Возможна ли аттестация ученика при пропуске 50% учебных занятий по уважительной причине?
При пропуске 50% учебных занятий по уважительной причине (напр. Состояние здоровья) в учреждении образования (школа, колледж, лицей) возможна ли аттестация учащегося? Есть три отметки, но педагог отказывается аттестовывать.
На данный момент есть это:
"При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропусков учебных занятий по уважительным причинам в течение четверти учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом учащемуся за четверть вносится запись «не аттестован», аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти".
Максим, если говорить об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, то согласно п.6-7 Правил, утвержденных Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 N 38, при невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропусков учебных занятий по уважительным причинам в течение четверти учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся:
за четверть вносится запись "не аттестован";
аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти.
При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине систематических пропусков учебных занятий без уважительных причин учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся соответственно за четверть, учебный год вносится запись "не аттестован".
СпроситьМогут ли отчислить моего ребёнка из школы, за пропуски школы (по уважительной причинам, болел часто)? По всем предметам аттестован (1 и 2 четверть). Пропущено 43% за 1,2 и часть 3 четверти.
"
Цитата:
Отчисление из школы - в каких случаях это возможно?
Столичный закон «Об общем образовании в РФ» гарантирует всеобщее среднее полное (т.е. 11-летнее) обучение, Федеральный закон «Об образовании» гарантирует только основное общее 9-летнее обучение. В соответствии с этими законами существует очень мало законных оснований для отчисления (исключения) школьника из учебного заведения.
В каком случае учащегося могут отчислить из школы?↑
Досрочное отчисление из школы возможно только по основаниям, перечисленным в статье 61 Закона «Об образовании в РФ»:
По инициативе обучающегося или его родителей, например при переводе в другую школу.
По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания
В случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию
По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Ни при каких условиях не могут отчислить из школы↑
- учащихся, не достигших возраста 15 лет и учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья – к ним школа (гимназия и пр.) может применять любые наказания, за исключением отчисления.
- учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости – к ним меры дисциплинарного воздействия не применяются вовсе.
С ограничениями↑
Поскольку закон гарантирует россиянам основное общее 9-летнее образование, то согласно пункту 9 статьи 43 «Об образовании в РФ», решение об отчислении несовершеннолетнего школьника, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Что может послужить основанием для отчисления?↑
Статья 61 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняет, что отчисление, как мера дисциплинарного взыскания применяется «в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана. Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 43 вышеуказанного ФЗ применить эту меру взыскания могут за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
При этом, согласно пункту 8 статьи 43, отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Злостное уклонение от учебы (т.е. систематические прогулы либо непосещение школы вообще).
Неоднократное — более одного раза — грубое нарушение устава школы (т.е. не просто плохое поведение).
Неуспеваемость, т.е. регулярные оставления на второй год до тех пор, пока подросток не освоит программу основного общего образования (окончит 9-й класс), либо пока ему не исполнится 18 лет при условии, что 9-й класс он так и не окончил. Критерии для случаев, когда ученики 10–11-го классов постоянно не успевают по предметам, должны быть определены в уставе образовательного учреждения.
Школьник отрицательно влияет на других учащихся, нарушает их права, права учителей и других работников школы, мешает нормальной работе школы (употребление и распространение спиртных и наркотических средств, применение физического и психического насилия, срыв уроков и т.п.).
В платных образовательных учреждениях ребенка могут отчислить в связи с тяжелым материальным положением его родителей, т.е. из-за невнесения ими платы за обучение.
В уставе образовательного учреждения обязательно должны указываться причины, порядок и основания для отчисления ученика.
При этом сначала с «нарушителем» должна быть проведена воспитательная работа, и только в случае, если эти меры не дали результата, ребенка могут отчислить. Если же ученик грубо и неоднократно нарушал устав школы, но потом осознал свою вину и исправился, отчисление недопустимо.
Отчислить не могут вдруг за один проступок. Условие неоднократности означает, что если за последний год у учащегося не было ни замечаний, ни выговоров – отчислить его не могут.
Не являются поводами для исключения:
условная судимость или отсрочка исполнения приговора;
ранняя беременность ученицы;
мелкое хулиганство;
неприемлемый, по мнению преподавателей, внешний вид школьника или школьницы (т.е. макияж в стиле «боевая раскраска» или волосы, выкрашенные во все цвета радуги и т.д.) – если это прямо не запрещено в уставе школы.
Процедура отчисления↑
В случае, когда ребенок уже подошел к черте и стоит вопрос о его исключении, сразу неблагополучное чадо все же не отчислят. Для начала школа должна провести работу с учеником (администрация школы должна предоставить доказательства, что такая работа была проведена, но положительных результатов не принесла) и его родителями, обсудить его поведение на педсовете, на школьном совете, пригласить его на комиссию по делам несовершеннолетних при управах района города.
Если после принятых мер по вразумлению учащегося и попыток сгладить ситуацию, ребенок продолжает делать что-либо, что является основанием для отчисления, должен собраться школьный совет (или другой, но обязательно высший орган управления образовательного учреждения, возглавляемый директором (см. ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ»), на который будет вынесен вопрос об исключении хулигана.
Конечно, к обсуждению вопроса об отчислении должны быть приглашены родители (законные представители) школьника.
При принятии решения об отчислении администрации школы придется доказать, что она применяла все необходимые дисциплинарные меры, что нарушения были неоднократными (имеются замечания и выговоры в течение последнего года) и что педагогические меры воздействия не дают результата.
В «мягком» варианте родителей могут просто попросить написать заявление о переводе «трудного» подростка в другую школу. Однако если нет реальных оснований для отчисления, такое предложение незаконно (по причине того, что не были приняты воспитательные меры).
После отчисления ученика образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который совместно с родителями (законными представителями) отчисленного подростка не позднее чем в месячный срок обязан принять меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним дальнейшего образования.
Родители (законные представители) ученика могут обжаловать любое решение школы в Департаменте образования округа и в Департаменте образования города Москвы.
В случае неправомерного исключения родители могут обращаться письменно или устно в окружное управление образования, либо в городскую инспекцию при Департаменте образования, либо прямо в Департамент образования города Москвы, либо написать заявление в прокуратуру.
Если не все гладко...↑
Учителя грозятся отчислить ребенка из школы? Выясните причины: поговорите с учителями, директором школы и самим ребенком. Прочитайте школьный устав.
Если ребенка отстранили от занятий, письменно и аргументировано обратитесь к директору школы с соответствующим вопросом и потребуйте письменного обоснования недопуска. В случае необоснованного отстранения от занятий, пишите заявление в органы опеки, прокуратуру, Департамент образования... Ребенок имеет право учиться! Подробнее ➤
Цитата:
СпроситьУчебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план теперь будет содержать 11 (12) учебных предметов, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Это касается только школы? А для СПО можно 17 дисциплин на 1 курсе.
/Здравствуйте! Обучающиеся, получающие СПО на базе основного общего образования, изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением обще профессиональных и профессиональных курсов, дисциплин.
Поэтому все правомерно. Удачи и добра!
Спросить4. План учебного процесса 1 вариант для технарей (по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений»)
Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Учебная нагрузка обучающихся (час.) Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам (час. в семестр)
максимальная с учётом практики самостоятельная работа Обязательная аудиторная нагрузка I курс II курс III курс IV курс
Всего в т. ч.
Лекций лаб. и практ. Занятий, практик курсовых работ (проектов) 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
17 нед. (в т.ч. теор. Обучение-17 нед.) 22 нед. (в т.ч. теор. Обучение-22 нед.) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-16 нед.) 23,5 нед. (в т.ч. теор. Обучение-21,5 нед., 2 УП) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-9 нед., 5 УП, 2 ПП) 23,5 нед. (в т.ч. теор. Обучение-17,5 нед., 2 УП,4 ПП) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-10 нед., 2 УП,4 ПП) 13 нед. (в т.ч. теор. Обучение-10 нед., 1 УП, 2 ПП)
Общеобразовательный цикл 10 ДЗ/1 Кдз/3 Э 2052 684 1368 576 593 0 514 655 0 0 0 0 0 0
Учебные дисциплины (общие)-/5 ДЗ/2 Э 1276 426 850 371 479 340 510
ОУД.01 Русский язык-/Э 117 39 78 30 48 34 44
ОУД.02 Литература-/ДЗ 175 58 117 117 51 66
ОУД.03 Иностранный язык-/ДЗ 176 59 117 117 51 66
ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия-/Э 351 117 234 134 100 102 132
ОУД.05 История-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.06 Физическая культура-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности-/ДЗ 105 35 70 60 10 70
ОУД.08 Астроромия-/ДЗ 54 18 36 28 8 36
Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей-/4 ДЗ/1 Кдз/1 Э 718 239 479 172 108 157 123
ОУД.9 Информатика-/ДЗ 150 50 100 64 36 34 66
ОУД.10 Естествознание --/Э 298 99 199
ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)-/ДЗ 162 54 108 68 40 51 57
ОУД.12 География Кдз 54 18 36 8 28 36
ОУД.13 Экология 54 18 36 32 4 36
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся-/1 ДЗ/-58 19 39 33 6 17 22
УД.01 Родная литература (чеченская)-/ДЗ 58 19 39 33 6 17 22
УД.02 История родного края
Другой вариант для технарей (по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений»)
Общеобразовательный цикл 10 ДЗ/1 Кдз/3 Э 2106 702 1404 789 651 0 612 792 0 0 0 0 0 0
Учебные дисциплины (общие)-/5 ДЗ/2 Э 1330 444 886 399 487 340 546
ОУД.01 Русский язык-/Э 117 39 78 30 48 34 44
ОУД.02 Литература-/ДЗ 175 58 117 117 51 66
ОУД.03 Иностранный язык-/ДЗ 176 59 117 117 51 66
ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия-/Э 351 117 234 134 100 102 132
ОУД.05 История-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.06 Физическая культура-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.07 Астроромия-/ДЗ 54 18 36 28 8 36
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности-/ДЗ 105 35 70 60 10 70
Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей-/4 ДЗ/1 Кдз/1 Э 718 239 479 357 158 255 224
ОУД.08 Информатика-/ДЗ 150 50 100 64 36 34 66
ОУД.09 Физика-/Э 127 42 85 99 22 68 17
ОУД.10 Химия-/Кдз 117 39 78 66 12 30 48
ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)-/ДЗ 162 54 108 68 40 51 57
ОУД.12 Биология-/Кдз 54 18 36 20 16 36
ОУД.13 География Кдз 54 18 36 8 28 36
ОУД.14 Экология 54 18 36 32 4 36
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся-/1 ДЗ/-58 19 39 33 6 17 22
УД.01 Родная литература (чеченская)-/ДЗ 58 19 39 33 6 17 22
УД.02 История родного края
СпроситьЯ работаю учителем в школе и в прошлом учебном году моя нагрузка составляла 18 учебных часов. На будущий учебный год мне дают 16 учебных часов и 2 часа внеурочной деятельности. (16+2) .Подскажите, пожалуйста, будут ли входить часы внеурочной деятельности в минимальную ставку 18 часов? Поясните, пожалуйста, входят ли вообще часы неурочная деятельность и кружки в основые часы учебных занятий или же это просто дополнительная нагрузка, которая не влияет на основную ставку?
Заранее благодарю за ответ.
Внеурочная деятельность включается в ставку у часов, с целью включение в льготный педагогический стаж. Так что на этот счёт можете не переживать.
СпроситьНа 1 сентября 2014 года я проработала в школе 25 лет. В 2006-2007 учебном году у меня было 0,75 ставки заместителя директора по учебной работе и 13 учебных часов (вела уроки). Войдёт ли 2006-2007 учебный год в льготный пенсионный стаж? Спасибо.
Могут ли родителей заставить купить учебные материалы на новый учебный год?
Издательство выпускающее учебники и тетради Петерсон не получило аккредитации на 2014/2015 учебный год. С родителей требуют сдать деньги на покупку остатков учебных материалов со склада.
Смотря по каким предметам. Если школа спец., то покупка пособий по спец. дисциплинам может быть возложена на родителей
СпроситьЯ-методист в детской школе искусств. Наступил новый учебный год. пришла пора пересмотреть программы по учебным предметам. Некоторые преподаватели ОТКАЗАЛИСЬ перечитать, пересмотреть, внести изменения в учебные программы по СВОИМ дисциплинам, сославшись, что это НЕ ИХ РАБОТА (ТЫ-МЕТОДИСТ, ВОТ ТЫ И ДЕЛАЙ). Вопрос: насколько их отказ правомочен? Спасибо.
Здравствуйте.
Необходимо смотреть, что написано в Вашей должностной инструкции.
Например, в "Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н, для методиста приведены следующие должностные обязанности:
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее - учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.Спросить
У нас следующая ситуация, ученик в течении года несколько раз пропускал школу по болезни, в 3 й четверти пропустил 2 недели но оценки есть, может ли школа сумировать все пропуски за учебный год и не аттестовать в 3 й четверти?
Уважаемая Вера, школа его не аттестовать - уже не может. При вынесении административного решения необходимо соблюдать причинно-следственную связь и правила формальной логики. За 1 и 2 четверть он аттестован при наличии пропусков. Таким образом они погашаются. Раз за 3 четверть есть оценки, то не аттестовать уже нельзя и пропуски за весь год здесь ни при чем.
СпроситьЗаместитель директора школы вышла из декрета 2 августа. До ухода в декрет у неё была учебная нагрузка в размере 4,5 учебных часов. Это было внутренне совместительство. Обязан ли директор оплачивать ещё и учебные часы теперь, когда нет занятий и она не была протарифицированнана прошлый учебный год. Основная работа - Зам директора.
Нет, не обязан, поскольку предоставление учебной нагрузки при работе по совместительству не является обязательным.
СпроситьУченик 6 класса переведён условно в 2016—1017 году. Учась в 2017—2018 учебном году 1 и 2 четверти, он не смог закрыть задолженности, решением педсовета в декабре 2017 года был вновь переведён в 6 класс и отправлен в центр реабилитации для подростков. В феврале был возвращён в школу в 6 класс. По оценкам, привезённых из центра был аттестован за 3 четверть. Но в 4 четверти не ходил в школу по неуважительной причине. В 4 четверти у ребёнка не аттестация по всем предметам. Вопрос: какая должна быть годовая оценка, если, например, 3 четверть—3, а 4— н/a.
Сейчас не переводят, только, если неудовлетворительные в 4-м, 9-м, 11 - м классах. Оставить на второй год могут только с согласия родителей.
СпроситьВ этом учебном году (2011-2012) заканчиваю техникум (образование средне-специальное, первое), в этом же году поступила на первое высшее. На данный момент предприятие предоставляет мне оплачевыемый учебный отпуск. Могу ли я в следующем году расчитывать на оплачевыемый учебный отпуск при получении первого высшего образования?