Как требовать товар при обнаружении брака на выгрузке и на какие статьи закона можно сослаться?
Наш грузовой автомобиль стоит на выгрузке с товаром. При выгрузке был обнаружен брак (нарушение упаковки). Нам составили Претензию к удержанию суммы испорченного груза, но не отдают товар. Имеем ли мы право требовать товар, за который мы оплатим ден. средства (с нас удержат сумму брака из ставки за перевозку) и на какие статьи закона можно сослаться? Заранее благодарю!
---Здравствуйте, если товар оплачен. вы имеете право его забрать. Обратитесь в полицию с заявлением о мошеннических действиях получателя товара. Всего хорошего.
СпроситьВ соответствии со статьей 235 Гражданского кодекса РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Кроме того, при выгрузке груза был составлен Акт о повреждении/порче груза? Было ли указано в ТТН повреждение данного груза?
Если да, было, и данный факт зафиксирован, то вполне с Вас могут удержать сумму провозной платы.
СпроситьКто виноват в данной ситуации и кто будет возмещать причиненный ущерб.
Была совершена перевозка. Автомобиль тент, задняя погрузка и выгрузка. Груз товары детского (соки, каши, минеральная вода) на паллетах (26 паллет). Масса брутто 19 967.883. Стоимость груза 794 130 рублей 90 копеек. После погрузки груз опломбировали. На выгрузке оказалось что упаковка груза (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.) была намокшей, при этом целостность паллета не была нарушена, вся влага была внутри паллета. На погрузке водитель подписывал Экспедиторскую расписку в которой есть пункт: "Груз размещен и закреплен в транспортное средство с соблюдением правильности размещения, и/или крепления на грузовой платформе (кузове) транспортного средства, на каждой оси транспортного средства в соответствие с нормами тоннажа по осям; деформация паллет и упаковки груза отсутствуют; претензии к паллетированию отсутствуют, претензий и замечаний по грузу не имею." А согласно устава автотранспорта Ст. - 132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие: в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;
На выгрузке был составлен только акт в которых не было дословно указано что случилось с конкретной единицей груза (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.), а указано перечисление всех возможных случаев что могло с ним произойти (бой\брак). Независимой экспертизы не проводилось. Фотографий с места выгрузки не имеется. Заказчик выставляет претензию на сумму 14 139 рублей. Испорченный груз (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.) 1278 единиц, грузополучатель нам возвращать не хочет без официальной бумаги грузоотправителя, который писать ее не хочет.
Помогите разобраться.
Заказчик выставляет претензию на сумму 14 139 рублей. Испорченный груз (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.) 1278 единиц, грузополучатель нам возвращать не хочет без официальной бумаги грузоотправителя, который писать ее не хочет.
Если сумма претензии в вопросе указана правильно 14 139 рублей. , то вам проще заплатить, чем разбираться по существу (а этот вопрос с наскока не решить - Работа адвоката будет стоить ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже.
УДАЧИ ВАМ.
СпроситьУ меня вопрос по сфере перевозок. Мы экспедиторская компания. Поставили своему клиенту наемную машину. Груз Металл. Профиль. 20 тонн. Водитель загрузился, никаких претензий и высказываний не было. На выгрузке у водителя обнаружился брак. Был составлен акт, в котором было указано количество повреждений. Но в акте было указано что брак был упаковки. Так как стяжка у паллеты порвалась во время перевозки, образовались замятие. И водитель изза этого спокойно подписал, что не его вина. Но заказчик увидя подпись в акте водителя. Выставляет нам претензию. Сумма претензии превышает фрахт. И в претензии указал что если мы не оплатим эту претензию в срок, то обратится в суд. Я понимаю, что мы берем ответственность за всю перевозку, и качество доставляемого товара. Но водитель возможно, проглядел брак упаковки. Мы заказчику написали в ответ на их претензию, что мы не согласны с претензии и что в акте указано что вина в браке упаковки. На это утверждения они ответили то, что указано в акте, без комиссии недействительно, водитель принял груз к перевозке, претензий не было. Что мы можем сделать? Неужели придется доказывать свою невиновность через суд. и без него никак нельзя?
Елена, доброго времени суток. В первую очередь ориентируйтесь на то, что написано в документах первичного бухгалтерского учета. Арбитражный суд, в первую очередь, будет оценивать письменные доказательства. Пояснения вряд ли чем-то помогут. Вы можете собрать все документы по перевозке и записаться на консультацию по возникшим у Вас вопросам.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Многое, практически все, зависит от того, как были оформлены Ваши отношения с клиентом, от содержания договора, от того, как оформлены Ваши отношения с водителем и т.п.
Для ответа на Ваш вопрос в первую очередь нужно изучать документы.
СпроситьПо перевозке груза.
Ситуация в чем, наша трансп. Компания у постоянных заказчиках перевозит бытовую технику. ,соот. Наш водитель перевез груз до места выгрузки, но на складе нашли дефект товара (намокшие коробки) в которых находился дорогой товар на сумму 129000 р. заказчик выставил претензию на нашу компанию где указал выплатить эту сумму за товар. Претензию и акт который составили на выгрузке прислали нам, где есть подпись водителя нашего. Теперь мы хотим что б водитель выплатил эту сумму нам (в трудовом договоре с ним прописано что он отвест. За товар.), водитель признался что не усмотрел машину (тент) но он отказывается платить за испорченный товар, как быть.? Как правильно составить водителю претензию и какие нужны документы для арб. суда.?
Платная услуга. Либо - варианты претензий есть в интернете в бесплатном доступе, Ирина.
Хорошего вам дня.
СпроситьПри перевозке груза в опломбированной машине на выгрузке была обнаружена недостача товара. Транспортная компания выставила нам претензию на сумму недостачи. Законно ли это? На что я могу ссылаться в ответе на несогласие с претензией? Спасибо.
Перевозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.
В соответствии со статьей 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Пунктом 4 данной статьи Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
Аналогичные условия предусмотрены и ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Учитывая вышеназванные условия, в случае удовлетворения претензии и оплаты за испорченный товар в полном объеме и перевозку, перевозчику переходит право собственности на товар, как по договору купли-продажи.
Т.е. после удовлетворения претензии в полном объеме, в тем числе с возвратом провозной платы, он имеет право требовать вернуть груз.
В случае возмещения только той части груза, который поврежден, перевозчик/экспедитор не имеют право на груз.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день. К нам обратился грузовладелец для перевозки груза. Мы нашли машину и составили договор-заявку, где было чётко прописано даты погрузки и выгрузки, и соответственно штрафные санкции за опоздание 10% за каждые начавшиеся сутки. В итоге машина прибыла на выгрузку с опозданием в трое суток, при чём двое суток мы даже не знали где наш груз. Через три дня мы составили претензию с просьбой уменьшить стоимость перевозки на сумму неустойки (прошло 4 дня, ответ не получен) только написали по эл. почте что уменьшать стоимость перевозки не будут. Теперь по документам! В ттн стоит дата прибытия машины на выгрузку, акт об опоздании составлен не был, есть телефонная запись в которой перевозчик согласен что машина опоздала на выгрузку. Вопрос! Правомерно ли будет удержать с перевозчика неустойку из пречитаемой ему платы?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае перевозки. Правомерно будет - только если такое прямо предусмотрено этими условиями.
СпроситьОшибаетесь. Это - прописана ответственность за неисполнение определенных обязательств. А процедура взыскания за эти нарушения - в этих нормах не прописана. Например, если было бы примерно - "уплата неустойки может производиться путем зачета в счет платежей по договору, по решению плательщика". Просто - такое никогда, фактически, никто не станет подписывать, слишком явный перекос прав сторон.
СпроситьВ договоре так и прописано! За опоздание на загрузку, выгрузку, перевозчик оплачивает неустойку в размере 10% от стоимости фрахта за каждые начавшиеся сутки. Единственно не прописано какие документы при этом предоставляются.
СпроситьПеревозил гос груз на гос. машине. Груз падает, при доставке был составлен акт о повреждении. Завод претензий не предъевляет, но кто заказывал машину не оплачивает стоимость перевозки и мой деректор решил удержать стоимость этой перевозки с меня. Когда я приехал на место выгрузки моего груза уже не было, он уже находился в производстве. Я потребовал показать брак, но мне отказали и предложили взять другой металл так как моего груза нет. Так как оплаты за перевозку нет до сих пор мой директор хочет удержать с меня 25 тысяч за перевозку.
При перевозке груза в картонной упаковке была повреждена сама упаковка, промокла, при этом груз не пострадал, получатель принял груз в полном объеме, грузоотправитель выставил претензию на возмещение ущерба полностью за весь товар. Как быть в этом случае?
Здравствуйте, Людмила. В ответе на претензию грузоотправителю надо ссылаться на то, что груз не пострадал и что у грузополучателя нет претензий. Что касается упаковки: надо смотреть как этот вопрос разрешен в договоре.
СпроситьМне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.
В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.
Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.
Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?
К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
Уважаемая Олеся, да вы имеете право вернуть товар, в случае отказа в удовлетворении ваши претензии, согласно закона о защите прав потребителей, статья 18, вы имеете право решить вопрос в судебном порядке. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток. В соответствии с законом О защите прав потребителей отсутствие упаковки, равно как и отсутствие чека, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя. Пишите письменную претензию продавцу, а затем обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензии продавцу. Если откажет - можете обратиться в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьТранспортная компания перевозила по ж/д 2 ящика из ДСП с товаром (двери). При получении груза повреждение ящика заметить было нельзя (было повреждено дно, проломано внутрь, что привело в повреждению товара внутри ящика), это выяснилось после вынимания товара из него. Трансп. Компании были предъявлены фотографии, претензии. Теперь транспортная обвиняет грузоотправителя в сдаче груза в поврежденном ящике. При приемке груза к пересылке, о повреждениях отметок не было. Подскажите, на какой закон можно сослаться, где грузоперевозчик должен нести ответственность за целостность груза, принятого к перевозке.
Я являюсь грузополучателем, 100% гарантии, что груз был отправлен в нормальной упаковке, стоимость поврежденного товара составляет 22285 руб. Буду вынуждена заказывать товар повторно, т.к. починить или отреставрировать товар невозможно. Хотелось бы чем-то компенсировать убытки.
Сделайте оценку груза и предъявляйте претензии транстпортной компании.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Статья 796. ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Спросить