Продуктовый магазин объявляет о запуске продажи собственного пива - важная информация и макеты этикеток
Мы выпускаем рекламные листовки продуктового магазина. В части листовки хотим написать следующее " Уважаемые покупатели в ближайшее время в нашей сети магазинов начнется продажа пива собственного производства" плюс макеты этикетов. По закону так можно или есть риски? Листовка состоит из 4 страниц. На первой и последней помоему реклама пива запрещена? Буду благодарен за ответ.
Здравствуйте!
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
Но речь идет о периодических изданиях, к которым Ваши листовки не относятся.
СпроситьЗдравствуйте. Можете так написать, но обязательно указывайте о вреде чрезмерного употребления пива.
ФЗ "О рекламе"
СпроситьСделали листовки Разливные напитки, Раки, креветки. Акция 2+1 при предъявление листовки. Адрес нахождения магазина. На самой листовке изображены креветки. Но в нашем магазине продается, как разливное пиво, так и безалкогольные напитки. Будет считаться рекламоц алкогольной продукции, если раздавать флаеры или разносить по подъездам?
1. законна ли реклама пива на листовках, который раздают промоутеры. Открывается маг-бар, и хочу дать рекламу. 2. Можно ли изображать пиво на листовке которую раздают промоутеры в качестве рекламы.
Добрый день!
Депутаты Госдумы одобрили ряд ограничений рекламы пива. Так, в такой рекламе не должны быть задействованы образы людей и животных. Из ее содержания не может следовать, что употребление пива играет роль в достижении профессионального или личного успеха или что этот алкогольный напиток безвреден или даже полезен. А вот информация о возможном вреде таких напитков в рекламных сообщениях обязательна. Под нее должно быть выделено не менее 10 процентов рекламного времени или рекламной площади. Кроме того, рекламу пива запрещено распространять в изданиях, пропагандирующих здоровый образ жизни, на первых или последних страницах газет или журналов. Нельзя рекламировать этот хмельной напиток в радио- и телепередачах с 7:00 до 22:00 или при кино- и видеообслуживании. Оформлять такую рекламу в виде мультфильмов тоже нельзя. Последнее из ограничений: запрет на размещение рекламы пива ближе чем в 100 метрах от детских, спортивных, образовательных, медицинских, санитарно-курортных организации.
Промоутеры могут раздавать листовки с рекламой пива (без указания марки), соблюдая ограничения, указанные Выше!
С Уважением,
СпроситьРазъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
Можно ли рекламировать табачный магазин? Например, раздавать листовки только с названием магазина и логотипом. На листовке будет надпись Курение вредит Вашему здоровью.
Могу ли я в рекламных листовка о проведении представления в период предвыборной гонки, разместить на тыльной стороне листовки портрет президента? Без агитации.
Реклама пива запрещена законом, а если писать просто названия пива, например: ирландский Эль, жигулёвское, Самара это будет считаться за рекламу пива? И ещё, если рекламировать сухарики, например: Сухарики к пиву это относиться к закону о запрете рекламы пива?
По данной статье.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения частей 6 и 7 данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 года.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
СпроситьУ меня вот в чем проблема. Мне под дворник на авто положили листовку, пошел дождь и листовка приклеилась к лобовому стеклу тем самым оставив след от клея. Могу ли я наказать фирму которой принадлежат листовки или мне надо искать распространителя листовок и фирму его нанявшую?
Можете подать иск к фирме.Только все это нужно зафиксировать и провести экспертизу причиненного ущерба.
СпроситьМы изготовили листовку, в которой позаимствовали идею с другой листовки, при этом оставили один фрагмент изображения в неизменном виде. Листовка носит информационный характер. Могут ли нам предьявить претензию по нарушению авторских прав? И если да, о каком возмещении может идти речь?
Авторское право распространяется как на произведение в целом, так и на отдельные его элементы. Поэтому вне зависимости от назначения листовки Ваши действия могут нарушать авторские права. Размер исковых требований может колебаться от 10 до 50000 МРОТ (1 МРОТ=100 рублей), судебная практика по таким делам неодинакова в разных городах России. Размер присуждаемых сумм - примерно от 10000-15000 рублей и выше.
СпроситьЯ работаю маркетологом в сети магазинов алкогольной продукции. Наша сеть кроме продажи алкоголя производит пиццу. Хотели бы запустить рекламу нашей пиццы на радио. Можно ли это сделать без санкций для организаций, если в рекламных объявлениях будет звучать название сети "Пивноff"? Кроме этого в сети продается пиво, в названии которого присутствует слово Пивноff. Не будет ли это обстоятельство как то влиять на законность рекламы?
Добрый день, Дарья! Нет, в силу нормы ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе".
СпроситьЯ хочу открыть магазин по продаже живого пива. По закону продажа пива разрешена до 23 часов. Большинство магазинов так и работают. Но есть места где легально можно купить пиво круглосуточно. Что необходимо сделать (или правильно оформить) для продажи пива круглосуточно? Есть ли необходимые условия (площадь, количество персонала, наличие кухни...)?
Только если у вас будет бар ,только в этом случае возможна продажа пива в розлив после 23.00.
Спросить