Отказ местной администрации в объединении земельных участков на правах аренды - нарушение статьи 11.8 ЗК и необоснованные препятствия

• г. Нягань

Имеется 2 смежных земельных участка ИЖС на правах аренды (срок аренды разный), я арендатор, одно лицо, хочу объединить их. Написала заявление на объединение в местную администрацию, на словах отказывают. Причина: нет основания заключить со мной договор аренды вновь образуемого участка (им нужна статья-основание для постановления о предоставлении ЗУ), типа "снова торги". А у меня там уже много работ сделано, фундамент. Помогите, пожалуйста!

Когда цитирую им ст. 11.8 п.4 ЗК "4. В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).", говорят, что эта статья относится к "схемам", т.е. к техническому объединению, а на права не распространяется. Ну как же так?! Ведь русскими словами написано "лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков"!

Ответы на вопрос (1):

Обращайтесь с письменным мотивированным обращением в огв , если решили отказать пусть найдут законную причину для отказа. Кроме того, параллельно обратитесь огв, которым вынесена цитируемая вами норма для разъяснения.

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста на основании приказа ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ от 10 февраля 2010 г. N 67

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, ДОГОВОРОВ

БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, И ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ УКАЗАННЫХ ДОГОВОРОВ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ

ТОРГОВ В ФОРМЕ КОНКУРСА ПЕРЕХОД ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, И ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ УКАЗАННЫХ ДОГОВОРОВ

МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ

ТОРГОВ В ФОРМЕ КОНКУРСА кто должен проводить торги по передаче котельной отдел имущественных отношений (администрация района) или администрация школы. Если котельная в оперативном управлении школы. В школе нет специалистов, имеющих соответствующее образования для проведения торгов. В приказе говорится: п. 4. Организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона О защите конкуренции, - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона О защите конкуренции, - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества; администрация ссылается на 2 часть данного пункта, тем самым заставляя меня как директора проводить торги.

Интересует возможность приобретения земельного участка (под ИЖС/ЛПХ), находящегося в муниципальной собственности. Подскажите, пожалуйста, проведение торгов назначается в любом случае? (была информация, что менее 6 соток могут без торгов провести, также в ЗК гл.5 ст. 30 п.4 есть такая фраза принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов)) Спасибо.

По закону о социальной защите инвалидов, семьям имеющим детей-инвалидов предоставляется право на первоочередное получение земельного участка под ИЖС. Я проживаю на территории Ленинградской области и хотела бы этим правом воспользоваться. Однако, и местная (поселковая) Администрация и Администрация Всеволожского р-на в этом праве отказывают, ссылаясь на действующее Законодательство. И сообщают о том, что предоставление в собственность жилищных участков под ИЖС осуществляется с торгов (конкурсов, аукционов), либо в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина, при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такого предоставления земельных участков в случае, если имеется только одна такая заявка.

Не совсем понимаю, правомерен ли отказ Администраций?

Что можете посоветовать в данной ситуации? Сразу в суд идти?

У меня договор аренды земельного участка заключен на основании п.14 ст.39.12 ЗК РФ. Как будет происходить заключение нового договора по окончанию срока аренды существующего договора? Есть кое-какие рассуждения: Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов регламентируются статьей 39.6 ЗК РФ.

Пунктом 1 настоящей статьи определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пункт 2 содержит перечень этих исключений случаев предоставления земельных участков без проведения торгов.

И так имеем всего два способа заключения договора аренды:

1) на торгах, проводимых в форме аукциона

2) без торгов, т.е. без проведения аукциона

В первом случае может быть только три конечных результата проведения аукциона:

а) несколько претендентов, определяется победитель, предложивший наибольшую цену, и с ним заключается договор аренды

б) один претендент, аукцион признается несостоявшимся, и с ним заключается договор аренды

в) ни одного претендента, аукцион признается несостоявшимся, и организовывается новый аукцион

Так как любой договор аренды ограничен временными рамками (сроком действия договора аренды), то порядок заключения нового договора аренды по окончании срока действия законодатель прописал в пункте 3 настоящей статьи:

« Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);

2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства.»

В этом пункте есть исключение: «за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса». В перечне случаев предоставления земельных участков без проведения торгов данный случай, предусмотренный пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 не включен, а значит законодатель относит его (случай 13,14 и 20) к пункту 1 статьи 39.6 ЗК, т.е. договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключен на торгах, проводимых в форме аукциона.

Это подтверждается письмом Росреестра «Переуступка права по договору аренды, переданного с торгов» от 24.09.2020 г., а также судебной практикой-Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.07.2018 N Ф 06-34115/2018 по делу N А 57-17101/2017: ««Предприниматель «------» не относится к числу перечисленных в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ лиц, которым земельный участок мог быть предоставлен в аренду без проведения торгов. Договор аренды земельного участка с ним мог быть заключен только на торгах и фактически заключен предпринимателем на аукционе.

Признание аукциона несостоявшимся не может быть приравнено к его непроведению и подписание договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 ЗК РФ является результатом аукциона. Так, в соответствии с названной нормой договор аренды земельного участка заключается с лицом, единственная заявка которого на участие в аукционе и сам заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона.»

Если бы законодатель подразумевал заключение договора на несостоявшемся аукционе как заключение договора без торгов, то он бы не вписал эту норму: « (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса)» – ну не было торгов и не было, зачем тогда в пункте 3 статьи 39.6 делать какое-то исключение? По моему мнению ответ таков: когда предоставляется земельный участок в аренду без торгов, то, соответственно, не может быть других желающих (претендентов, отсутствие конкуренции) на этот земельный участок и заключение нового договора осуществляется также без торгов. Заключение договора аренды на торгах, признанных несостоявшимися согласно пунктам 13, 14 или 20 статьи 39.12, при наличии только одного участника, а значит при отсутствии других желающих (претендентов, отсутствие конкуренции) законодатель предусмотрел процедуру заключения нового договора аренды также без торгов.

Пункт 4 статьи 39.6 ЗК РФ определяет совокупность условий для заключения нового договора аренды без торгов. Подпункты 1-3 ясны и понятны. Интересен подпункт 4: « на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.» Но здесь следует отметить, что договор аренды, заключенный в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12, является договором заключенном на торгах, проводимых в форме аукциона, признанным не состоявшимся, и не попадает под определение «договор аренды которого был заключен без проведения торгов» подпункта 4 пункта 4 статьи 39.6 ЗК РФ, и значит действие этого подпункта не распространяется на такой договор.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.6, заключение нового договора аренды происходит без торгов для того договора аренды, который был изначально заключен без проведения торгов, проводимых в форме аукциона, а также (как исключение) для того договора аренды, который был заключен в случае предусмотренного пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, т.е. заключенного на торгах, проводимого в форме аукциона.

Мною был заключён договор аренды земельного участка с администрацией города. Основанием явился протокол несостоявшихся торгов (я была единственным участником). Договор зарегистрирован Росреестром. В последствии мною было принято решение о разделе участка. Администрацией утверждена схема раздела, получены кадастровый паспорта. Прочитав статью 11.8 ЗК РФ сделала выводы, что администрация должна расторгнуть со мной договор на старый участок и заключить договоры на вновь образованные без торгов с соблюдением условий прежнего договора (срок, аренда и т.д) однако в Росреестром я получила другую информацию. Мне сказали, что администрация должна сделать объявление в газете и вообще провести все процедуры как при первоначальном предоставлении, но в таком случае если будут иные заявления, участки администрация должна выставить на аукцион? Как же тогда быть с маим правом на заключение договоров без торгов? Какие документы должна оформить администрация для обращения в Росреестр для регистрации договоров аренды вновь образованных участков?

Что является правоустанавливающим документом для земельного участка, образованного путем объединения двух смежных принадлежащих мне земельных участков? Эти участки были моими на основании договоров дарения, а вновь образованный?

Я заявила суду об объединении дел в одно производство. Одно дело - по платным мед услугам второе по бесплатным мед услугам. Но виды оказания услуг и в первом и во втором деле пересекались - допустим и в первом деле и во втором рассматривали лечение орз, но там часть по платному договору - первое дело, а часть - бесплатно - второе дело.

Экспертиза росздравнадзора провела сплощную проверку без разбивки на платные и бесплатные услуги. И для меня это было основанием объединить дела в одно и назначить по ним уже одну судебную общую экспертизу. Но судьи отказали сославшись на то что это разные правовые основания и оснований для объединения нет. а третье лицо вообще написали что мол нет оснований длдя объединения изза принципа относимости и допустимости доказательств.

Как считаете, правильно это или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В каком случае имеет арендатор преимущественное право и перед какими другими лицами?

Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок

1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Юридическое лицо имеет земельные участки, закреплённые за ним до 90 х годов. На праве постоянного пользования.

Глава администрации поселения заключил договора аренды на некоторые земельные участки.

Узнав об этом землевладелец задал вопрос, на каком основании заключены договора аренды с другими лицами без изъятия земельных участков. Ответ,-сельская администрация является собственником земельных участков и имеет право.

Это превышение полномочий главы администрации поселения?

У меня к Вам вопрос, не могли бы Вы мне помоч? Я живу в Ольхонском районе на Байкале. Администрация выделила мне земельный участок в аренду без проведения торгов, после процедуры оформления кадастрового паспорта, взяли у меня документы, выставили в газету оповещение, объяснили что по закону так положенно, чтобы объявление отвисело в газете 30 дней, срок прошел, а теперь говорят, что заключить договор на аренду со мной не могут, так как поступило еще 2 заявления, будут проводиться торги. МИмеют ли они право и на основании какой статьи? Ведь заявление подписанно в аренду без проведения торгов?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение