Школьный автобус без сопровождения мед. сестры и гаи выехал на экскурсию с детьми. Какие последствия., штрафы?
Школьный автобус без сопровождения мед. сестры и гаи выехал на экскурсию с детьми. Какие последствия., штрафы?
Да,будут возможно последствия и штраф Грубые нарушения закона.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О безопасности дорожного движения"
Спроситьст.12.23.4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
СпроситьЗаказали экскурсию на автобусе для школьников. Хотим узнать является ли наш автобус школьным и какой автобус может являться таковым? Имеет ли право автобус выезжать на выделенную линию?
Здравствуйте. Данный автобус школьным не является. Он просто заказной, и на выделенную полосу выезжать не может. Школьный автобус - тот, который перевозит детей на занятия и обратно.
СпроситьПодскажите люди добрые, наш ребёнок едет с классом в Омск на экскурсию
наш ребёнок едет с классом в Омск на экскурсию а сопровождения до Омска нету.
Должны автобус сопровождать ДПС?
Автобус один.
Это вопрос к администрации Калачинского района.
СпроситьТурфирма отправила автобус на экскурсию, просмотрев всю экскурсионную програму, автобус отправился в обратную дорогу, нуо по пути поломался. Через 2 часа починился, продолжил дальше путь. Экскурсанты требуют полную компенсацию, за поломку автобуса. Действия турфирмы в данном случае. Икскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
В таком случае услуга оказана и потребители не отказывались от оказания услуги до окончания оказания услуги. Это означает, что фактически исполнитель (фирма) свои обязанности по договору выполнила, а значит имеет право на оплату своей работы (оказанной услуги). С другой стороны услуга оказана на условиях, отличных от заявленных, а значит качество оказанной услуги не соответствует условию договора оказания услуги. Соответственно, потребитель имеет право на соразмерное уменьшение стоимости оказанной услуги. Конкретный размер такого уменьшения может определить экспертиза.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" гласит:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Доброго времени суток. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Причины отказа в данном случае значения не имеют.
Поэтому в вашем случае нужно доказывать понесенные расходы за экскурсию, но лучше всего договаривайте в досудебном порядке. Вам дешевле выйдет.
СпроситьЭкскурсанты требовать средства с туристической фирмой права не имеют постольку-поскольку услуга оговоренная договором предоставлена в полном объеме, пускай с небольшой задержкой.
Ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»
СпроситьТурфирма должна ждать претензий от туристов-клиентов.
Затем нужно отказывать и отправлять в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В суде полный возврат невозможен - услуга оказана с небольшим нарушением прав туристов.
СпроситьЕсли с клиентом был составлен договор на оказание услуг то действия турфирмы должны быть в рамках данного договора.
Все вопросы о каких-либо компенсациях за не полностью оказанную услугу должны пройти два этапа.
Первый этап претензионный.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Без прохождения данного этапа суд не примет иск к рассмотрению
Второй этап это судебный.
Если услуга была оказана в полном объеме, и экскурсанты воспользовались этой услугой в полном объеме то и возмещать нечего.
По общим принципам действующего законодательства размер выплаты или компенсации не должен превышать суммы действительного причиненного ущерба
Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьКонечно же нет, можете предложить им некотрую сумму, в счет компенсации потерянного времени. Ориентируйтесь на договор, два часа можно рассчитать по средней зарплате в регионе. Для примера в ГК Это регулируется так, если у Вас ничего не сказано в договоре.
Это для анологии, но в принципе еще ближе задержки вылетов в аэропорту.
Статья 99. Взыскание компенсации за потерю времени
Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.
СпроситьПо смыслу Закона РФ О защите прав потребителей не может быть и речи о полной компенсации услуга оказана в полном объеме Претензий у туристов к качеству оказанной услуги нет.
Требовать же полной компенсации туристы вправе только в том случае если имеются доказательства некачественного оказания услуги ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей-туристам показано-не все что было изначально запланировано.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристы вначале должны предъявить фирме претензию
Ответ на претензию по смыслу должен быть таким-как я Вам ответил.
Если дело коснется суда то и в суде туристы не смогут добиться полной компенсации Задержка автобуса на два часа совсем не означает что не было экскурсии В суде туристы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать что в результате задержки автобуса на 2 часа они потерпели какие то убытки ст 15 ГК РФ Только тогда турфирма может произвести компенсацию этих убытков. Речи быть не может о полной компенсации
К тому же имеется форс-мажорное обстоятельство-поломка автобуса за которое турфирма не отвечает.
Одним словом вам нужно отклонять такие требования туристов При грамотном подходе можно добиться ничего не выплачивать.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 6. Права туристаВ то же время, в соответствии со Статьёй 10. Особенности реализации туристского продуктаПри подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
...
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.В первую очередь надо смотреть условия договора. Вряд ли возможно будет говорить о полном возмещении стоимости экскурсии, но на определенную компенсацию право есть. Такой случай как поломка автобуса не будет считаться обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор), поскольку автобус должен выходить в рейс в исправном, проверенном состоянии.СпроситьК существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
...
права, обязанности и ответственность сторон;
...
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
Действия турфирмы в данном случае. Экскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
--- Здравствуйте Анна Александровна, поднимите ваш договор, в нём ДОЛЖЕН быть такой пункт как ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. (Неожиданные ситуации, которые нельзя было предвидеть и предотвратить). Отказывайте в выплате, пусть обращаются в суд. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 22.06.2017)
""ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
""1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
""2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Об условиях и особенностях свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) см. также Положение Торгово-промышленной палаты РФ.
""3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
""4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНужно ли сопровождение ГАИ про перевозке группы детей на автобусе (1 автобус детей 12 человек) за пределы города, расстояние 170 км?
Первый класс. В школе проводятся платные экскурсии в учебное время. Большинством голосов родителей было решено привозить детей на экскурсии автобусом. Родительский комитет заказывает и оплачивает автобус и экскурсию разными счетами. Моего ребенка укачивает в автобусе. Поэтому я хочу привезти ребенка в музей самостоятельно. Но мне отказываются продать билет на экскурсию в группе с классом, если я не оплачу автобус. Учитель требует ехать на автобусе или исключает моего ребенка из состава группы. Однако, если я оплачу автобус, то и с ее стороны претензий не возникает.
Я была у директора. Он сказал, что я могу написать заявление и привезти ребенка сама. В этом случае его не будет в школьном приказе на экскурсию. А с родительским комитетом должна договариваться сама.
Я во всем этом усматриваю навязывание мне услуг и ущемление прав ребенка. Куда можно обратиться в таком случае?
Я во всем этом усматриваю навязывание мне услуг и ущемление прав ребенка. Куда можно обратиться в таком случае?
В данном случае обратитесь с письменной жалобой в прокуратуру.
СпроситьНикакого навязывания услуг нет, поскольку вся эта деятельность по перевозке детей является полулегальной, а в большинстве случаев и вообще нелегальной. Школа не может быть ни перевозчиком, ни туроператором. Вот так вот.
СпроситьЗдравствуйте. Родительский комитет ничего не нарушает, поскольку он:
а) не является юридическим лицом;
б) не является субъектом, оказывающим услуги.
Но к Вам такой интересный вопрос возникает: что вам мешает сводить ребенка в музей самостоятельно; купить ему билет в музей... Никто же не сможет отогнать ребенка от группы.
СпроситьСегодня в школе нам сказали, что школьный автобус брать нас не должен, мол, нас нет в каких-то списках и если автобус остановят, то то ли штраф, то ли ещё что-то. про списки какие-то ни слова, просто „десятый и одиннадцатый класс уже взрослые, сами доберутся”. сказали приезжать на рейсовом автобусе в 7:10 (за час до занятий), либо идти пешком. После школы точно также, но уже без рейсового автобуса. А до дома ≈5 километров. 11 класс.
Добрый день, Софья Маратовна! Отсутствие каких-либо списков не позволяет учебной организации отказывать Вам в перевозке детей. В законе нет ограничения на перевозку детей по возрасту. Пишите обращение в прокуратуру.
Цитата:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
Статья 40. Транспортное обеспечение
1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между муниципальными округами, между городскими округами, между муниципальным округом и городским округом, между поселением и муниципальным округом или городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
СпроситьЗдравствуйте. Это неправильно. Письменно потребуйте от директора включить вашего ребенка приказом в группу, подлежащую перевозке учащихся школьным автобусом. Отказ обжалуйте в прокуратуру и в Минобразования. Не хватает мест в автобусе, пусть открывают еще один рейс.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2014 г. № 08-988 "О направлении методических рекомендаций" Памятка водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозки обучающихся
2.7. Количество пассажиров автобуса для перевозки обучающихся не должно превышать числа посадочных мест.Спросить2.8. В автобусе для перевозки обучающихся разрешается перевозить только обучающихся согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом.
2.9. В автобусе для перевозки обучающихся запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.
2.10. Не разрешается допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.
2.11. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по образовательной организации сопровождающих лиц.