Ответьте мне на некоторые вопросы. Предполагаем, что жильцам нашего дома понадобиться Ваша помощь.
Ответьте мне на некоторые вопросы. Предполанаем, что жильцам нашего дома понадобиться Ваша помощь.
В нашем доме, принадлежащему ТСЖ, подвал продали некоторым жильцам нашего дома. Как собственники они должны платить за коммунальные услуги, делать отчисления для ТСЖ. Где найти этот закон? В Жилищном Кодексе про это не сказано. Ответьте пожалуйта. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Ирина.
Во-первых, у меня большие сомнения в том, что передача данного подвала была произведена в строгом соответствии с Законом.
В соответствии с ст. 36 ЖК РФ
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Поэтому у меня возникают сомнения в законности продажи подвала.
Что касается вопроса об оплате. Если данные помещения оформлены в собственность данных граждан как жилые помещения, то в соответствии с ч.3 ст.30 ЖК РФ Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором..
Если данное помещение осталось в общем имуществе то, в соответствии с ст.39 ЖК РФ Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С уважением, адвокат А.Тимофеев.
СпроситьМы выкупаем комнату в коммуналке с помощью субсидии. Ответили что в фрс оценщик не понадобиться. Вопрос, а куда он понадобится?
Не присылайте мне на электронную почту, ваши предложения с вопросами. Често надоело удалять ваши письма. Будьте добры у кого есть моя электронная почта УДАЛИТЕ! Если мне понадобится ваша помощь, я вам сама напишу. Спасибо за понимание.
Есть обслуживающая организация. Организация выставляет жильцам счета на оплату по ст. Содержание инженерных сетей (водоснабжение, теплоснабжение, канализование) приличные суммы, обязано ли отчитываться общество перед жильцами за полученные денежные средства, не смотря на то что организация обслуживающая?
Уважаемая Елена! На Ваш вопрос я ответил, но совершенно случайно. Поймите, что юристы, которые отвечают на вопросы на данном сайте, - не работники какой-либо организации. Это - добровольная помощь, можно сказать, хобби. Поэтому, задавая повторный вопрос, следует приводить текст своего предыдущего и предыдущий ответ, чтобы юрист мог знать, о чем вообще идет речь. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьОчень прошу помочь мне. Ответьте, пожалуйста, что такое акты прокурорского реагирования? (их виды, характеристика и требования). Надеюсь на Вашу помощь.
Полностью отвечают на Ваш вопрос следующие нормы. Там как раз и перечислены акты прокурорского реагирования.
Федеральный закон
"О прокуратуре Российской Федерации"
(с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля 2002 г.)
"Статья 21. Предмет надзора
1. Предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Статья 22. Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N 6-П положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признано не соответствующим Конституции, ее статьям 10, 11, 15 (части 1 и 2) и 125 (части 2, 3 и 6)
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Статья 23. Протест прокурора
1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Статья 24. Представление прокурора
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона,их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
З. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Статья 25. Постановление прокурора
1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.
2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке".
Спросить51 год назад администрация нашего города предоставила жильцам нашего дома подвальные помещения для личного пользования (кладовки) в соседнем доме, жильцам этого дома по желаню так же были предоставлены подвалы. Спустя годы многие жильцы поменялись и некоторые квартиры купленные были без подвальных помещений. Имеют ли право новые жильцы требовать освобождения подвальных помещений нами т к. мы проживаем в соседнем доме? Спасибо.
Без наличия договора безвозмездного пользования или аренды, жильцы соседнего дома не имеют права пользоваться общедомовым имуществом.
СпроситьУ меня возник вопрос следующего содержания: некоторые жильцы нашего дома самовольно отгородили места под парковку личных автомобилей и повесили цепочки с замками, в связи с этим, у остальных жителей нашего дома нет возможности припарковать свой автомобиль даже на некоторое время. Прошу Вас прокомментировать данную ситуацию со ссылками на законы. Заранее благодарна за помощь.
Данные дейтсивя незаконные. Земельные участки закрепленные цепочками никаким образом за данными лицами не закреплены. Земельные участки в общей земельной собственности. Чтобы более подробно надо смотреть на документы вашего дома и вашего домовладения и по результату дать ответ.
СпроситьУ нас во дворе проблема. Некоторые жильцы нашего дома ставят во дворе свои машины. А некоторым жыльцам это не нравится и они перекрыли въезд во двор скатами и посадили в них цветы. В доме скандал! Я понимаю, что по технике безопасности так не должно быть, ведь перекрыли пожарный въезд. И вот как быть? Как по закону?