о том что есть вредные сбросы не представлено. Нормативов на сброс тоже нет, должен ли я оплачивать эти счета или нет? и на основании каких документов?
Здравствуйте, Николай! Если у Вас не вредное производство, а просто торговля запчастями, т.е. обычный магазин, то ни о какой оплате за сверхнормативный сброс и негативное воздействие сточный вод речи быть не может (Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"). Если они считают иначе, то потребуйте представить для этого основания и представить документальное подтверждение. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Постановление Правительства РФ от 22 мая 2020 г. № 728 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам);с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения,
а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
По результатам контроля должны составляться Акт отбора проб сточных вод, а при необходимости — Акт обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Вот при наличии таких актов организация, осуществляющая водоотведение, может предъявлять расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Рекомендую Вам направить в Водоканал письмо с просьбой направить в Ваш адрес копии соответствующих актов, на основании которых начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Вы по крайней мере будете видеть на каком основании Вам насчитывают, в случае не согласия на основании данных актов сможете оспорить в суде!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте Николай
Если Вы к центральной канализации не подключены, нет акта подтверждающего сброс, негативно влияющего на воздействие сточных вод,
то так и возразите водоканалу, с представлением документа отсутствия подключения
со ссылкой на п.118
Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета согласно п.113-114 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
VII. Порядок определения размера и порядка компенсации
расходов организации водопроводно-канализационного
хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих
негативное воздействие на работу централизованной
системы водоотведения
118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
СпроситьМожет быть и приятно получать ответы юристов из Казани. Самое главное чтобы они были не формальными, а аргументированными
А ответы типа: Если у Вас не вредное производство, а просто торговля запчастями, т.е. обычный магазин, то ни о какой оплате за сверхнормативный сброс и негативное воздействие сточный вод речи быть не может ни куда не годятся, так как не соответствуют Правилам холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Согласно пункта 124 этих Правил не нужно платить Водоканалу, если фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, Если у вас потребление воды в среднем 15 куб метров в месяц, то надо полагать, что ежедневный объем сточных меньше 30 кубов в сутки поэтому вам не нужно платить
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)
124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
123 (4). Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр 1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр 1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
СпроситьИльдар, ну во первых приятно получить ответ от юриста из Казани-города моей юности, я учился там в КАИ, а во вторых хотелось бы узнать на основании каких пунктов этих постановлений не должен платить, потому что они очень объемные и полностью их изучать нет времени, спасибо за ответ.
СпроситьНеправильно ставите вопрос: не на основании каких пунктов Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения" либо Постановления Правительства РФ от 22 мая 2020 г. № 728 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” Вы должны платить, а на основании каких пунктов они полагают, что Вы должны платить. Поставьте этот вопрос перед теми, кто предъявляет Вам счет. А потом уже рассмотрите с юристами.
СпроситьЗдравствуйте Николай
Так как оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета согласно п.113-114 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
то вы имеете право возразить водоканалу, с представлением документа отсутствия подключения
к центральной канализации, отсутствия акта подтверждающего сброс, негативно влияющего на воздействие сточных вод,
со ссылкой на п.118
Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
СпроситьОриентируйтесь на пункт 124
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с...
VIII. Порядок подачи абонентами декларации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов.
(п. 124 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
125. Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, нормативов состава сточных вод, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНепонятен ответ:"Правительства Российской Федерации" Согласно пункта 124 этих Правил не нужно платить Водоканалу, если фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, Если у вас потребление воды в среднем 15 куб метров в месяц, то надо полагать, что ежедневный объем сточных меньше 30 кубов в сутки поэтому вам не нужно платить"потому что написано что не надо платить если сброс 30 кубов и более и тут же далее что не нужно платить если сброс менее 30 кубов, то есть получается что не нужно платить и тем у кого более 30 и тем у кого менее 30..не понятно.
СпроситьПрошу объяснить правомерность п.3 Постановления Правительства РФ от 05.01.15 г №3: Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69–71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» не распространяются на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
На основании этих изменеий организация ВКХ за 1 квартал 2015 г направила нам 2 расчета платы: за негативное воздействие на ЦСВ и за сброс загрязняющих веществ в системы канализации, получается\ за один и тот же сброс загрязняющих веществ мы должны внести плату дважды.
Вопрос:
Между учреждением и организацией осуществляющей водопроводно-канализационного хозяйства заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения. Предметом договора является плата за питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение и транспортировку сточных вод. Далее по договору (не в предмете) есть пункт "размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства РФ (Постановления Правительства 728 от 22.05.2020 и Постановления Правительства № 644 от 29.07.2013). Оплата производится на основании счетов, выставляемых организацией ВКХ, в течении 7 рабочих дней сдаты выставления счета. Может учреждение оплачивать выставленные счета за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, если предметом договора это не предусмотрено?