Как быть, если после предоплаты исчез продавец?
После предоплаты продавец с сайта ОЛХ на связь не выходит, товар не выслан.
Обращайтесь в полицию по факту мошенничества, деньги можно будет истребовать в судебном порядке, если будете знать адрес ответчика.
СпроситьЯ приобрел прибор у продавца на сайте в контакте. Товар оказался не исправен. Продавец не выходит на связь. Пришлось отремонтировать данный прибор. После этого, я оставил не лестный отзыв о продавце на сайте тематики товара который приобрел. Продавец в суд может подать за клевету?
Смотря что и в какой форме Вы написали. если все так, как Вы сказали - подать он, конечно. сможет. а вот выиграть суд - нет.
СпроситьКлевета - это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Т.е если бы товар был продан качественный, а Вы бы умышленно оболгали продавца, заявив о том, что он неисправен.
Поскольку товар действительно оказался неисправен, клеветы здесь нет. А если продавец объявится, с него можно будет взыскать понесённые убытки.
СпроситьВопрос возврата предоплаты за керамические ступени при отказе покупателя - что говорит договор?
Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?
Да. Такое право вы имеете.
А вообще покупатель не вправе отказаться принять товар, если такое право прямо не указано в договоре.
СпроситьЕсли покупатель потребитель, то согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" ("Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме") этот пункт является недействительным. Если юрлицо, ИП, то этот пункт в договоре действует.
СпроситьМарина. в соответствии с ч.4 ст.486 ГК РФ если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора. Поэтому , если вы сами, надлежащим образом исполнили обязательство по передаче товара покупателю, вы вправе вообще не возвращать предоплату. Одновременно. конечно, вы можете быть снисходительными - забрать товар обратно и вернуть деньги. Но это будет ваша ДОБРАЯ ВОЛЯ, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ. Удачи!
СпроситьПри обращении на сайт интернет сайт был заказан телефон. Поставщтком выслан договор, на основании которого после предоплаты телефон должен быть выслан покупателю в течении 3 дн курьером. Произведена предоплата. Получение предоплаты подтвердил продавец, обещал выслать покупку. В течении недели обязательства по договору не выполнены, телефон сайта не отвечает, на письменное обращение не отвечают. При проверке ИП по договору-существует 7 лет, претензий к ним не было. Каковы мои действия по возвращению денег или получению телефона?
Здравствуйте. Вам необходимо изначально направить претензию данному магазину с требованием либо выслать телефон, либо вернуть уплаченные за товар деньги.
Если же в течении 10 дней магазин не ответит, или ответ Вас не устроит то подаём иск в суд в соответствии с Законом о Защита прав потребителей.
Если необходима дополнительная информация, пишите в личку.
СпроситьНа Авито произошла такая ситуация: продавец попросил предоплату за товар, дал номер банковской карты супруга, после перевода предложил ещё товары из той же категории через WhatsApp (это были золотые цепочки и браслеты), после очередного перевода была выслана поддельная почтовая квитанция (в службе поддержки почты России оператор сказал, что квитанция ненастоящая), поэтому трек номер не изменялся, посылка не принята почтой России, это продолжается и по сегодняшний день. После второй оплаты продавец предложил ещё товары из этой же категории, после их оплаты трек номер вовсе не был выслан. Продавец перестал выходить на связь, это случилось после того как он ещё предложил товар из этой же категории и беспроводные наушники. Сегодня продавец также не отвечает на звонки и сообщения в WhatsApp. Как вернуть деньги?
Необходимо обратиться в полицию по факту мошенничества. Если уголовное дело дело не будет возбуждено, надо обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства к владельцу карты о взыскании денежных средств.
СпроситьЯ оплатил по выставленному счету мобильный телефон, продавец написал, что товар выслан. С тех пор ни товара и продавец не выходит на связь. В Полиции рассмотрев заявление отказали в возбуждении дела и закрыли мою жалобу. Что делать?
Добрый день Сергей,
По Закону о защите прав потребителя, вам нужно отправить претензию продавцу. В случае отказа решить дело в досудебном порядке, направить исковое заявление в суд на продавца по вашему месту жительства.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела установлен хотя бы адрес этого лица?
Если да, то можете направить ему письменную претензию о возврате денег. Если не будет ответа, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.
СпроситьПродавец из США не выходит на связь, что делать? Оплатил товар а он его не выслал?
Не исключено мошенничество. Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьНа сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!»
После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
Альбина, неправомерно, можете, для чего направьте продавцу заказным письмом претензию, затем обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе требовать возврата денег. Соответствующий пункт договора о том, что такой возврат невозможен - незаконен.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьМоя проблема в следующем, заказал на сайте KOLESO DISCOUNT колеса, попросили сделать предоплату на счет в банке, осуществил предоплату и после этого продавец перестал выходить на связь. После нашел в интернете отзывы что сайт является мошенническим. Подскажите, реально ли вернуть деньги со счета? И что для этого нужно сделать?
Сначала в полицию по фатку мошенничества. Когла будет известно, кто владелец счета в банке к нему с иском о взыскании неосновательного обогащения
СпроситьСергей, вы конечно можете попробовать обратится в банк с заявлением о возврате денежных средств как ошибочного платежа, но 90% из 100 банки отказывают. В связи с чем вам остается только обращение в прокуратуру в порядке ст. 10 УПК РФ и в налоговую с требованием о проведении проверки в отношении соответствующего лица.
Обращение в полицию по ст. 158.4 УК РФ, но надежней в прокуратуру по ст. 10 УПК РФ. Больше вероятности, что проведут реальную проверку.
СпроситьКак мне поступить, я сделала заказ товара в группе сайта Одноклассники, но товар так и не был выслан, теперь не могу добиться возврата денежных средств. Оплачивала картой СБ,100% предоплата.
Оформил заказ в интернет магазине, после оформления, со мной связался по почте продавец и выслал товар почтой (наложным поатежом) при получении товара на почте, товар не соответствовал тому что на сайте. Продавец не отвечает. Можно вернуть деньги и как?