Количество соток земли, выделенных инвалиду 2 группы, неизвестно, - сообщили в администрации
Сколько соток земли положено от государства? Я инвалид 2 группы в администрации сказали искать участок а сколько соток они не знают.
Положен ли по закону бесплатно инвалидам 1 группы земельный участок, если да то сколько соток земли положено.?
Хотел бы приобрести бесплатно земельный участок, как инвалид 3 группы, но в администрации г.Люберцы сказали, что не предоставляют землю инвалидам, только многодетным семьям положено. Правомерно ли ответ администрации г.Люберцы?
Он не правомерен закон 181 разговаривать не надо надо писать заявление в 2-х экземплярах и вручайте им.
СпроситьИнвалиду детства второй группы положены земельный участок и материальная поддержка - правда или миф?
Скажите пожалуйста я инвалид детства вторая пожизненная группа. Мне сказали что по закону мне положен участок земли на постройку дома и материальная поддержка, хотелось бы узнать на сколько это правда, и что мне положено?!
Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
СпроситьДобрый день! Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Вам необходимо подать заявление в орган местного самоуправления
СпроситьВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИменем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕот 13 марта 2014 г. N АКПИ13-1200
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Б.,
с участием прокурора Коробкова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У. о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901,
установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление опубликовано 5 августа 1996 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 10 августа 1996 г. в "Российской газете".
Согласно пункту 1 Правил инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.
Правилами установлены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет (пункт 2), порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (пункт 3), перечень документов, которые необходимо представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (пункт 4).
У. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил по тем основаниям, что оспариваемые нормативные положения противоречат статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), положениям Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и нарушают ее права как инвалида на получение земельного участка.
В обоснование заявленных требований указала, что пункт 1 Правил ставит получение инвалидом земельного участка в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий и постановки его на учет, что не соответствует части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ; пункт 2 Правил в части, устанавливающей в качестве одного из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречит статье 50 ЖК РФ, согласно которой норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются органом местного самоуправления; пункты 3, 4 Правил устанавливают требование о предоставлении документов, не предусмотренных ЖК РФ, чем затрудняют постановку на учет.
В судебное заседание У. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (поручение от 21 декабря 2013 г. N СП-П9-9215).
Представители заинтересованного лица Н. и Р. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения соответствуют требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, постановление издано в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав объяснения представителей Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий в жилищной сфере относится положение статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, закрепляющее право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть первая); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (часть четырнадцатая).
Предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ).
Таким образом, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства является одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 5).
Правила разработаны и утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными частью одиннадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления), устанавливают порядок предоставления льгот инвалидам по обеспечению жилой площадью.
В связи с этим довод заявителя об отсутствии полномочий у Правительства Российской Федерации на принятие оспариваемого в части нормативного правового акта является несостоятельным.
Пункт 1 Правил, связывающий право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства с реализацией жилищных прав инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не противоречит приведенным положениям федерального законодательства.
В пункте 2 Правил критерии нуждаемости в улучшении жилищных условий не установлены Правительством Российской Федерации вновь, а лишь приведены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренные статьей 29 ЖК РСФСР.
Абзацем вторым пункта 2 Правил установлено, что одним из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Не соответствует федеральному законодательству абзац второй пункта 2 Правил в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи, поскольку в соответствии с частями 5, 6 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ.
Нельзя признать обоснованным довод заявителя о том, что пункт 2 Правил противоречит части 2 статьи 49 ЖК РФ, предусматривающей порядок предоставления жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, поскольку статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ не связывает право инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью с их материальным положением.
Пункт 3 Правил, предусматривающий осуществление учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом по месту жительства или работы, соответствует части 3 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений этих граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, а в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Установленный пунктом 4 Правил перечень документов, прилагаемых к заявлению для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подтверждающих право таких граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не противоречит положениям части 4 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Требование предоставить копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, на необоснованность которого указывает заявитель, обусловлено необходимостью выполнения положений части пятой и восьмой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ о предоставлении инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств и об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно частям 1 и 2 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление У. удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи. В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА
СпроситьСогласно закону Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» право на бесплатное получение земельных участков имеют следующие категории граждан, состоящие па учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и терри ториях других государств;
б) нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств, состоявшие па иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право па ее получение);
в) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Груда, полные кавалеры ордена Славы и награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
г) иоепнослужащис, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания па военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;
д) молодые семьи, возраст каждого из супругов в которых не превышает 35 лет, одинокие матери (отцы), имеющие несовершеннолетних детей;
с) иные категории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьУважаемая Лидия Владимировна!
В соответствии со ст.17 и Фз "О социальной защите инвалидов" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Также есть закон от 10 сентября 2007 года N 87-ЗС О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Статья 8. Учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд
1. Порядок осуществления учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, устанавливается органами местного самоуправления поселений и городских округов.
2. Учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, осуществляется органами местного самоуправления соответствующих поселений и городских округов по месту жительства гражданина на основании его письменного заявления.
3. Гражданами, испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства, являются:
1) граждане, принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
То есть, таким образом для получения леса, необходимо быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.
СпроситьУ меня в собственности пять соток земли хочу поставить дом. В местной администрации мне сказали что пять соток для строительства мало должно быть не меньше десяти соток. Сколько по закону положено земли для строительства?
для строительства чего? Жилого дома, или дачного. Земли какие и какое разрешенное использование?
СпроситьЗдравствуйте, Любовь!
Минимальная площадь земельного участка устанавливается нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования
СпроситьЯ инвалид 2 группы и стаю на очереди молодая семья, положена ли мне льготная очередь, администрация меня отфутболила чтобы ставить на льготную очередь, сказали обращатся в соцзащиту, а соцзащита сказала в администрацию! Где найти правду инвалиду 2 группы?
Пишите заявление в администрацию (соцзащита - их же отдел), если отфутболят - с этой отпиской жалобу в прокуратуру, Раиса.
Здоровья Вам.
СпроситьЗдравствуйте. В каждом регион, а также, местном муниципальном образовании - могут быть свои нормативные акты на сей счет. Обратитесь в администрацию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВам необходимо подать в отдел организации работы с документами управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока. Заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, с указанием цели использования земельного участка, а также фамилии, имени, отчества ребенка. Администрация города Владивостока в соответствии с п. 5 ст. 5 Закона №837-КЗ в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о включении заявителей в реестр граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка, с указанием реестрового номера, или об отказе во включении в реестр. Данные постановления направляются в адрес граждан уведомлением.
СпроситьЯ имею участок земли во Всеволожском районе 15 соток + 6 соток в аренде я инвалид 2 группы имею ли я льготы на арендованную землю или льготы на покупку земли арендованной.
Получателем данной госпомощи является гражданин, у которого есть любая группа инвалидности. Не важно, какая именно группа и причина, по которой она была приобретена.
Также получателями данной помощи могут быть лица, которые воспитывают детей-инвалидов. Но претендовать на участок они могут в интересах детей.
Выдается земельный участок лишь раз, поэтому второй раз получить его не получится. Исключением может быть ситуация, когда земельный участок уничтожен либо стает неподходящим для постройки жилья вследствие различных непредсказуемых случаев, к которым можно относить оползень либо землетрясение.
Для второго обращения лицо с ограниченными возможностями должно документально удостоверить факт того, что участок земли не может дальше использоваться для постройки частного построения.
СпроситьЕсли вы имеете ввиду многодетные семьи, то размер участка определяется региональными властями. От 6 до 10 соток
СпроситьСемья не многодетная, но при этом ею получено 10 соток, в ущерб "незаконным" постройкам. Какие действия возможны со стороны владельца "незаконной" постройки, ветерана ВОВ? Документов на постройку нет!
СпроситьУзаканивайте постройку в суде...потом можно будет предпринять какие либо действия
пока говорить не о чем..
Спросить